Все проводилось на моём личном автомобиле, делал я собственными руками, поэтому сколько стоит где и как-без понятия.
Помогло ли кому то ещё- я не в курсе.
Если вы хотите повторить данную процедуру, вы должны понимать, что результат может быть абсолютно разным у всех, в зависимости от износа, закоксованности и прочих факторов.
Пробег у машины 153000 км, американец. полный привод, я покупал с пробегом около 70 тыс. Скручен ли пробег до меня- думаю нет, скорее всего могут прибавиться пару десятков тысяч за счет перевода миль в километры.
Какой был расход масла- при замене масло заливалось под максимальную риску и на 5 тыс после замены доливалось 2 литра до след замены. К 10 тыс масло под нижнюю риску.
Начну.
Чего я туда полез?
Думаю тема 5 цилиндра для 3 литрового мотора будет касаться многих владельцев GS 3 поколения, она коснулась и меня. Недавно решил продавать машину и повесил объявление, приехал парнишка-увидел машину и сказал куплю после проверки компрессии, я предупредил о расходе масла, но он не отказался и решил все таки проверить компрессию.
Договорились о встрече в сервисе - все проверки проходили при мне. Процедура была немного иной- поршень ставился в вмт и в свечное отверстие подключались два маномерта - дули воздухом-смотрелась разница давлений кажется. Проверяли 1, 3 и 5 цилиндр, в остальные не полезли, т.к. хватило 5 цилиндра.
По результатам проверки.
Свечи все имели примерно одинаковый нагар, в 5 цилиндре юбка свечи в масляной пленке.
1 и 3 цилиндр в порядке, 5 цилиндр- около 8 кРа.
Собственно машину я не продал, так как цена за которую у меня готовы её были купить после проверки была неприлично низкой.
Чего делать?
Машину я собирался продавать, без спешки конечно, но собирался, а ремонтировать или менять мотор в мои планы не входило ни разу. Начал читать как раскоксовывать и чем, лавром я делал эту процедуру тыс 20 назад, но результата ноль. При курении инета где то прочитал, что люди чистили поршни от масляного нагара средством для чистки духовых шкафов.............решил рискнуть.
Что купил и как делал.
Пошел в ашан и рублей за 70 купил вот такое средство.
В автозапчастях был докуплен очиститель карбюратора за 250 рублей.
С этими двумя пузырьками я поехал к друзьям в гараж. У них ещё был найден шприц с трубкой от капельницы.
Перед началом эксперимента откопал в недрах гаража чумазый поршень и средство испробовал на нём- убедившись что хорошо снимает масляный нагар, решил рискнуть.
Фотографии в тот момент не делал. т.к не знал результата.
Поставил 5 поршень в вмт( вставляете длинную отвётрку в свечной колодец и смотрите как она входит и выходит из отверстия вращая маховик, вмт когда отвёртка в максимально верхнем положении ).
Через трубку от капельницы залил очиститель карбюра в свечной колодец, все бурлит, подождал минут 10, откачал шприцем, залил заново, подождал-откачал. Заливаю средство для чистки, из колодца полезла пена аж......подождал минут 5- откачал шприцем, жидкость при откачке всегда была грязной с хлопьями масляной грязи.
Последовательность была такой, 2 раза очиститель, потом средство для чистки, 2 раза очиститель, средство для чистки и ещё раз, 2 раза очиститель.
Потом продуваете цилиндр воткнув тряпочку в свечной колодец( что бы не забрызгать моторный отсек грязью). Вкручиваете старую свечку и даёте поработать мотору периодически прогазовывая минут 15-20. Меняете свечу на хорошую.
На всё про всё у меня ушло часа, два желательно после всего проделанного поменять масло в моторе.
Результат.
Проверял компрессию я не сразу, времени тогда уже не оставалось, надо было ехать по делам. Замер производился через несколько дней, на машине успел накатать сотни три. Скажу сразу машина поехала веселее, масло я поменял позже.
Ну и результаты замера. Делал два раза, что бы исключить ошибку.
Первый замер.
Второй
Манометр имел ещё такое свойство при неаккуратном шевелении падать на пол деления, что и произошло при одном измерении.
Свечи когда я их выкрутил, на фото они лежат как они расположены в моторе, 5 свеча левая верхняя левая, плёнки масляной на ней уже не было.4 и 6 как то криво вышли на фото, но масляного нагара нет на электроде.
В остальных цилиндрах компрессия оказалась аналогичной, фотографии думаю ни к чему.