home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1 Апреля 
1 Апреля 
Вопрос о здоровье двигателя и других систем стоит у всех владельцев автомобилей. Прежде чем покупать авто, делать чип тюнинг, или просто проверить диагностикой что-либо в системе контроля, нужно научиться понимать состояние запросов ДВС и систем. Многие смотрят для этого на ошибки, но это в корне не правильно!

Методики обучения поиска и контроля неисправностей для обычных любителей в принципе не существует... Нигде
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Для чего и решил на основании личного опыта открыть эту важную и интересную для каждого тему. Тем более, что тема диагностики, как не странно касается прежде всего начала тюнинга. Перед началом которого нужно навести порядок.

Конструкция ДВС и систем управления в современных автомобилях очень сложна и, что бы владелец авто мог быстро определить работоспособность конструкции и компонентов, создан единый протокол для контроля системы и проверки выбросов OBD II (OBD, англ. On-board diagnostics).

Все привыкли, что если на панели ЧЕК не горит, то и волноваться не надо, а ведь это не так. Вот пример, когда система проводя регистрационный контроль всех компонентов обнаружила нарушения контроля эффективности катализатора и готовится сделать выводы. Но ЧЕК еще не горит такой код находится в стадии ожидающего рассмотрения кода
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
И правильным действием будет открыть вкладку статус системы, где будет действительно видно, что обнаруженные ЭБУ ошибок нет и МИЛ индикатор (контрольная лампа не горит)
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Но в сведениях уже есть проблема по ошибке которая находится в непрерывном контроле под вопросом
Такой процесс уже даёт сбой в системе впрыска и сказывается на качества выбросов, о чем свидетельствует вывод информации ! - восклицательный знак в треугольнике и информация:
Данный автомобиль не готов к проверке на выбросы Чем это грозит? Тем, что система может увеличить подачу топлива (расход больше на 20%) страхуясь от проблем ограничить мощность и крутящий момент более поздним УОЗ, что сказывается на динамике, а в последствие при ухудшении данных контроля и во все может показать ЧЕК проводя периодический контроль.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
Как видим система записывает его уже в сохранённые коды неисправностей, что в свою очередь еще больше ограничивает потенциал мотора расход может стать на 30% выше. И в зависимости от степени опасности система может сделать отсечку до 3000 оборотов двс и ограничить даже максимальную скорость до 80 кмч.

А вот если система после завершения контроля не обнаружила сбоев то будет дан зеленый свет, как для экономии топлива коррекциями (уменьшение расхода топлива) и для полной отдачи динамики (полной паспортной мощности).
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Так, как если с выбросами всё будет окк, то и волноваться особо не надо. Это ЧИП ТЮНИНГ подаренному нам бесплатно системой ТККС от TOYOTA, к которому и нужно стремится каждому!

Мало того, если машина стоит на учете в АМЕРИКЕ, или ЕС то там имеется обязательный экологический ТЕСТ на выбросы, который делается 2 раза в год. Без чего прохождение Техосмотра и получение допуска для эксплуатации на дорогах общего пользования НЕ ВОЗМОЖНО.
Вот пример прохождения контроля ЭКОЛОГИИ на примере LEXUS
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

И это касается не только экологии, но и ресурса и технических характеристик Вашего любимца.
Прежде всего у каждого владельца Лексус Тоёта обязан быть сканер диагностики в бардачке который реально экономит деньги. Это всегда Вам позволит в разных ситуациях понимать, что за сбои могли быть в системах, какой расход, состояние системы в целом. Потому, что TCCS — Тоета Контрол компьютер Система содержит не только БЛОК управления впрыском, как было давно в прошлом веке, а множество разных блоков которые соединяются в общую сеть путём обмена цифровыми данными. И обзор всего этого можно делать хоть каждый месяц. Вот такая прогрессивная нео концепция, теперь имеется у каждого, кто прочитает это послание, планета земля станет чище, а Ваша машина динамичнее, больше ресурс мотора экономичнее и экологичнее .
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
  •  
  • +7
1 Апреля 
1 Апреля 
Просматривая неоднократно форум я вижу типичные вопросы. Горит ЧЕК (Check), кто-то пишет светит "гирлянда", восклицательный знак, бездорожье VGS/VGRS и т.д. Что делать помогите!
Так вот, именно TOYOTA тщательно относится к характеру неисправностей и страхуется, что-бы машина быстрее прибыла на Сервис. Возможно потому и считается эта марка самой надёжной.

Глава 1. ИНСТРУМЕНТ всегда под рукой. Погорим ПРО сканеры. Они бывают двух типов:
1. OBD2 — предназначен для вывода информации по выбросам
2. OEM — предназначен для вывода информации дилерам и сервисам
Для начала (не имея базовых знаний), Вам абсолютно не нужно покупать дорогой сканер, которым пользуются профи диагносты и дилеры.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Самый простой сканер ЕЛМ327 мини, версии 1,5 («ver 1.5 mini Bluetooth») от Elm Electronics производит полный мониторинг системы впрыска, компонентов кузова и вспомогательных приборов Подключение ОС Windows на ПК, Андройд, - шнуром по USB либо через переходник, Bluetooth соединение.
Аналогичный сканер DERINIMO EXPERTAS полностью обладающим функционалом ELM 327 mini но для TOYOTA | LEXUS обладающим особыми привилегиями в части питания его не нужно вынимать из разъема он обладает интеллектом и сам включается и выключается при открывании двери, как на фото в примере RX, а также имеет расширенные возможности которые ключевым способом позволяют любителям быстро разобраться с проблемой ЧЕКа, так он аппаратно сам разделяет КОДЫ ошибок на две категории:
1. первая позволяет ехать без ввода в аварийный режим,
2. вторая нельзя эксплуатировать средство и нужно срочное посещение СТО или Вашего сервиса.
Похожий тип примера данной технологии стал появляться на новейшем дорогостоящем оборудовании ГБО.
ссылок на сайты продаж сканеров я давать не буду (и Вас прошу в сообщениях их не оставлять) это не есть тема данной рубрики, где целью является именно помощь и обучение, оставляйте вопросы, для этого я сделал удобную систему навигации. Где можно вместо сообщения "я хочу" / "помогите" сразу нажимать цитату интересной Вам главы.
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
Глава 2. Помогите разобраться, как подключить сканер OBD2?
Подключение: Вставить в разъём (под панелью приборов) адаптер ЕЛМ327, повернуть зажигание запустить двигатель
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Поиск устройств выбор OBD II, подключить новое устройств, пароль **** = 1234 активация.

Появляется меню (вверхней левой вилке розетки указать тип) обычно по умолчанию
ну и конечно нижняя кнопка СОЕДЕНИТЬ
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

и дополнение
Для iPhone / Apple нужен ЕЛМ327 версии 1,5 WiFi, покупать только вайфайные версии, блютуз работать не будет!
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Основные приложения ЕЛМ327 OBD II
Глава 3.
Диагностических программ, или приложений для ЕЛМ327 очень много, это Ваше (окно общения с цифровыми данными шины данных бортовой электроники) интерфейс приложения выбираю самый простой для ПК, что бы даже те у кого даже шнур самого не дорого сканера могли легко разобраться в истине.
Для этого нужно установить приложение (идёт в комплекте подробности опускаю) Scan Master ELM - это самое простейшее оружие, которые поможет Вам с решением проблем на очень высоком уровне и без особых навыков.

Помогите горит CHECK engine - лампочка индикатора ошибки, VGRS Check VSC?
Начнем с самой важной темы, так почему же горит ЧЕК (CHECK), ошибка? Это по сути "поломка в конструкции завода", а на самом деле сигнал который сообщается системой периодического КОНТРОЛЯ, что обнаружен не завершенных процесс и есть сбой.

Именно так процессор TCCS Тоета Контрол компьютер Система предупреждает нас о том, что пора обратить внимание на проблему.
Такие неисправности относятся к проблеме повышения выбросов вредных веществ продукта сгорания, или выбросов отработавших газов. И потому компании производители придумали информировать об этом владельца.
Но самой большой проблемой при определении ошибки, является то, что Все начинают её лечить "с конца" чтением кодов ошибок, а затем поиском в интернете их причин возникновения (что является заблуждением)
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Искать причину нужно в незавершенных процессы периодического контроля (то есть проблемы в тестах) компонентов конструкции где есть, или могут возникнуть те самые траблы..

Настоящая инструкция ломает все предлагаемые стереотипы и предлагает, следить именно за контролем процессов TKKS, а не за следствием его появления в виде ЧЕКа.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Что бы точнее понимать где искать истинные причины неисправностей нужно использовать СТОП кадры ошибок, что значительно сужает круг поиска и даст Вам правильный путь исправления, а не тонны (запутанных страниц с разных форумов).

ВНИМАНИЕ !!!
И главное дополнение на автомобилях пере ПРОшитых (не заводской версией программы) типа no ЕГР, Евро2 Евро0... и прочего диагностика автомобиля затрудняется в корне, как и весь анализ текущих процессов, потому, что кривые руки (портят буты, бины...) и целостность всей модели программы контроля в целом. Тем более при этом беспорядочно накладывают "маски" ошибок (что бы не было их вывода на панели приборов), в таком случае система может выдавать ложный НЕ ВЕРНЫЙ КОД неисправности, а может даже показать ЧЕК и не дать не одного кода ошибок, может давать абстрактные (с потолка) коды ошибок, путая к примеру вместо компонентов инжектора ДВС указывая на коды по ТРАНСМИССИИ и т.д.
Всё, что касается прошивок и реальной их диагностики требует отдельного разбирательства и другого подхода
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Глава 4
Помогите код ошибки № P0000, как понять, расшифровать?
Коды ошибок представлены в основном в двух видах и КОДов действительно реально много. Но прежде всего Коды ошибок OBD-2 следует поделить на две основные группы:
— базовые коды OBD-2 (они же основные, genericOBD-2 codes) определяются простым сканером ОБД2 типа ELM 327
— расширенные коды OBD-2 (они же дополнительные, extended OBD-II codes) определяется OEM сканером (дилера) и носят специфический характер
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Для определения неисправностей по впрыску в 99% достаточно простого ОБД2 сканера.
Латинская буква вначале кода ошибки относится к категориям (где смотреть неисправность)
"P" – двс, или трансмиссия
"B" — кузов, система безопасности, электрика
"C" — шасси и ходовая
"U" — коммуникация между электронными блоками

Далее идут 4 цифры (реже буквы) 0 – общий индекс (для ELM327) кодов, 1 и 2 — код OEM изготовителя; 3 — резервный.

И вот только потом разновидности возникших неисправностей, разделил группы что бы Вам было проще задавать вопросы, которые делятся второй цифрой на:

1 — подачу воздуха / топливная система, пример P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
примеры P0100, P0101, P0102 ....P0120 и т.д.

2 — топливная система, пример P0200 Неисправность в цепи форсунки
примеры P0200, P0201, P0202 ....P0220 и т.д.

3 — система управления зажиганием, пример P0300 Нарушен порядок зажигания цилиндров
примеры P0300, P0301, P0302 ....P0320 и т.д.

4 — вспомогательное управление P0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
примеры P0400, P0401, P0402 ....P0420 и т.д.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
На фото имеем пример, сохраненной в памяти ошибки,
низкая эффективность системы нейтрализации (банк 2) или второй ряд цилинородв, то есть система уже полностью обнаружила значения выбросов ниже допустимого порога

5 — ХХ (холостой ход) P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
примеры P0500, P0501, P0502 ....P0520 и т.д.
6 — цепи электронного блока управления P0600 Неисправность при связи с системой
примеры P0600, P0601, P0602 ....P0620 и т.д.
И ошибки по трансмиссии
7 — силовая передача P0700 Неисправность в системе контроля трансмиссии
8 — силовая передача P0800, Ошибка работы двигателя, или АКПП
А по остальным (последним двум) цифрам идут точные проблемы неисправностей (порядковый номер ошибки)
Далее перейдем к следующим понятиям ТЕМЫ

Все типичные коды ошибок специфики форума уже имеются там не вижу смысла дублировать информацию club-lexus.ru/...opic.php?t=24357&start=0
И наконец-то переходим к самой интересной главе о Здоровье мотора
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Топливная коррекция (Fuel Trim) = Short Term Fuel Trim (STFT) + Long Term Fuel Trim (LTFT) суммарная оценка баланса воздух / топливо
ДАННЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ самый МОЩНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ
и об этом поговорим отдельной темой так, удаляя причины неисправностей мы можем оценить, как происходит точно происходит питание его топливом.

Глава 5.
Топливная АДАПТАЦИЯ, КОРРЕКТИРОВКА ВПРЫСКА, БАЛАСНИРОВКА к нормам эмиссии выбросов EURO с помощью датчика кислорода (последнего лямбда зонда).
Топливная коррекция (Fuel Trim), означает балансировка воздуха/топлива — увеличением времени впрыска, или уменьшением времени впрыска системой в зависимости от показателей датчиков, система принимает решение на коррекции (уточнении значений) импульсов впрыска в процессе эксплуатации авто.
В момент холодного пуска, коррекций впрыска не происходит, впрыск топлива осуществляется по усредненным значениям.

Постепенно с прогревом ДВС и вспомогательных систем подогрева, система контроля делает анализ по под системам и если обход контроля сделан удачно то подключается к работе лямбда контроль. Называется это замкнутый контур (или обратная петля контроля смеси) для контроля эмиссии и вот тогда начинается тот самый уточнённый процесс регулировок по топливу

Текущим коэффициентом самообучения, (быстрой) краткосрочной Short Term Fuel Trim (STFT) коррекцией меняется время (длительности импульса открытия форсунок) по показаниям датчиков и лямбда показаниям мгновенно рассчитывается приблизительная доза впрыска, а с помощью значений последнего лямбда зонда, ведётся та самая Short Term Fuel Trim кратковременная коррекция.
Среднее значение краткосрочной коррекции (дельта) служит основанием для расчета общей долгосрочной коррекции (общей тенденции) и системой поддерживается оптимальная смесь для конкретных условий нагрузок, что и называется Long Term Fuel Trim (LTFT) - долгосрочной коррекцией именно ее показания (сколько прибавлено, или урезано топлива) являются основой для ориентира состояния впрыска.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»
На примере мы видим, что на холостом ходу по показаниям лямбда общие значения ниже 0,6 вольт (напряжение оптимала) и система имеет устойчивую тенденцию обедненной топливом смеси, поэтому кратковременными значениями увеличения топлива будет пытаться уменьшить эти значения до около нулевых

Для того, что бы знать общий баланс коррекции STFT+LTFT просто складываются их значения (суммарная коррекция) и называется Топливный баланс.
Если значения суммарной коррекции со знаком минус - то это богатая топливом смесь, и наоборот положительные значения указывают на то, что смесь бедная топливом.
Идеальным составом к которому стремятся настройки стехиометрии топливо-воздушной смеси = 14.7 при одной порции топлива, это и есть в идеале 0%
Таким образом по Data stream для рядных ДВС с одним выпуском (Bank1) автомобилей мы отслеживаем :
Short Trim B1 + Long Trim B1 = значение отклонения от оптимального нулевого баланса
А для автомобилей с V образным двигателем, или рядных с двойным выпускным трактом
Short Trim B1 + Long Trim B1 = Fuel Trim первого ряда (банк 1)
Short Trim B2 + Long Trim B2 = Fuel Trim второго ряда (банк 2)
Если кратковременной коррекцией по времени около 10 секунд удалось достигнуть стабильного значения, то системой принимается решение на изменение тенденции в долговременной коррекции, для достижения нулевого баланса.
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Глава 6 Мониторинг текущих показателей
вкладка измерения оперативных данных по умолчанию можно наблюдать одновременно до четырёх позиций из списка
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

аналогично
имеем отдельную вкладку графики оперативных данных
где можно наблюдать и записывать данные в файл (Лог Файл) в графическом представлении по времени.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

Собственно этих показателей будет уже вполне достаточно, для начала анализа
и следующий урок будет не за горами.
  •  
  • +4
1 Апреля 
1 Апреля 
Прям то что я искал. Можно поспрашивать?
  •  
  • +1
1 Апреля 
1 Апреля 
Конечно и не только меня здесь общаются все, что бы помочь друг другу
  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Где-либо можно найти таблицу основных параметров и значение их нормы?
  •  
  • +1
1 Апреля 
1 Апреля 
Вы сразу начали с боевого вопроса. Это, как раз будет касаться темы топливных коррекций по Лямбда /Альфа. Я постараюсь в выходные ее осветить больше, что бы эта тема была основой помощи. Эта тема наводит порядок в системе контроля неисправностей. И если мы имеем "зеленый" статус готова к проверке выбросов.
Диагностика курс «Обучение для начинающих»

То тогда уже можно переходить к непосредственной настройке топливного баланса. То есть того вопроса который Вы пытаетесь выяснить. Эти значения будут отличаться в зависимости от многих факторов и гнаться за этими показателями не обязательно.
Мы подойдём к этой теме с единственно правильной стороны. Спасибо за вопрос! Следите за новостями
  •  
  • +3
1 Апреля 
1 Апреля 
Глубоко......сразу не пережевать....пойду выпью....

_________________

Как бы не работать, лишь-бы не работать

  •  
  • +2
1 Апреля 
1 Апреля 
Как говорили поговорку в Универе в студенческие годы:
"Дифференциальные уравнения можно научиться решать только тогда, когда просто начать их непосредственно решать"

В теме будут даны четкие примеры основных траблов по марке Лексус / Тоёта и, как раз наблюдая логику концепции, каждый любитель научится очень доходчиво разгребать любые проблемы. И даже помогать другим авто любителям
Ну а случаи которые будут добавлены в теме будут всегда обсуждаемы по принципам ГЛАВЫ №3 и 4. Которая на самом деле упростит все имеющиеся на форуме вопросы, почему горит, или мегает ЧЕК такой-то.. по впрыску. и куда копать
  •  
  • 0
1 Апреля 
1 Апреля 
моя шутка видимо не понятая....)
ChipLT писал(а):
Которая на самом деле упростит все имеющиеся на форуме вопросы,
это заблуждение. я ещё не видел тут волшебников-телепатов,...
а вот начало хорошее, начинающим понравится)

_________________

Как бы не работать, лишь-бы не работать

  •  
  • 0
1 Апреля 
1 Апреля 
Я почитал форум изрядно, и каждый раз вижу не корректный подход.
У меня проблема
вопрос какая? ответ что-то не работает! вопрос где? да вот видео фото! Уууу потом пауза, потом туча страниц...
и по итогу всплывает диагностика обнаруживается, что есть коды ошибок...
Потом опять тонны страниц что это может означать. Где копать и ссылки перекрестные на всякие возможные вариации решений. И иногда ответа так и нет. хотя я дал его за 2 сообщения. Цитирую вопрос:
Anton505 писал(а):
Я тут у себя тоже решил посмотреть коррекции на прогретом моторе...
Краткосрочные около нулевые, а вот долгосрочные по первой голове -15%, по второй -13%.
Нареканий по работе мотора нет, ошибок нет.
Долгосрочные какой промежуток времени охватывают?
Просто я пока холодно пользовался подогревателем Webasto. В сильный мороз -20 и ниже после прогрева Webasto и запуска выскакивает ошибка P2241.
ChipLT писал(а):
Антон я все прочитал внимательно сразу, но времени не было отвечать
Холодный пуск идёт по усредненным значениям до достижения прогрева лямбда сенсоров, то есть в морозы это дольше обычного
Температура двс и воздуха на выпуске учитывается без доп оборудования и так называемая коррекция по температуре заложена заводом в отд карте
Что происходит в Вашем случае, фактическая разница значений между температурой и прогревом лямда сенсоров по его ЕГТ спирали подогрева, не совпадает с алгоритмом
Выдаётся абстрактная ошибка по управлению подогревом
И я знаю, что данный вопрос он поднимал не только на этом форуме... Но ответа не было

Выкладываю для примера специально несколько типичных проблем. И пользуемся

Только концепцией глава 3 и 4 и мб 5+6 в случаях точности эксперимента.
Это отчет на одно может два сообщения но не темы (ненужной инфы). И уже видно, что где и, как? Давайте будем потихоньку решать примеры и может все таки так будет проще.
  •  
  • +3
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Тюнинг Lexus Правила форумов