Появление Lexus NX в автомобильном мире произошло стремительно. Не все даже верили, что очередной концепт, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2013 году, в итоге получит реальное воплощение. Тем более, так быстро.
Мне посчастливилось присутствовать на всех ключевых этапах явления модели публике. Когда с концепта LF-NX сорвали презентационное покрывало во Франкфурте, первый час к стенду Lexus, через толпы журналистов, было не протолкнуться. Модель выглядела настолько смело, что в своём последующем интервью с вице-президентом Lexus, Марком Темплином, я несколько раз усомнился не только в скором запуске производства, но и в сохранении столь яркого, несвойственного консервативному бренду, стиля. Но господин Темплин заверил меня, что все ожидания будут оправданы. Не обманул.
Настоящий, «живой» NX аудитория “Лексус Клуба» увидела буквально в первые минуты статической презентации из Лондона, в мае 2014. Сперва фото, а затем и первый русскоязычный обзор Lexus NX. Но как я не старался с максимальной пользой использовать драгоценные минуты, выделенные нам на презентации для осмотра новинки на подиуме, конечно, всего, конечно, рассмотреть не удалось.
Немало интересного для клубной аудитории рассказал господин Като Такэаки, главный инженер проекта NX. Уже тогда мы узнали о разных приятных фишках и нововведениях, элементах дизайна, подсветки, технических решений и инноваций, часть из которых впервые появилась не только на модели NX или в гамме Lexus, но даже и автомобильной истории в целом.
Но осталось множество вопросов. Например, первый в мире механизм дверных ручек со скрытым цилиндром замка и встроенной подсветкой. Как он поведёт себя в условиях русских морозов или слякоти? Задние сиденья с электроприводом – насколько полезна эта опция? Интерфейс Remote Touch с сенсорной панелью. Наверное, должен быть удобен, но ведь есть и альтернативный, упрощенный вариант управления – сравнить бы! Полностью светодиодное фронтальное освещение, камера кругового обзора, беспроводное зарядное устройство. И конечно же агрегатные вкусности - первый в истории Lexus турбомотор, адаптивная подвеска нового поколения и даже «упрощенный», двухлитровый атмосферный двигатель, специально для российского рынка.
После такого информационного старта, клубный тест-драйв просто не имел права быть скучным и однообразным. Поэтому я взял паузу. И пока прежние два клубных обзора NX перепечатывались и копировались в интернете с интерпретациям и без, создавался новый материал.
В этом обзоре я постарался собрать не только личные впечатления, но и добавить в него немного интерактивности. Практически каждый из упомянутых мной элементов дизайна или технических решений применяемых в Lexus NX уже получил отдельную ветку обсуждения в нашем «Lexus NX Клубе». Поэтому каждый читатель этого обзора при желании может стать писателем. Добавить своё мнение, впечатления или задать вопрос именно по заинтересовавшей части обзора теперь гораздо проще. Присоединяйтесь к нашему большому и реальному тест-драйву Lexus NX – он ещё только начался!
Реальный тест-драйв.
Чем же он отличается от «нереального», спросите вы? Очень просто. Во-первых на машине надо ездить. Много ездить. Не день, не два. И даже не неделю. Во-вторых – в самых разных условиях. Ну и наконец, необходимо знание бренда. Его особенностей. Так же, как гурману знаком вкус устриц. А, еще обязательно пообщаться с другими владельцами этой машины, которых уже так много на нашем форуме! Узнать их мнение, достоинства, недостатки и дополнить собственным выводами. Тогда тест-драйв будет реальным. Мы постарались.
Этот обзор не посвящается какой-либо модификации Lexus NX и даже не привязан к дорогам определенной страны! Чтобы рассказать о своих впечатлениях наиболее полно, я несколько месяцев ездил на NX в самых разных комплектациях. По испанским трассам и серпантинам, тесным европейским городкам, снегам и грязям. От греческого Олимпа до Москвы. А теперь – вперед, к мыслям, выводам, впечатлениям!
Anton.Abramenko писал(а): Передние боковые стекла на IS обработаны с завода. Есть ли подобная обработка на NX, я не знаю...
так я это и говорю! у ныкса такого нет!
Anton.Abramenko писал(а): ...но в любом случае не стоит забывать о том, что аэродинамика седанов и кроссоверов существенно отличаются, тот же Cx у IS значительно ниже.
но лобовое стекло у nx меньше протираешь, он же повыше и меньше попадает грязи чем на седан
но в своем сообщении я просто хотел обратить внимание, что Лексусу не мешало бы применять технологии не на одну или несколько моделей а сразу на все, тем более эта фишка у нас в России очень даже нужна.
По моему это не ценообразование, а отношение к клиенту...
Что, нельзя на заводе сделать противошумку? Если можно тут сделать от 20-30 тыс. Рублей с разборкой и сборкой, то на заводе и подавно дешевле, так ведь не делают!
Я бы согласился, но с другой стороны понимаю, что таких мелочей может набраться очень много. Шумка здесь, материалы там, то да сё... Так и накапает плюс 10-20 процентов к стоимости, а то и поболее.
Думается мне, что производитель очень плотно занимается подобными вопросами баланса. Тем более, что в Тойоте всегда эти вопросы очень подробно изучались.
Anton.Abramenko писал(а): Я бы согласился, но с другой стороны понимаю, что таких мелочей может набраться очень много. Шумка здесь, материалы там, то да сё... Так и накапает плюс 10-20 процентов к стоимости, а то и поболее.
Думается мне, что производитель очень плотно занимается подобными вопросами баланса. Тем более, что в Тойоте всегда эти вопросы очень подробно изучались.
Думаю, что за 3млн. по нынешнем ценам, можно было устранить "эти мелочи"...
Противошумка, музыка, ржавеющие скобы суппортов, щетки стеклоочистителя...(что там еще? )
P.S. Заезжал вчера в Лексус Коломенское. В салоне стоит NX-200t.
Скобы суппортов и новые ужастного внешнего вида...(жаль не сфоткал...посмеялись бы вместе с вами.)
вот такие у меня задние, после 4 тыс. пробега! Сразу после мойки. Тер сам в ручную ... Правда красиво смотрится ?