Изучал форум - тем по 5 цилиндру куча. Есть разные предположения по этому поводу, внесу свои 5 копеек.
А что если проблеммы в 5 цилиндре возникают из-за системы рециркуляции выхлопных газов? Отсюда и нагар на впускном клапане и повышенная температура в 5 котле.
Как предположение, что его вообще никто не обслуживает - отсюда следует, что со временем он закаксовуется и до конца не закрывается, постоянно подавая выпускные газы во впускной коллектор. Кстати подача выхлопных газов происходит непосредственно у 5 котла.
Что скажете по этому предположению?
Через неделю буду менять впускной клапан и попробую его перекрыть вообще. Ошибка датчика будет волновать мало. Жаль только пробеги у меня не так велики - порядка 15-20 т. Км. В год. Оценить действенность сего метода по поводу нагара на клапан получится не скоро.
П.с. Машина gs300 2005 год. Владею с 2009. Брал с пробегом в 110.000 км. На данный момент пробег 202.000. Капиталка в связи с 5 цилиндром на 170.000. Клапана ставили новые. Хочется понять причину.
=======================================
=======================================
ВНИМАНИЕ
Тема модерирутеся!
Все сообщения и вопросы типа "как проверить компрессию", "как сделать раскоксовку", "подскажите почему жрет масло", "какой расход масла должен быть", "подскажите какое лить масло", "где купить контрактный мотор без проблем" и другие подобные не соответствующие формату темы вопросы, будут удалятся без предупреждения, для предотвращения засорения темы офф топом!!!
Все подобные вопросы широко обсуждаются в открытых темах!!!
Причина - попадание большого количества пыли и песка во впускной коллектор, вызывая абразивный износ, поршня, цилиндра и клапанов.
Данная проблема типична так же для моторов 2GR GS350 5ц, Хайлнндер 2 , RX350 для 1цилиндра
Абразивный износ 1ц 2GR
Изношенный поршень 1ц 2GR
Рассмотрена причина низкой фильтрации синтетических фильтров.
статья по фильтрации синтетическими фильтрами!
Данное исследование говорит о проблемах фильтрации синтетическими фильтрами, попаданием абразива во впускной коллектор, и возникновении абразивного износа.
Предотвращение образования значительного отложения пылемаслянной смеси во впуске - установка маслоотделителя картерных газов
Возможные способы устранения и борьбы с попаданием абразива во впускной коллектор, обсуждаются в этой теме.
Просьба осилить тот материал что здесь изложен , прежде чем задавать повторные вопросы.
От администрации.
Данный материал темы является результатом сбора различных данных о проблеме вызывающей абразивный износ цилиндра и клапанов согласно бюллетеня Тойота и никак не связан с другими возможными эксплуатационные причинами, такие как перегрев двигателя, недостаток масла или его качества, подобные вопросы повреждения двигателя обсуждаются в других темах!
Цитата: отпишитесь потом пожалуйста, надо фильтр поменять, вот и хочу поставить сразу хороший.
Помимо фильтра, есть проблема в уплотнении короба, стыках труб и других соединений...
Цитата: Неа, у 430-ого именно свой короб (17700-50290).
Ставится только на UZS190 3UZ-FE, и никуда более.
да короб то другой по расположению выхода только, а фильтр как у 350го, те и уплотнение такого же типа.
точно выяснить пропускает ли фильтр, можно только установив за заслонкой фильтровальную бумагу...
зачем вот этот доп фильтр? и почему на некоторых модификациях и рынках он есть у ГС, на других нет... и как видно он одноразовый, и загрязняется стоя после основного фильтра! почему его нет номера на замену?
И далее видим бюль с рекомендацией при ремонте замена корпуса фильтра!
Нашел бюль тойоты
Причины - попадание песка , пыли в двигатель!!!
Из представленой выше информации ясно, что при возникновении подобных признаков запыления впускного коллектора, равно как и случаев приведших к ремонту 5ц и износу клапанов, рекомендуется -
Менять штатный короб 17700-31551 у GS300 и GS450H на модифицированный 17700-31А80 под фильтр 17801-31110 как у ГС350 и ИС250
Внутри впуска и канала 5ц песчаная пыль!
Если за 100-150 тык ни разу не снимался и не мылся впускной коллектор после дросселя, то песка там хватит на детскую песочницу ...
Все это в смеси с маслом тянется в первый канал 5ц и изнашивает впускные клапана, канавки под кольца и цилиндр.
В результате в момент высоких нагрузок и колебаний кольцо лопается, либо прогарает поршень от калильного зажигания от большого количества кокса и масла.
Так же в результате сильного абразивного износа и образования большой выработки на стенке цилиндра образуется ступенька, которая так же может вызвать поломку первого или второго кольца.
Песок во впуске.
Неравномерный износ фасок впускных клапанов
Так же интересный материал по сбросу пыли штатным синтетическим фильтром!
Данное исследование говорит о том, что накопление и ужержание пыли на синтетическом материале идет совсем другим способом, нежели фильтрация бумагой! При достижении точки равновесия накопления пыли, а так же механического воздействия, пыль сбрасывается с волокон фильтра и засасывается во впуск! А учитывая что плотность синтетического фильтра на порядки меньше чем бумажного, пропускание его становится губительным для мотора!
mark89 писал(а): На марк х 2.5 литра прокладка на выпускной коллектр раздельная, т.е может в этом причина ? Потому как у тойоты такой проблемы ни разу не слышал! 5 й цилиндр. Ни на 2.5 л ни на 3 х литровых.
был у меня тойота краун 3 литровый
к 140 тысячам хавал 1 л на 2,5-3 тысячи
Цитата: был у меня тойота краун 3 литровый
к 140 тысячам хавал 1 л на 2,5-3 тысячи
на 180м кузове крауна с 3.0 точно такой же короб что и у 300го! поэтому если проблема в коробе, то это одна болезнь с износом...
сходил к машине, вынул фильтр и досконально посмотрел как он прижимается к верхней крышке, там есть тонкий бортик который вдавливается в фильтр, оно почти везде виден, но по краям, где фильтр штатный имеет складки, отпечатка нет, так что по углам и просасывает...
( пример сфотографировал на другом моторе у соклубника этот мотор в итоге слег по 5ц...)
поэтому 250 и 350 пока еще бегают в общем без проблем, ГС4 вообще бумага стоит, а 300 и 450 в ремонт попадают...
и ведь япы умолчали что это конструктивный дефект и по сути отзывная по замене короба и фильтра!
Фильтра с резинкой по периметру как у бош вполне помогут этого избежать, но нужно проверять насколько в принципе такой не оригинал плотно прижимается коробом, тк на моей практике был случай покупки знакомым фильтра не оригинала для тойоты, обратился за помощью что что то гремит когда газу дает, при прослушивании стало ясно что шум идёт из воздушника, оказалось что фильтр просто не прижимался, тк толщина кромки фильтра была меньше родной! и фильтр болтался не прижатый корпусом...
Пока вижу проблему - Старый тип фильтра плохо прижимается/уплотняется по периметру коробом, так что пока можно рекомендовать на старом фильтре хотите или нет клеить на верхнюю крышку уплотнитель.
из доступных оконный уплотнитель Е профиля, самый тонкий и самый мягкий.
Уплотнитель на родной крышке 300го.
Е профиль подошел, крышка защёлкивается туго, но я не стал насиловать защелки, боялся отломать.
В итоге применил еще вариант.
Делается полоска из D профиля обрезая верх, оставляя только основание на клейкой ленте!! материал вспененный, хорошо ужимается и уплотняет.
Теперь реально плотно корпус защёлкнулся...
осталось ещё раз промыть коллектор и проверить подсос пыли.
и как мера профилактики поменять хомуты на двойные червячные, или одинарные широкие, как это предусмотрено в комплекте фильтра Ф-спорт
Найти место подсоса воздуха очень просто. Можно взять газовый резак, открыть краник только газа и начать газом обдувать исследуемые стыки на работающем моторе. По изменению характера работы мотора делаем выводы. Можно использовать баллончик с жидким газом для заправки зажигалок, но это не совсем удобно, т.к. он сильно охлаждается.[/code]
Цитата: markii, необходимо ли заменять прокладку коллектора на новую?
деталь считается одноразовая, так что для успокоения совести рекомендуется, так же как и кольцо за дросселем с сеткой
Цитата: Найти место подсоса воздуха очень просто.
метод известен , но работает только на большом объеме подсоса, как например здесь club-lexus.ru/f...&start=0&per_page=15
а когда просачивается по периметру крышки фильтра, да предположительно только на высоких оборотах, ничего газом не найдешь, только создашь обстановку для воспламенения...
"markii" Почитал все твои посты- ты красавчик! Все правильно расписываешь!
Надо ставить корпус от IS250 или от МАРК Х Только все это надо делать было на новых машинах а не поеженных
Поздно пить Боржоми когда почки отказали!
Я бы еще добавил и прокладки впускного коллектора от МАРК Х у них она почему то раздельная и заказывать надо 3 штуки Вот номер 17176-31050
Думаю не зря япы для своего внутреннего рынка (я имею ввиду марк х 3GR-FSE) ставят раздельные прокладки и каркасный фильтр воздушный.