Появление Lexus NX в автомобильном мире произошло стремительно. Не все даже верили, что очередной концепт, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2013 году, в итоге получит реальное воплощение. Тем более, так быстро.
Мне посчастливилось присутствовать на всех ключевых этапах явления модели публике. Когда с концепта LF-NX сорвали презентационное покрывало во Франкфурте, первый час к стенду Lexus, через толпы журналистов, было не протолкнуться. Модель выглядела настолько смело, что в своём последующем интервью с вице-президентом Lexus, Марком Темплином, я несколько раз усомнился не только в скором запуске производства, но и в сохранении столь яркого, несвойственного консервативному бренду, стиля. Но господин Темплин заверил меня, что все ожидания будут оправданы. Не обманул.
Настоящий, «живой» NX аудитория “Лексус Клуба» увидела буквально в первые минуты статической презентации из Лондона, в мае 2014. Сперва фото, а затем и первый русскоязычный обзор Lexus NX. Но как я не старался с максимальной пользой использовать драгоценные минуты, выделенные нам на презентации для осмотра новинки на подиуме, конечно, всего, конечно, рассмотреть не удалось.
Немало интересного для клубной аудитории рассказал господин Като Такэаки, главный инженер проекта NX. Уже тогда мы узнали о разных приятных фишках и нововведениях, элементах дизайна, подсветки, технических решений и инноваций, часть из которых впервые появилась не только на модели NX или в гамме Lexus, но даже и автомобильной истории в целом.
Но осталось множество вопросов. Например, первый в мире механизм дверных ручек со скрытым цилиндром замка и встроенной подсветкой. Как он поведёт себя в условиях русских морозов или слякоти? Задние сиденья с электроприводом – насколько полезна эта опция? Интерфейс Remote Touch с сенсорной панелью. Наверное, должен быть удобен, но ведь есть и альтернативный, упрощенный вариант управления – сравнить бы! Полностью светодиодное фронтальное освещение, камера кругового обзора, беспроводное зарядное устройство. И конечно же агрегатные вкусности - первый в истории Lexus турбомотор, адаптивная подвеска нового поколения и даже «упрощенный», двухлитровый атмосферный двигатель, специально для российского рынка.
После такого информационного старта, клубный тест-драйв просто не имел права быть скучным и однообразным. Поэтому я взял паузу. И пока прежние два клубных обзора NX перепечатывались и копировались в интернете с интерпретациям и без, создавался новый материал.
В этом обзоре я постарался собрать не только личные впечатления, но и добавить в него немного интерактивности. Практически каждый из упомянутых мной элементов дизайна или технических решений применяемых в Lexus NX уже получил отдельную ветку обсуждения в нашем «Lexus NX Клубе». Поэтому каждый читатель этого обзора при желании может стать писателем. Добавить своё мнение, впечатления или задать вопрос именно по заинтересовавшей части обзора теперь гораздо проще. Присоединяйтесь к нашему большому и реальному тест-драйву Lexus NX – он ещё только начался!
Реальный тест-драйв.
Чем же он отличается от «нереального», спросите вы? Очень просто. Во-первых на машине надо ездить. Много ездить. Не день, не два. И даже не неделю. Во-вторых – в самых разных условиях. Ну и наконец, необходимо знание бренда. Его особенностей. Так же, как гурману знаком вкус устриц. А, еще обязательно пообщаться с другими владельцами этой машины, которых уже так много на нашем форуме! Узнать их мнение, достоинства, недостатки и дополнить собственным выводами. Тогда тест-драйв будет реальным. Мы постарались.
Этот обзор не посвящается какой-либо модификации Lexus NX и даже не привязан к дорогам определенной страны! Чтобы рассказать о своих впечатлениях наиболее полно, я несколько месяцев ездил на NX в самых разных комплектациях. По испанским трассам и серпантинам, тесным европейским городкам, снегам и грязям. От греческого Олимпа до Москвы. А теперь – вперед, к мыслям, выводам, впечатлениям!
Ярослав Левашов писал(а): А потом был тупик. Олимп. Богов не было. Зато были были мысли о вечном, когда спускались назад. Говорил же мне папа в детстве: «С горки всегда труднее слезть, чем забраться!»…
В голове у меня уже мелькали заголовки греческих газет «Lexus с русскими номерами упал с Олимпа! Туристы были неадекватны – это подтвердили греческие альпинисты, видевшие их незадолго до катастрофы!».
На спуске за руль пересел Александр из Авторевю, с которым мы ехали в паре, поэтому ответственность за «сползание» была перенесена на него. В итоге Саша разошелся и стал исполнять в поворотах какие-то элементы дрифта. Я было усомнился в целесообразности таких пируэтов, на что мой сменщик, не прекращая резко крутить рулем и поблескивая линзами очков, сурово на меня посмотрел и сказал: «Я на шахе с летней резиной всю зиму проездил. Еще вопросы?». Вопросов больше не осталось – я просто старался не думать о заголовках греческих газет.
Это пять)) И вообще шикарный обзор. Легко, с юмором, подробно, без гиковской перегрузки.
Складывание задних сидений удобное. На стоянке проще залезть в багажник не отодвигая машину от стенки. Вот про грязевой тест драйв я с Ярославом не согласен. Очень все пачкается. Снял видео. Там хорошо видно что все по кругу грязно, как в танке получается. И штатный марклевинсон подкачал. В других моделях он все таки лучше звучит. Но тем не менее машинка вышла на славу. Пока не жалею что взял)))
Да уж - грязнуля знатная, даже раздражает иногда. Хуже по данному показателю была только Ниссан Максима в 32 кузове, в ту даже залезть после заправки было сложно не измазавшись.
Прочитал на одном дыхании, спасибо автору. Про Марк Левинсон согласен, что лучше звучания я не слышал, после своего Крауна не могу слушать те же песни на любой другой аккустике. Если есть возможность, то берите Левинсона
_________________
Что сделано человеком, то другим человеком или сломается или улучшится.
Mikezh писал(а): Прочитал на одном дыхании, спасибо автору. Про Марк Левинсон согласен, что лучше звучания я не слышал, после своего Крауна не могу слушать те же песни на любой другой аккустике. Если есть возможность, то берите Левинсона
Разговор о NX !
Ты слушал Марк в NX ? Так послушай и поймешь, что Марк Марку - рознь !( Я тоже не мог наслушаться Марком на RX-400H)
Sedoy писал(а): Складывание задних сидений удобное. На стоянке проще залезть в багажник не отодвигая машину от стенки. Вот про гязевой тест драйв я с Ярославом не согласен. Очень все пачкается. Снял видео. Там хорошо видно что все по кругу грязно, как в танке получается. И штатный марклевинсон подкачал. В других моделях он все таки лучше звучит. Но тем не менее машинка вышла на славу. Пока не жалею что взял)))
Про что именно речь, если говорить о грязи? Я не говорил, что машина грязестойкая Я говорил, что за счёт аэродинамических своих форм: оптику позже закидывает, чем бампер и капот, это раз. И боковые стёкла с зеркалами без откровенных косяков, как например на старом RX это было.
Фары светят,не знаю из за чего, от расположения, или новых технологий, или омывателя... но светят! При движении по трассе за 1,5 часа боковые стекла и зеркала были так заляпаны грязью, что в них ничего не было видно! Сплошная корка грязи! а фары выдавали нормальный пучок света. здесь спора нет. НО это только одно направление обзора. А чтобы увидеть что твориться сбоку, приходилось даже стекла опускать и пристально вглядываться в салонное зеркало заднего вида (дворник сзади спасает) боковые зеркала ни разу не помогают (мутные световые пятна от фонарей освещения). Это личный опыт грязевого воздействия на машинку по трассе Москва-Тула.
А про косяки старого РХ не могу знать))) не имел чести на нем кататься) сравнивать не могу)
Sedoy писал(а): При движении по трассе за 1,5 часа боковые стекла и зеркала были так заляпаны грязью, что в них ничего не было видно! Сплошная корка грязи!
А в какой машине через 1.5 часа по другому?
Sedoy писал(а): А про косяки старого РХ не могу знать))) не имел чести на нем кататься) сравнивать не могу)
Воот! В нём просто в сырую погоду через 15 минут уже ничего не видно было. А в грязь, так просто как в танке привыкали ездить.
Решил и я отметиться. Материал очень хороший и взвешенный.
Как бы не рекомендовали себя автомобильные издания, основное их предназначение - не информационное окормление читателей, а маркетинговый инструмент для кормления физического своих владельцев, учредителей и журналистского коллектива.
Я плотно связан с прессой, хоть и не автомобильной. И вижу все материалы насквозь. Даже то, насколько угодили журналисту в пресс-туре или наоборот. Здесь читаю слова профессионала, здраво балансирующего на своём, непредвзятом мнении. Между плюсами и минусами. Не думаю, что ошибусь, если предположу, что автора кормят не статьи и обзоры. Это редкость.
Ну как пример могу привести is 300 h. При тех же условиях боковые стекла намного чище! Грязная вода слетает с них. Я ничем их не обрабатывал.
Еще по моему плюс NX-кса это удобные сиденья.
Sedoy писал(а): Ну как пример могу привести is 300 h. При тех же условиях боковые стекла намного чище! Грязная вода слетает с них. Я ничем их не обрабатывал.
Еще по моему плюс NX-кса это удобные сиденья.
GSIV тоже боковые зеркала и окна не сильно грязные по трассе
Sedoy писал(а): Ну как пример могу привести is 300 h. При тех же условиях боковые стекла намного чище! Грязная вода слетает с них. Я ничем их не обрабатывал
Передние боковые стекла на IS обработаны с завода. Есть ли подобная обработка на NX, я не знаю, но в любом случае не стоит забывать о том, что аэродинамика седанов и кроссоверов существенно отличаются, тот же Cx у IS значительно ниже.