19-11-2014 
19-11-2014 
Друзья, имеется следующая проблема: холодно в салоне. Предыдущие года было терпимо, сейчас уже при -10 за бортом замерзаю.

Что было сделано:
1. Проверка климата ошибок не показывает, как на мониторе, так и через Techstream.
2. Проверены все заслонки - моторчики с рычажками сняты, смазаны внутри: все работает, вертится и крутится. Заслонка смешивания потоков горячего и холодного двигается от максимума до минимума - проверял и в авторежиме и рукой и с моторчиком.
3. Заменен салонный фильтр.
4. Промыта система охлаждения, антифриз новый.
5. Заменен радиатор салонной печки на китайский SAT (по размерам чуть меньше родного, пришлось поролона немного с торцов добавить). Визуально родной радиатор был чист, усики разогнул аккуратно - по идее можно воткнуть и его назад. Температура воздуха из всех заслонок одинакова.
6. Заменен термостат (по каталогу) на 82 градуса, стоял такой же. Двигатель что при старом что при новом прогревается одинаково, термостат открывается при температуре между 2 и 3 делением на шкале. Во время движения стрелка на 2 делении - термостат закрыт.
7. Заменен вентилятор печки, просто на старом подшипник шуметь начал. Китайский SAT НЕподходит! - он идет на хорька, дует в другую сторону и по размерам встает с перекосом. Взял от клюгера - поменял полярность на штекере и перецепил крыльчатку со старого.
8. Антифриз заливал в трубку из под капота - для исключения воздуха в радиаторе в салоне. На уклоне стоял, газовал - для удаления воздуха.

В итоге - с внешнего забора дует слегка прохладным воздухом. Понятно что не идет тепло на радиатор в салоне - хотя трубки "кипяток". Кстати, лайфхак: чтобы не обжечься об трубки под бардачком, достаточно включить на незаведенном двигателе вентилятор печки на максимум - радиатор и трубки остывают махом, так как помпа не работает.

Тепло появляется только если стоять на месте и держать обороты на уровне 2,5 тыщ. и то на внутренней рециркуляции.

Прошу совета, куда ковырять дальше. Ставить термостат на 88 - но боюсь что летом будет перегреваться?

И еще в догонку, влияет ли "местоположение" подключения патрубков из салона к блоку термостата? Просто летом меняли датчики детонации, боюсь что могли не в том порядке подключить, а может и не снимали их. вообщем если у кого есть фотка подключения патрубков под капотом - буду благодарен.
  •  
19-11-2014 
19-11-2014 
1. Убедиться, что сам радиатор горячий. Чудес не бывает, если радиатор холодный, то хоть турбину от СУ-35 поставь - тепла не будет. Не, с турбиной - будет 100% )))
2. Если он все-таки холодный, то причина одна - нет циркуляции жидкости через него (при прогретом двигателе). Либо ошибка подключения, либо забит (новый?).
3. Попробовать переподключить его. Тем более, что есть подозрение.

Третий вариант наиболее простой и делается за час. Какая-то часть антифриза может вылиться - просто подлить потом.

_________________

Автомобиль - не роскошь. А роскошный автомобиль - не средство передвижения... Это не про Lexus !

Неисправности отопителя (печки)

  •  
19-11-2014 
19-11-2014 
Схема из просторов рунета, вроде от какого-то отечественного авто, системы охлаждения примерно одинаковы у всех.
Как видно, тут 2 контура. Радиатор печки подключен параллельно малому контуру. И циркуляция должна быть всегда, даже при холодном двигателе. Может, дело в помпе?

Неисправности отопителя (печки)

_________________

Автомобиль - не роскошь. А роскошный автомобиль - не средство передвижения... Это не про Lexus !

Неисправности отопителя (печки)

  •  
19-11-2014 
19-11-2014 
Правильно sambober сказал : чудес не бывает. Если трубки горячие, то радиатор забит. Даже новый.
Если холодные- циркуляции нет.
Всё ж просто. ( трубки, которые в радиатор отопителя входят)

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
20-11-2014 
20-11-2014 
Спасибо за советы, похоже все таки перепутаны патрубки:

1. Судя по картинкам и названию патрубков движение антифриза следующее:

Неисправности отопителя (печки)

2. Сопоставив с самим радиатором приходим к логичному выводу что антифриз в радиаторе идет сверху вниз:

Неисправности отопителя (печки)

3. Судя потому, что у меня оба патрубка в салоне горячие и согласно картинкам отследил что жижа у меня походу идет снизу вверх.

В субботу попробую поменять. Если не поможет, буду опять радиатор менять.

Смущает меня одно, что посмотрел несколько видео на ютьюбе по ремонту рексов и вроде у них там патрубки также расположены.
  •  
20-11-2014 
20-11-2014 
Не вижу существенной разницы при смене напрааления. Дело не в этом

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
20-11-2014 
20-11-2014 
Вот я тоже думаю, там же нет обратных клапанов, поэтому монопенисуально, как подключать. Эвристический метод нужен.

_________________

Автомобиль - не роскошь. А роскошный автомобиль - не средство передвижения... Это не про Lexus !

Неисправности отопителя (печки)

  •  
20-11-2014 
20-11-2014 
были сообщения что заслонка регулятора до конца не перекрывает
стоит проверить я думаю
  •  
20-11-2014 
20-11-2014 
Он написал что проверил. Читайте всю историю, а не последние два поста

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
21-11-2014 
21-11-2014 
Была как то тема давно
Крыльчатка на помпе сдохла
то ли слетела то ли рассыпалась

соответственно поток охлаждайки слабый
в салоне дубак
по машина вроде не перегревалась
  •  
22-11-2014 
22-11-2014 
Доброго времени суток всем. Была проблема с обдувом с левой стороны. Справа дул горячий воздух, а слева еле теплый. Почитал тут про решение данной проблемы и решил попробовать промыть радиатор печки. Все получилось, благодаря вашим советам. Всем спасибо. Но как всегда возникла небольшая проблемка. А именно при сборке радиатора печки с трубками, нужно ставить новые уплотнительные кольца, потому что при установке старых резинок антифриз стал сочиться. Поставил новые резинки и проблема была решена.При промывке радиатора пользовался бутылкой Крота, водой, керхером при слабом напоре. В конце добавил гель Тирет. Потом промыл и в салоне "ташкент". Пробуйте и у вас все получится. Удачи.

_________________


  •  
23-11-2014 
23-11-2014 
Друзья. Спасайте)
Прошу помочь, может кто подскажет. Сразу скажу, что всё вышенаписанное перечитал, поиск юзал и решения не встретил.
Проблема такая: воняет печка при включенной рециркуляции по салону, ппц как воняет и не понятно, чем. Воняет минут 10 и проходит. При выключенной рециркуляции вони нет, но и греет хуже - прошлой зимой ничего из вышеописанного не было. Радиатор печки новый, салонный фильтр новый, уровень ОЖ в норме, мотор прогревается нормально. Тут где-то встречал, что может быть, засорилась та заслонка, которая как раз и открывает/закрывает подачу воздуха с улицы, но сняв бардачек я там ничего не нашел, даже сигаретным дымом туда дул, увидел, что засасывает, но не увидел, где именно.

Прошу помочь найти эту заслонку или может дело в чем-то другом...
Заранее благодарен)
P.S: RX300 1998г.
  •  
23-11-2014 
23-11-2014 
Либо фильтр в плесени воздушный, либо испаритель кондиционера в такой же гадости

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
23-11-2014 
23-11-2014 
Camel писал(а):
Либо фильтр в плесени воздушный, либо испаритель кондиционера в такой же гадости
Думаю если бы испаритель был в плесени, то воняло бы и при внешнем заборе воздуха. А так у меня тоже на внутренней циркуляции первые минут 5 пылью пахнет - черт его знает но там только 2 верхних заслонки конусом перекрывают подачу из вне - откуда запах непонятно.
  •  
23-11-2014 
23-11-2014 
Теперь о своей проблеме.

Вчера, шланги идущие от двигателя поменял местами - толку ноль. И все же направление потока важно - об этом в последнем абзаце.

Проблему с помпой отмели сразу, поскольку давление в шлангах создается - становятся тугими.

Приняли решение вернуть старый радиатор на место Amd crazy Вечером залил в него Тирет, ушел, через 2 минуты вернулся, смотрю из обоих отверстий идет пена, достаточно плотная, сам радиатор разогрелся так что не притронуться - что за реакция пошла - ХЗ. Снял лейку душевую и направил напор из шланга в радиатор, поток проходит максимально без задержек. Грязи никакой не вылилось. Включил кипяток - с ребер радиатора стала испаряться вода Amd Green.

Сегодня разобрали переднюю часть под рычагом коробки - чисто посмотреть что да как через воздуховоды - ничего не видно. Вытащили радиатор - заглянули в щель - видно как заслонка смешивания потоков отрабатывает на все 100%. Запихали старый радиатор, завальцевать обратно с помощью усиков не получилось - намазали герметика в районе колечек и зажали со всех концов по жесткому.

Попутно нашли запиханный под панель салонный датчик климата - вернули на место.

Итог - все получилось, в машине тепло, даже на минимальных оборотах печки. Климат стал корректно отрабатывать авторежим: при -5 на улице поставил внутреннюю температуру на 23 в итоге вентилятор дул всего лишь на 3 делении - тепло держалось.

Вообщем видимо наложились две проблемы: поменянные местами патрубки и говенного качества китайский радиатор SAT, у которого и щели уже, размеры несколько меньше, площадь снятия тепла меньше (меньше ребер, большие дырки между волнами), и кто его знает что там у него внутри творится.

И еще по поводу направления движения жижи - в родном радиаторе в нижней щели стоит пластиковый ограничитель, который видимо тормозит поток жижи и создает давление внутри радиатора для лучшего его прогрева и отдачи тепла. Если направление будет в другую сторону - то весь замысел японских инженеров - в трубу. У китайского радиатора такого ограничителя нет.

Всем спасибо за советы.
  •  
  • +2
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Климат-контроль Правила форумов