Lexus NX тест-драйв
«Lexus NX ждёт долгая и яркая жизнь. Их будут покупать, продавать, пачкать, полировать, тюнинговать, царапать, украшать, уродовать … Ремонтировать и перекрашивать, любить и ненавидеть, эксплуатировать и беречь, защищать и угонять. NX будет передвигать в пространстве не одно поколение владельцев. Кто-то уже в этом году запаркует его около дома, офиса или клуба. А кто-то спустя многие годы купит всё тот же изрядно поездивший, но еще крепкий NX как первую машину, чтобы научиться ездить и не возиться с ремонтом – некоторые из таких будущих обладателей ещё даже не появились на свет…»
Lexus NX отзывы владельцев
… Я стою напротив новенького Lexus NX подсвечиваемого софитами и понимаю, что мне довелось принять участие в событии, которое является знаковым отнюдь не только для бренда Lexus. Модели и марки бывают разные – спортивные, утилитарные, внедорожные, семейные. Каким-то суждено стать популярными, другим – бесславно прожить свой модельный ряд на грани рентабельности производства. И первые минуты живого знакомства, осязания Lexus NX, не оставляют у меня сомнений в том, что эта модель может … Нет, должна стать самой популярной в гамме Lexus. Популярность компактных кроссоверов на сегодняшний день настолько безусловна, что это не имеет смысла даже объяснять.
Времена, когда Lexus ассоциировался исключительно с крупными, представительскими автомобилями, остались в прошлом, еще с появлением таких моделей как CT и IS. Тенденция к заострению внимания на аудитории, которая ищет менее консервативные, но не менее надежные автомобили, особенно четко проявилась в прошлогоднем релизе последнего поколения Lexus IS. И пока дизайнеры Lexus спешно вписывали в фас крупных и привычных моделей новую узнаваемую деталь в форме песочных часов, инженеры работали над полностью новым проектом. О нём нам прозрачно намекнули на осенней выставке во Франкфурте, представив концепт Lexus LF-NX. Но мало кто верил, что серийный результат появится так быстро, а реальные очертания останутся настолько же близки к смелым наброскам. Но никто не сомневался, что технически NX обязательно соберет в себе ряд инноваций, которые теперь безусловно будут сопровождать последующие модели Lexus.
Событие, которое состоялось в Лондоне и на котором мне довелось присутствовать от лица «Лексус Клуба», называлось NX Static Event. Подобный формат предусматривал только неподвижный (статичный автомобиль), но узнать его технические характеристики и задать вопросы от клубной аудитории мне предоставили возможность в беседе с господином Такеаки Като, главным инженером модели.
По словам представителей Lexus, NX был разработан для привлечения внимания городских жителей, которые ведут активный образ жизни. Lexus NX будет продаваться с тремя силовыми агрегатами и с возможностью выбора между передним и полным приводом. Интересно, что третий мотор в гамме, помимо гибридного 300h и турбированного 200t, будет поставляться только на рынок России и Китая. Это будет NX 200, версия без турбины. Очевидно, предназначенная для адептов «надежных атмосферных моторов», которых у нас в стране тоже достаточно.
Господин Като оказался очень увлеченным собеседником, поэтому живо отозвался на мой интерес к техническим мелочам и новшествам, с удовольствием рассказывая в салоне NX про каждую из них.
Например, это первая в истории Lexus беспроводная зарядка для мобильных устройств. Теперь никаких проводов – достаточно просто положить смартфон в подлокотник между передними сиденьями, и он начнет заряжаться.
Некоторые еще даже не успели отвыкнуть от тачскрина, свыкнуться с «джойстиком» от Lexus, а технологии в NX снова предлагают новый орган управления. Визуально это тот же тач-пэд, как мы привыкли видеть в ноутбуках. Разумеется, доработанный для использования в автомобиле. Като-сан заверил меня, что удобство контроля через этот девайс, превзойдет ожидания.
Камерой заднего вида уже никого удивишь. И даже четыре камеры кругового обзора уже не новость, хотя раньше это было привилегией только самых дорогих моделей, а теперь есть и в компактном кроссовере NX. А вот небольшие, но приятные фишки – такие как например показания гироскопа и давления турбонаддува выводящиеся на большой штатный монитор (в версиях F SPORT) выглядят интересно. Многие продвинутые российские автовладельцы издавна испытывают повышенный интерес ко всякого рода скрытым инженерным меню, показания датчиков – теперь есть еще с чем поиграть.
Машина, которую мне предоставили для обзора – в версии F SPORT. Агрессии и выразительности этой комплектации придаёт ряд доработанных деталей экстерьера. Как и прежде в «спортивных» версиях Lexus, снаружи это иная аэродинамика бамперов, специальный дизайн литых дисков и отдельным штрихом – черные зеркала заднего вида. Словом, при желании, внешне сделать из обычного NX «почти ф-спорт» (что у нас любят) будет не так сложно. А вот внутри уже ждет собственная, эксклюзивная отделка салона.
Господин Като наконец дал мне ответ, почему на версиях F SPORT нет вентиляции сидений, а только подогрев. Этот вопрос я задавал нескольким представителям официальных дилеров Lexus ранее, но четкого ответа не получил. На полном серьезе были выдвинуты даже такие абсурдные версии, что «вентиляторы в сиденьях тяжелые, а в спортивной версии должна быть снижена масса».
Все объясняется проще – профиль сидений в F SPORT иной, более жесткий и облегающий. Это предусматривает другие наполнители, которые невозможно комбинировать с проходящими потоками воздуха. А визуально сиденья в F SPORT можно сразу отличить по «белой перфорации», когда дырочки в коже имеют светлую окантовку. Като-сан с таким энтузиазмом стал отвечать на мои вопросы по сиденьям, что потом лишь объяснила история его работы в компании. Еще в 80-ых годах Такеаки Като занимался в «Тойота Мотор» разработками именно в области сидений и приборных панелей.
Среди любых «тестеров-автомобилей» всегда найдутся любители проверить две категории «мягкая передняя панель» и «ровный пол при раскладывании сидений сзади». Сообщаю, панель – мягкая. А у F SPORT еще и щедро дополнена кожаными вставками.
Пол с разложенными сиденьями – не ровный.
Но зато регулируется угол наклона спинок задних сидений.
А вот обшивка потолка из ткани меня несколько разочаровала. Даже искусственная алькантара смотрелась бы здесь куда уместнее. Тем более в пику обилию кожаных фрагментов по центральной консоли. (некоторая "радужность" на фото - результат вспышки)
Желая подсветить интерьер автомобиля для моих фото, господин Като поднес руку к потолочному плафон, который мягко зажегся не дождавшись прикосновения. «Proximity sensor» – гордо улыбнулся японец. Никаких кнопок. Подсветка теперь сработает просто опознав руку в зоне лампочки.
Не буду лукавить, в автомобилях я очень люблю детали и мелочи. Суровые и небритые автовладельцы называют это «рюшечками», а для меня из них складывается немалая часть общего восприятия автомобиля. Особенно в таком мероприятии, как статичный обзор, без возможности тест-драйва.
Похоже, господин Като увидел во мне единомышленника и с удовольствием принялся демонстрировать «фишки» дальше. Вот лишь некоторые из них.
Один из журналистов помог мне подержать ручкой открытой, чтобы я смог сделать нужные кадры:
Замочную скважину теперь без подсказки не найдешь. Да и задействовать ее в машине с бесключевым доступом можно лишь в экстренном случае, например, при севшем аккумуляторе. Теперь никаких заглушек. И гордый титул «первый в мире скрытый цилиндр замка».
А подсвечиваются дверные ручки теперь мягкой, светодиодной полоской по всей длине детали. Эта линия плавно зажигается, когда хозяин с ключом в кармане лишь подходит к машине. Далее осталось только потянуть за ручку, чтобы открыть. Либо коснуться ручки пальцем, чтобы закрыть.
Кстати, теперь все двери имеют собственный сенсор на закрывание и открывание. Перед вами, идущим к машине, никогда не бежал впереди ребенок, нетерпеливо желая забраться вовнутрь раньше? Теперь он может это сделать даже с задней двери, не дожидаясь вас.
Задняя оптика очень выразительная и узнаваемая. Но как быть с зазорами между фонарями, необходимыми для открывания двери багажника? И для того, чтобы не прерывать стилизованные в буквы L cветодиодные полоски в задних фонарях, дизайнеры с инженерами нашли компромисс.
Отдельный светодиодный элемент встроен во внутренней части заднего фонаря. Именно он светится «из щели», создавая эффектное впечатление единых, длинных фар с линиями в форме L.
Фары теперь полностью светодиодные. Красиво и эффективно.
В современном дизайне не отстают и противотуманки, но … очень уж низко висят эти «хрустальные глаза». Динамичная парковка у бордюров непроверенной высоты явно противопоказана!
Теперь никаких досадных зарубок на краске от дверей соседних автомобилей. Практичные арки из черного пластика отлично смотрятся, особенно на версии F SPORT. Впрочем, что-то мне подсказывает, не обойдется у нас и без оригиналов-эстетов, которые и эти арки будут красить в цвет кузова.
В Европе запаска – лишнее, достаточно баллончика с пеной для ремонта прокола. Остается только завидовать, появившейся при таком подходе дополнительной нише для вещей. Для России будет поставляться версия с полноразмерной запаской и «докаткой».
Задняя дверь с электроприводом на открывание и закрывание, а вот сабвуфер в этой детали у Lexus появился впервые. Причем, версия сабвуфера на фото - с базовой аудиосистемой, а не премиальной Mark Levinson.
В гибридном NX под капотом трудится уже известный нам 2.5 литровый двигатель работающий по циклу Аткинсона. Безусловно, управляет силовым агрегатом контроллер, доработанный именно для кроссовера. Совокупная мощность системы составляет 197 л.с. Производитель какие-то фантастические цифры по расходу топлива – 5.2 л. на 100 км. Но с нашими адскими пробками и климатическими условиями, если даже расход удержится в пределах 7-8 литров на сотню, результат для кроссовера на мой взгляд будет отличный!
Заметив, как я нахмурившись начал ковырять открытые разъемы гибридной проводки, представители Lexus поспешили заверить меня, что это предсерийная версия. На серийной все будет закрыто. Ну что ж, обязательно проверим!
По наклейкам даже в предсерийной машине на презентации в Лондоне, уже понимаешь: российский рынок рассматривают серьёзно!
Интересная деталь – на NX 200t и NX 200 будут устанавливаться разные трансмиссии. На версии без турбины это будет вариатор новой разработки S-CVT / Multi-drive. Такая трансмиссия получит возможность ручного переключения восьми виртуальных передач. Кроме того, нетурбированный NX 200 можно будет купить и в переднеприводной версии.
А вот в паре с 2-х литровым мотором с турбиной будет работать традиционный 6-ступенчатый автомат. Такие автомобили будут только полноприводными.
Разумеется, вся техническая информация не давала мне возможности забыть о том, что новый Lexus NX имеет соплатформенного «бедного родственника» в лице Toyota RAV4.
Я задал господину Като каверзный вопрос, который поднимался у нас в клубе перед моим отъездом в Лондон: «Будут ли детали ходовой части, пересекающиеся с RAV4?». Като-сан ответил, что, безусловно, какая-то элементная база может быть похожа, но все детали доработаны для совсем иных требований к управляемости и динамики, которые выдвигались для Lexus NX. Я на всякий раз еще более однозначно переспросил, не будут ли пересекаться парт-номера деталей? Ответом мне было твердое «НЕТ».
Далее я спросил, появится ли турбо-двигатель «от NX» на RAV4. Невозмутимый господин Като помедлил секунду и сообщил, что этот вопрос оставляет без комментариев. Поэтому комментарий будет от меня – по эмоциям отразившимся на лице Като-сан в эту секунду, я делаю однозначную ставку, что этот двигатель будут ставить не только в RAV4 но в и IS, а возможно и другие модели Lexus и Toyota.
Очевидно, почувствовав, что приличные вопросы у меня закончились, господин Като вежливо поблагодарил меня за беседу и ретировался к немецким журналистам.
Понимая, что драгоценные минуты заканчивающейся презентации надо использовать максимально продуктивно и оценив ковролин под машиной как допустимо чистый, я нырнул с фотоаппаратом под днище Lexus NX.
Всё, что хотелось, снять мне не удалось - мешали лампы подсветки на выставочном подиуме. К тому же у NX снизу довольно много пластика. Кстати, сразу возникла мысль, а как он будет «дружить» с нашими колеями, льдом и снегом? Попробуй задом сдать через сугроб с такой «лопатой» снизу!
Но удалось отметить, что некоторые из технологических швов слишком грубы для японского конвейера. Это лишний раз доказывает, что мы имеем дело с предсерийным образцом.
Мои увлекательные исследования под Lexus NX прервали английские представители «Тойота Мотор». Похоже, немецкие журналисты сказали им, что «русскому коллеге плохо – упал, пополз, там ноги в ботинках торчат из-под машины».
Время, предоставленное мне для обзора таяло на глазах и сделав на прощание еще несколько обзорных кадров, я поспешил на следующую, не менее интересную встречу с Юрием Катаевым начальником департамента продаж Lexus.
Беседа с Юрием Катаевым о ценах на Lexus NX, российских дилерах и делах клубных - по этой ссылке
Ярослав Левашов,
Лондон, май 2014.
Мало фотографий или нужно выше качество? В клубной фотогалерее: