Lexus GX470 2005 г.в. При наборе скорости выше 120 км/ч загорается и начинает мигать индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS). Ошибок записывает пять штук: все датчики давления в шинах, включая запаску. Если ездить до указанной скорости, то все нормально. Было ли у кого-нибудь такое? Почему «теряются» датчики давления в шинах? Что с ними делать?
Американец.
А ошибки говорят на то, что датчики "не прописаны" в "мозгах".
Может кто знает логику работы этой системы? "Мозги" видят и давление, и температуру в каждом колесе, включая запаску.
Именно так. На приборке только "подкова". По сканеру видно давление и температуру каждого колеса, включая запаску. Т.е. датчики в колесах умеют измерять эти параметры и передовать их по радиоканалу в ЭБУ. Конечно, странно, что ни в меню, ни на приборке, водитель не может увидеть эту информацию.
Проблема серьезная, т.к. диагностировать радиоканал сложно. Информации по системе почти нет. Где, к примеру, эти датчики берут энергию?
Вечная? Или рассчитанная на ресурс шин? Шины меняются вместе с датчиками или батарейками? Скорее всего там аккумулятор, который заряжается от вращения колес или еще как-то.
Есть предположение, что с потерей аккумулятором датчика своих свойств на большой частоте вращения колес силы радиосигнала не хватает. Как это вычислить? ЭБУ TPMS теряет все датчики разом.
в датчиках действительно батарейка и она не аккумулирует энергию, ее срок службы расчитан примерно на 5 лет. Конечно разумнее было бы сделать аккумуляторы, которые бы заряжались от вращения, но наверно не сделали их из-за веса и размеров, т.к. даже такой маленький датчик заставляет вешать довольно много грузиков на колесо.
Насчет неотображения температуры и давления - действительно не понятно
на том же финике это отображается
да и на простых китайских комплектах, которые стоят $50, можно не только видеть температуру и давление в каждой шине, но и выставлять минимальные/максимальные пороги, при которых дисплей начинает верещать...