home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
20-05-2009 
20-05-2009 
Как создать "правильную" копию
Начнем с того, что создание копии для личного пользования является совершенно законной процедурой. К сожалению, состояние наших дорог совершенно не гарантирует сохранности диска, установленного в штатную систему.
Так, например, у меня после полугодичной эксплуатации строго посередине появилась кольцевая царапина шириной в несколько миллиметров, напрочь убившая диск.
Поэтому, если есть желание как можно дольше сохранить в целости и сохранности приобретенный, за достаточно приличные по Российским реалиям деньги, диск навигации, лучше всего хранить его на полочке и использовать в машине копию.
Для того, чтобы сделать это правильно, нужно уточнить некоторые моменты:

1. Скорость записи
Основное отличие между штамповкой и записываемой болванкой заключается в способе формирования питов (элементов, соответствующих 0 или 1)
Для штамповки это выступы и впадины на отражающем слое, для болванки - прозрачные либо засвеченные участки в слое, который находится перед отражающим.
Соответственно, чем больше разница между засвеченным лазером и прозрачным пятном, тем проще приводу считать достоверную информацию.
Отсюда следует стандартная рекомендация - писать на минимально возможной скорости, чтобы увеличить время засветки каждого пита и таким образом улучшить "читабельность" записанной копии.
Само это значение (2х; 2,4x; 4x) прописано в свойствах конкретной болванки, поэтому выставляем в программе 1х и больше не трогаем.

2. Тип диска "под запись"

Большинство систем навигации определяет, какой именно диск ей пытаются подсунуть. Если тип диска не совпадает с DVD-ROM, работа с ним может быть нестабильна, либо вообще невозможна. Поэтому при записи настоятельно рекомендуется изменять свойства копии так, чтобы для привода она выглядела "штамповкой".
Это автоматически отметает DVD-R, DVD-RW и DVD-R DL, поскольку изменить их тип невозможно в принципе.
Изобразить из записываемой болванки DVD-ROM можно лишь на дисках DVD+R, DVD+RW и DVD+R DL. Каким образом - смотрим дальше.

3. Book Type

Эти два слова как раз обозначают тип диска, который пытается распознать нави.
Чтобы записать "правильный" Book Type требуется наличие программы и привода, которые способны это сделать.

а) Софт
По большому счету, почти весь современный софт на это способен (в Неро это называется bitsetting) но, в качестве рекомендованного, будет назван ImgBurn.
Причем, не потому, что он компактен,бесплатен и способен работать под эмулятором форточек на *nix'e, а потому, что позволяет контролировать, что мы пишем и что получаем. Подробнее - смотрим чуть ниже.

б) Привод
Здесь несколько сложнее. Далеко не все обладают такой способностью. Лихорадочные поиски ASUS-2014 достаточно большим количеством страдальцев как раз и были вызваны тем, что он на такое способен, в отличие от имеющегося под рукой.
Причем, реплики здравомыслящих людей на тему "на этом приводе свет клином не сошелся", почему-то успешно остаются без внимания...
* Внимание! Добавка информации о этом приводе в конце текста не означает автоматического признания его уникальности!


Итак, как проверить свой привод на пригодность:
1) записать любой короткий образ диска с помощью ImgBurn на DVD+R болванку.
2) не вытаскивая записанный экземпляр, переключить ImgBurn в режим создания образа диска и посмотреть, что он думает по поводу полученной копии:

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

Внимание! На скриншоте - начинка двухслойного диска!
Хорошо видно, что оба слоя получили правильный тип...

Если вместо вожделенных букв DVD-ROM в любом из слоев указано DVD+R - привод (по крайней мере, в текущем состоянии) не способен выполнить необходимую процедуру.
Далее, как всегда, возможны 2 варианта:
либо находим на www.firmwarehq.com новую прошивку для данного привода, обновляем и пробуем по новой,
либо ищем другой привод, который даст возможность получить необходимый результат...

Краткий список проверенных приводов

Перечень весьма неполный, при обнаружении других моделей - отписывайтесь, добавим.
Для тех, кому английский не помеха - более подробно про book type. Даже без перевода понятная табличка вот тут.

* Как выяснилось в ходе многочисленных экспериментов, проведенных одноклубниками, для европейских машин (точнее, для систем AISIN, которыми они оснащаются), этого уже недостаточно. Привод должен "уметь" еще писать некие характерные для использованного способа защиты параметры диска. Такой способностью обладают далеко не все модели, поэтому (для европейских машин) приведен следующий список:

Приводы, рекомендованные одноклубниками (см. нюансы по ссылкам):
ASUS 2014 - всеобщее признание Smile
Plextor PX-880SA
Asus 22B2S
ASUS DRW-1814BLT
ASUS DRW-24B3ST
Asus DRW-24B3ST, он же 24B3LT, он же Liteon iHASx24B, он же Plextor PX-L890SA
  •  
  • +10
10-01-2018 
10-01-2018 
Похожая проблема с записью диска "нужного формата" (booktype = DVD-ROM) есть у многих любителей Xbox и других любителей консолей!
ссылка на форум: www.xboxland.net/forum/topic/2711-выставляем-booktype/
для тех у кого "не правильный" привод, но очень хочется записать диск!
ссылка на торрент, где качал программу - link
тут сразу же есть и русификатор и генератор ключа!
Надеюсь кому нибудь поможет! Удачи!
  •  
10-01-2018 
10-01-2018 
все это интересно только для записи обрезанных до 4.7гб оригинальных копий родных дисков-а кто ими сейчас пользуется? когда полно загрузчиков с руским меню и без проверки бук-тайпа..

_________________

разработка ПО GPS для Toyota и Lexus
блог: navigps.org

  •  
  • 0
17-01-2018 
17-01-2018 
Fil33 писал(а):
Как производится чистка линзы лазера?
sanya72 писал(а):
физически разобрать Г.У. и почистить линзу протерев ее от пыли
Действительно, если 100% рабочий диск не читается, есть смысл почистить лазер. Буквально вчера столкнулся с этой проблемой, при вытаскивании "старого" диска, который стоял в приводе, увидел, что верхний слой краски на нём расслоился, и естестно осталась внутри. Разобрал привод, прочистил, продул, вывалилось куча "перхоти" (фото), всё визуально чисто, но диск всё равно не читается, монитор пишет "Не правильный формат DVD". Тогда я взял простую ватную палочку (сухую) и протёр лазер, на ватке было видно не много пыли, и после этого диск загрузился с первого раза.
FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации
FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
  • +4
21-01-2018 
21-01-2018 
барс027 писал(а):
Тогда я взял простую ватную палочку (сухую) и протёр лазер
Интересно, а существует способ очистки линзы лазера без разборки аппарата?
Например, таким средством
FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации
Это баллончик с чистым сжатым воздухом, в комплекте трубочка для направления потока воздуха. Именно это средство рекомендуют профессиональные ремонтники для очистки линз лазера, вместо ватной палочки. Аппарат разбирают и продувают линзу. Продается в магазинах для радиолюбителей.
Вот подумал, а если без разбора аппарата продуть таким средством? Извлечь диск и вставить трубочку. Лазерная головка находиться слегка дальше и с боку от центра диска (у кого-то слева, у кого-то справа). Воздуха в баллоне много, поток воздуха из трубочки довольно большой и сильный, наверняка сможет достать и до линзы.
FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации
Скажу сразу, сам не пробовал, но задумываюсь. Т.к. разборка моего моноблока - мероприятие не для слабонервных.
  •  
  • -1
21-01-2018 
21-01-2018 
Корпус привода довольно плотный и если в него дунуть сжатым вохдухом пыль внутри останется и никуда не исчезнет. Но это мнение.
Когда свой блок разбирал обратил внимание, что линза на самом деле чистая была, а вот проблема с чтением дисков у меня была из-за каретки лазера и шпинделя.
  •  
  • +2
27-02-2018 
27-02-2018 
Кому интересно по поводу поиска "волшебного" привода!!!
в общем дело обстоит так:
Нашел "волшебный" привод ASUS-2014 с последующими буквами в маркировке - S1 (ASUS DWR-2014S1), где то на просторах наших форумов видел сообщение, что ASUS-2014 подойдет любой, поэтому на последующие буквы в обозначении модели не обращал внимания, при том что в перечне рекомендованных и проверенных приводов он значился, как подходящий, но с оговоркой, что "есть жалобы " на "его способности".
Записал 3 диска, 2 DVD+RW (разных производителей) и 1 DVD+R DL. - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, Book Type = DVD-ROM не выставился.........
Полез в интернет, и стал сравнивать характеристики "своего привода" с другими "подходящими".
И тут БАЦ! ! ! ! Наткнулся на одну отличительную вещь и полез проверять и сравнивать другие известные приводы, которые подходят или нет для записи диска с выставлением Book Type. Оказалось что на "волшебных" приводах есть функция, которую указывают в некоторых описаниях основных характеристик или как доп. информацию: маркировка диска (есть), технология маркировки (LightScribe) и на панели привода рисуют соответствующий значок (На картинке третий слева).
ToyotaLexus US Gen. 2&3 Russia 2017-2018v1_(E1F)
На пример в описании характеристик
ASUS-2014S1:
- маркировка диска (нет)
ASUS-2014L1T:
- маркировка диска (да)
-технология маркировки (LightScribe)
Исходя из этого, я так понимаю, что привод нужно подбирать исходя из наличия данной функции в описании к модели и наличие соответствующей маркировки на передней панели.
Поправьте, если я не прав Smile
  •  
27-02-2018 
27-02-2018 
FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации
  •  
28-02-2018 
28-02-2018 
Palach писал(а):
в общем дело обстоит так..... Поправьте, если я не прав
Amd gmm Понимаете в чём дело... как бы проще выразиться.
В 2018 году уже не актуально пользоваться "волшебным" приводом, в этом просто нет необходимости. Уже как пару лет есть всевозможные загрузчики, которые позволяют писать диски Нави на простом приводе, и сегодня другая проблема, и думаю она будет актуальней с каждым днём - найти качественные болванки, даже двухслойные.
По сути, вы сейчас ломаете себе голову, анализируете модели старых ч/б телевизоров, зачем то тратите на это свои деньги и время. Дело конечно личное, но есть ли смысл изобретать велосипед, если всё уже давно решено ? Wink

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Навигация/GPS в Lexus Правила форумов