Поэтому продав 200-й и определив бюджет в 2.5 млн.р. я пошел по автосалонам.
Критерии были достаточно простые, но как оказалось "богатые" тоже плачут)))
1. нужен паркетник, т.к. привык сидеть повыше, подъезжать к бордюрам смело не боясь оторвать бампер (т.е. до 200-го были РАВ4 3 и 4 поколения), ну и в путешествиях иногда приходится сруливать с асфальта к речке, или еще куда-то.
2. надежность. Я привык ездить только на ТО, посещения сервиса вне ТО, меня сильно-сильно раздражают и я сразу хочу поменять машину.
3. Комфорт. Тут и комфорт посадки, сиденья. И плавность хода. И разумеется шумоизоляция. И удобство пользования салоном и багажником. И нормальный головной свет, чтобы не уставать в путешествиях на трассе.
4. ликвидная. Конечно многие говорят что это не важно, и что в трейд-ин сдашь и т.д. Но я так не считаю) Потому что я как и многие покупаю машины не на всегда, и через какое-то время я ее продам. И то сколько я при этом потеряю и как быстро продам, мне лично важно.
5. разумная стоимость содержания.
6. весьма желательно чтобы машину не хотели стырить как только ты ее оставишь.
Это пожалуй главные критерии при выборе авто, и расставлены они примерно в приоритетном для меня порядке.
Итак, из всего того что смотрел, глаз остановился только на 3 авто, помимо НХ. Это:
а) Субару Аутбек 2.5
б) Субару Форестери 2.5
в) Ауди Ку5
Все эти прекрасные автомобили вписывались в мой бюджет и даже немного меньше. Но что меня в них оттолкнуло...
Аутбек реально очень понравился, почти что побежал платить за него! Реально после 200-го, если хочется пересесть на класс ниже, это просто отличный вариант! Подвеска, мягкая, при этом авто не качается на волнах. Шумка достойная, да немного хуже чем в 200-м, но для Субару и в целом для японского авто, очень хороша. Салон продуман. Полный привод реально едет по бездорожью.... Я еще долго могу петь дифирамбы (тест кстати Ярослава, тому подтверждение) этому авто, но есть то почему я его не купил. А не купил я его после того как я посчитал КАСКО, стоимость ТО... Я офигел мягко говоря. ДОРОГО! Потом я посмотрел сколько такие машины стоят на вторичке, и понял что и в цене они падают сильно, сопоставимо если даже не сильнее чем Вольво ХС70! Да и с ликвидностью беда, неинтересна эта машина на вторичке, только если фанатам, массово же этот авто никому не интересен...
Форестер. Этого чертягу смотрел потому что он чуть более выгодный по КАСКО и более ликвидный (про эту машину хотя бы мужики знают). При этом он еще более внедорожный (не судите строго, после Крузака всегда смотришь этот параметр). Но с комфортом беда... В тестах и в обзорах на ютубе говорят что он тихий и т.д. НЕ ВЕРЬТЕ! Шум такой что есть ощущение открытого окна, я честно говоря был немного шокирован! Ну и специфическая посадка, простенький салон... Но зато цена в 2.1 млн, за мотор 2,5 в максималке + навигация штатная, грела душу. И до последнего я терзался при покупке Лексуса именно с Форестером!
Ауди Ку5. Хороша как любой немец, салон продуман, все удобно, красиво. Едет тихо, достаточно приятная подвеска, мотор 2,0 тянет супер, АКП хороша. Но потом я зашел на форум Ку5 узнать про надежность... Вообщем машина отпала, хотя предложение было очень вкусное! 2,2 млн за хорошую комплектацию. Но я не готов подходя к машине, быть не уверенным в том что я в этот день не смогу уехать куда-нибудь за 2-3 тыс км.
В итоге НХ. Победил он Форестера комфортом, во всех дисциплинах кроме комфорта подвески, форестер очень хорошо лупит по плохим дорогам, этакий мини Крузак, ну и Форестер на голову лучше во внедорожных вылазках, как по просвету/геометрии так и по работе имитации блокировок) НХ же едет почти также как мои бывшие РАВ4, с той лишь разницей, что чуть более благородно, но об этом позже.
Итак имеем 2.0Т мотор, комплектация БОМЖ (премиум), бежевый цвет, бежевый салон.
Проехал пока 500 км, но уже есть первые впечатления:
1. Салон. Хорош, поразил после Тойот подход к мелочам. Полочки для телефонов, кармашки, бархотки в бордачках, и в целом просто все очень продуманно, это очень впечатлило, потому что на тест-драйве этого не поймешь. Ибо не надо на тесте куда-то класть телефон, ставить зарядку, совать перчатка/шапку, ставить стакан с кофе и т.д. Вообщем за продуманность ставлю 5! Немного бесит наличие зеркальца, но я его жене подарил)
Кресла! Они прекрасны после 200-го! Там они просто ужасны, и я не могу понять почему, ведь машина заточена под дальние вояжи, и такие ужасные кресла! А тут сел как влитой. Такое ощущуение что под меня делали их, подлокотники в правильном месте, руль из приятной кожи (хотя я хз как он будет со временем себя вести, особенно учитывая подогрев) и на нужной высоте, экран мультимедия наверху, а не в ногах как на Тойотах. Вообщем по салону, особенно спереди, восторг! Сзади нормально. Место есть, но 3 взрослым там делать нечего, узко. 2 же нормально и перед ногами место есть, и над головой (что удивило, ведь крыша покатая). Есть дефлектора, так что думаю климат там будет работать нормально.
Кстати работа климата радует, машина не запотевает, воздух плавно растекается по салону. Посмотрим как будет летом, но зимой пока устраивает все.
Багажник, как багажник, небольшой. Есть розетка и 2 светильника (это хорошо), есть жесткая полка (пока не решил хорошо это или нет, но по крайней мерей на нее в дальней дороге можно что-то кинуть, и есть мест в подполе куда ее убрать), есть не очень вместительный, но все же подпол в который можно что-то сложить, но в РАВ4 3 поколения он был гораздо больше и лучше! Немного не нравиться срез сверху багажника, но тут ничего не поделаешь, за красоту дизайна надо платить.
Нравиться то что пороги остаются чистыми, спасибо соплатформену РАВ4 за это!
Еще один немаловажный плюс, это много света в салоне, и подсветка всего, в том числе и подлокотника.
Из того что не нравиться, это прежде всего всего лишь 2 розетки в машине, этого мало! Спереди надо как минимум 1, для задних пассажиров 1 и в багажнике 1. Да и USB портов надо бы хотя бы 2, чтобы можно было зарядить телефоны и слушать Айпод. Дверь багажника явно проектировалась эстонцами, ибо так долго багажник не закрывается нигде кроме как в РАВ4 и НХ, ну неужели нельзя было сделать как на немцах? Очечник... Я конечно понимаю что тот ларчик где зеркальце, по задумке японцев это очечник, но мне кажется они ни разу им не пользовались в движении, это реально неудобно, очечник сверху привычнее и удобнее. Еще раздражает то что поднимая подлокотник, крышка поднимается не очень высоко и ты цепляешь локтем ее, и чтобы что-то достать, приходиться выкручивать руку.
2. Кузов. Дизайн мне очень понравился. Кто-то почему-то считают его женским, но тут я давно понял такую вещь, если машина красивая и имеет красивый дизайн (не брутальный), она автоматом становиться женской. Я же считаю что мой НХ истенный японский самурай, а не гейша)
Про кузов писать особо нечего пока, машина новая, поэтому пока тут напишу только то что, цвет красивый, краска как обещает Лексус маленькие раны лечит сама (не царапины понятное дело), подсветка из ручек реально в темноте помогает не наступить в лужу и смотрится красиво. Расстроила низко висящая труба как на РАВ4. Но если РАВе про нее честно сказано в ТТХ (мол просвет 165 мм), то в НХ гордо значится цифра 190 мм, на что я и купился и не полез под днище при покупке машины, а зря...Труба как и на РАВ4 висит в 16 см, что просто смешно по меркам паркетника!
3. Мотор/АКП. Пока не могу сказать, потому что машина новая и обкатка по мануалу длиться аж 2000 км... Но ощущения следующие. Мотор ленивый, особенно он ленивый в режиме ЭКО. Но оно и понятно, и в целом правильно, для пробок самое ТО, но на трассе лучше не переходить в этот режим, или переходить чтобы дотянуть до заправки. В нормальном режиме машина едет как будто у нее лошадок 180, но вполне возможно что это связано с тем что АКП адаптировалась к режиму овощ (не забываем про обкатку) и поэтому есть такие ощущения. На всех машинах так было, думаю и тут это пройдет после обкатки, и прикатке меня к ней. В Спорте прокатился раза 3 со светофора, понравилось.
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
К АКП претензий нет, хорошо работает.
4. Вспомогательные системы. Автохолд, хорошая тема на длинных светофорах, реально можно отвлечься и немного отдохнуть. Эл. ручник, удобно, но есть опасения что он примерзнет зимой, надо бы авто режим выключить все таки. Система предотвращающая откат назад, крайне полезна при выезде из подземного паркинга, теперь не надо левой ногой давить тормоз, а правой газ. Стабилизация работает правильно в штатных режимах. Полный привод пока не оценил в полной мере, но машина едет уверено (думаю что на бездорожье будет ехать так же плохо как и РАВ4), со светофора срывается хорошо в каше, трэкшен контроль особо не донимает, точнее совсем не донимает.) Омыватели все работают нормально и штатно. Камера заднего вида пачкается мгновенно, поэтому зимой это бесполезный девайс, да и качество картинки так себе...
5. Комфорт. Тут какое-то двоякое ощущение... Вроде и не могу сказать что шумно и тряско, но не могу и сказать что плавно и тихо.
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Резюмирая скажу: Да я хочу новый 200-й или 570-й, но денег таких нет, и разум говорит, что пока мне такая большая машина не к чему) Но из всего того что я выбирал, реально еще можно подумать о Форестере, но он скорее для жителей глубиной, где нет хороших дорог и ценна проходимость, а не комфорт салона, это разные авто, но Форик очень достойный аппарат!
Ну а я о своем выборе не жалею, и надеюсь мы проживем с моим Космолетом еще много-много интересных и безпроблемных километров! Машиной я доволен, ставлю ей 4+! Сделал бы Лексус чуть выше просвет (хотя бы убрав трубу), и нормальную имитацию блокировок, поставил бы 5, а так только 4+!
По мере пробега, буду писать дальше. Если есть вопросы задавайте, много чего знаю про тойоты/лексусы. И сорри за много букв, но хотелось написать нормальный отзыв, а то их так мало на просторах нашего интернета!)