13-02-2017 
13-02-2017 
Варкулевич писал(а):
Говорят на третьем кузове беда эта осталась
Так и есть не так давно, лично убедился как тарахтел при запуске RX350 III 2010 г.в., ещё больше удивился, когда увидел установленную трубку VVTi с резиновым сегментом. (полагал что Тайота уже перестала ставить такие трубки ещё со второй половины 2008).
К слову о муфтах VVTi, для исправления кратковременного тарахтения при запуске, предписывают менять впускные муфты VVTi (те на которые идет привод от звезды коленвала) и это действительно помогает. А вот про выпускные(ведомые от впускных) муфты ни кто ничего не знает. Моё мнение, что если износ привел к неработоспособности впускных муфт, то и выпускные имеют аналогичный износ. Только проявляется такой износ по другому.
Это я все к чему, помимо "скрежета" в момент запуска, на 2GR-FE Есть и другая особенность - это не продолжительный стук уже после запуска двигателя, при работе на холостых оборотах. Продолжительность постукивания зависит от температуры, но как правило не превышает 30-40 секунд после запуска. На форуме есть тема, про стуки двигателя на холодную и большинство склоняются, что стучит поршневая(PistonSlap). Я как заядлый скептик не верю в это, во первых при прослушивании стетоскопом, стук явно сильнее прослушивается со стороны крышки ГРМ, во вторых стук на холостых плавно исчезает через 30-40 секунд (правда под нагрузкой его слышно до момента полного прогрева двигателя). Понятно, что за столь короткий промежуток времени ни одна часть ДВС не успеет прогреться так, что бы существенно уменьшить тепловой зазор, а вот масла накачать вполне может.
Может на форуме есть владельцы, которые меняли выпускные муфты? Повлияло ли это как-то на шумы двигателя на холодную?
  •  
13-02-2017 
13-02-2017 
dikigory писал(а):

...К слову о муфтах VVTi, для исправления кратковременного тарахтения при запуске, предписывают менять впускные муфты VVTi (те на которые идет привод от звезды коленвала) и это действительно помогает. А вот про выпускные(ведомые от впускных) муфты ни кто ничего не знает. Моё мнение, что если износ привел к неработоспособности впускных муфт, то и выпускные имеют аналогичный износ. Только проявляется такой износ по другому.
Дело в том, что вместе c предписанными заменами VVT-I шестеренок меняют в комплексе и натяжитель цепи, и нет достоверной информации пока, что треск идет именно из-за проблемы с шестерней а не с натяжным устройством цепи. Отдельно гидронатяжитель цепи без замены шестеренок ещё никто не менял, равно как и шестерни отдельно не меняли оставив старый натяжитель цепи, поэтому делать вывод что проблема устраняется заменой шестеренок думаю что не совсем правильно. Есть предположение что за время длительной стоянки из натяжителя стекает масло, а стопорное устройство штока не удерживает шток в преднатяге к башмаку, и пока маслонасос не закачает масло везде и повсюду цепочка трещит.

Собственно и у шестеренок так-же может иметь место вытекания масла через увеличенные зазоры в парах трения, и пока не закачаются маслом гремят, но тут есть одно "но": для того что бы шестерни не гремели при старте двигателя когда в них нет масла в самих шестернях предусмотрен стопор, который должен удерживать серцевину шестерни заблокиравоной с самой шестеренкой до тех пор, пока давление масла наполнит полость шестерни создав в ней давление и только тогда стопор в результате создавшегося давления в шестерни должен разблокировать сердцевину относительно шестерни, тем самым дать возможность смещаться и регулировать фазы открытия-закрытия. До какого то времени все так и происходит, пока не наступает тот самый момент, при котором стопор не всегда блокирует пустую шестеренку, или блокирует плохо, и при запуске его срывает со своей посадки раньше времени,тем самым с каждым срывом зализывая кромку посадочного отверстия стопора, тогда пустая непрокачаная шестерня начинает лихорадочно как погремушка греметь, пока полностью не закачается маслом.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
  • +3
14-02-2017 
14-02-2017 
Ну да, я вот жалею, что поменял все(цепи, звезды, натяжители, башмаки, впускные муфты) кроме выпускных муфт. Скрежет при запуске исчез, а стук остался. В принципе выпускные муфты можно поменять без снятия двигателя, нужно будет только распредвалы снять, наверное это будет дешевле чем полностью двигатель откручивать.
  •  
14-02-2017 
14-02-2017 
dikigory писал(а):
Ну да, я вот жалею, что поменял все(цепи, звезды, натяжители, башмаки, впускные муфты) кроме выпускных муфт. Скрежет при запуске исчез, а стук остался. В принципе выпускные муфты можно поменять без снятия двигателя, нужно будет только распредвалы снять, наверное это будет дешевле чем полностью двигатель откручивать.
По поводу стука на холодную, это тот стук который проявляется на холодную на всех моторах 2GR, он не совсем связан с ГРМ. И у меня он тоже присутствует, да и не только у меня, причем так как вы описывали ранее пропадает после запуска холодного двигателя через 20-30 сек, но если давать нагрузку на двигатель он появляется до тех пор пока двигатель полностью не прогреется и все зазоры не войдут в свои номинальные значения.

Инженеры Toyota пошли по пути увеличения теплового зазора поршень/гильза на холодном двигателе для снижения усиленного трения поршня об гильзу при холодном старте и тем более после прогрева двигателя, (то есть лучше пусть постучит пару минут пока прогреется, нежели сходу будет задиры оставлять на гильзе). Скорее всего расчет зазоров подобран из расчета номинального зазора поршень/гильза на горячем двигателе. Исходя из того что двигатель при работе большую часть времени находится в прогретом состоянии,- то это правильно, так как зазор уменьшается при прогреве, (об этом свидетельствует пропадание этого звука на прогретом моторе), то есть, если предположить что зазор был бы минимальным на холодную, и брякающего звука не было бы, зато появилось бы излишнее время усиленного трения на холодную, а при прогретом двигателе поршень зажимало бы еще больше и соответственно трение о стенки гильзы были бы более значительными, что значительно уменьшило бы ресурс ЦПГ.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
  • +4
14-02-2017 
avatar
VSV VSV
14-02-2017 
Точно так работает двигатель у Рава4 2.0
  •  
16-02-2017 
16-02-2017 
Смущает то, что если бы стучали поршня, то частота стука была выше(за один оборот коленвала все 6 поршней проходят цикл снизу-вверх и обратно, 2 из 4 тактов). Если предположить, что стук происходит в верхней мертвой точке в момент перекладки(при чем в рабочий такт), то за один оборот коленвала 3 из 6 поршней проходят рабочий такт(воспламенение смеси). Следовательно при оборотах двигателя 1000 rpm, стучать должно 3000 раз в минуту. А стучит примерно с частой вращения коленвала.
Ну вот как-то к таким выводам я пока пришел, могу ошибаться.
  •  
  • +1
26-02-2017 
26-02-2017 
sanelite писал(а):
По поводу стука на холодную, это тот стук который проявляется на холодную на всех моторах 2GR, он не совсем связан с ГРМ.
Стук стуку рознь. Лязг муфт вполне характерен, и его трудно спутать, например, с громыханием цепи и пластикового башмака. Тем более, что муфты лязгают на всех тойотах, и не только на тойотах. Звук муфт характерен тем, что он сбоку двигателя, а не от блока.

sanelite писал(а):
Инженеры Toyota пошли по пути увеличения теплового зазора поршень/гильза на холодном двигателе для снижения усиленного трения поршня об гильзу при холодном старте и тем более после прогрева двигателя
Вообще не в ту степь, вообще к этой теме не относится. Поршни не будут громыхать о стенки гильз, никогда вы этого не услышите. Практически невозможно довести мотор до такого состояния. Даже если и захочется услышать звук перекладки поршней, то он будет сливаться со звуком "дизеления" форсунок.

dikigory писал(а):
К слову о муфтах VVTi, для исправления кратковременного тарахтения при запуске, предписывают менять впускные муфты VVTi (те на которые идет привод от звезды коленвала) и это действительно помогает. А вот про выпускные(ведомые от впускных) муфты ни кто ничего не знает. Моё мнение, что если износ привел к неработоспособности впускных муфт, то и выпускные имеют аналогичный износ. Только проявляется такой износ по другому.
2GR-FXE не имеет выпускных муфт :смайлик чувак в чёрных очках:
Если серьёзно, то основные претензии всегда к впускным муфтам.
  •  
  • 0
26-02-2017 
26-02-2017 
mc.kinley писал(а):
Вообще не в ту степь, вообще к этой теме не относится. Поршни не будут громыхать о стенки гильз, никогда вы этого не услышите. Практически невозможно довести мотор до такого состояния. Даже если и захочется услышать звук перекладки поршней, то он будет сливаться со звуком "дизеления" форсунок.
Я говорил о двух разных проблемах, первая: треск при старте ДВС, вторая: при стуке на холодную, "калантание", по которой даже сама Toyota услышала и признала этот звук как "Piston slap noise", этими обсуждениями забит интернет, если для Вас это не показатель, спорить не буду.


mc.kinley писал(а):

Стук стуку рознь. Лязг муфт вполне характерен, и его трудно спутать, например, с громыханием цепи и пластикового башмака. Тем более, что муфты лязгают на всех тойотах, и не только на тойотах. Звук муфт характерен тем, что он сбоку двигателя, а не от блока.
Ну может тогда расскажите какая деталь издает такой звук калантания, пока двигатель полностью не войдет в температурный режим, причем который слышен с увеличением именно при повышении нагрузки на холодном двигателе. (я не о треске муфт или цепи при старте ДВС). Интересно будет услышать Ваше мнение.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
26-02-2017 
26-02-2017 
sanelite писал(а):
Я говорил о двух разных проблемах, первая
Тема самоопределилась, что она про муфты VVT-i.

sanelite писал(а):
"Piston slap noise", этими обсуждениями забит интернет
Совершенно верно, мне это ни о чём не говорит.

sanelite писал(а):
Интересно будет услышать Ваше мнение.
Я не эксперт, мнения давать не буду.
Все местоимения, по правилам русского языка, пишутся со строчной буквы если они не начинают предложение.
  •  
27-02-2017 
27-02-2017 
mc.kinley писал(а):
Я не эксперт, мнения давать не буду.
Все местоимения, по правилам русского языка, пишутся со строчной буквы если они не начинают предложение.
Все понятно. По поводу грамматики русского языка далеко ходить не буду:
mc.kinley писал(а):
А каком пересечении этих двух полей значений и параметров вы хотели бы поговорить?

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
27-02-2017 
27-02-2017 
sanelite писал(а):
Все понятно. По поводу грамматики русского языка далеко ходить не буду:
Благодарю. Поправил.
  •  
27-02-2017 
27-02-2017 
mc.kinley писал(а):
2GR-FXE не имеет выпускных муфт :смайлик чувак в чёрных очках:
Если серьёзно, то основные претензии всегда к впускным муфтам.
Претензии к впускным как правило из-за тарахтения(Трррыхх) в течении 1-2 секунды сразу после запуска. У меня тарахтело, поменял впускные муфты и в придачу все цепи, башмаки и натяжители - звук кратковременного тарахтения исчез, как будто и не было его никогда. А вот постукивания двигателя не изменилось.
Причины стука остаются не известны, характер стука описывал выше: ритмичные постукивания с частотой вращения коленвала, проявляется сразу после запуска двигателя на холодную и через пару десятков секунд умолкает, однако под нагрузкой(в том числе при резком увеличении оборотов на холостом ходу) стук слышно до момента полного прогрева двигателя. Характер стука достаточно сильно зависит от температуры за бортом, при -25 и ниже стук еле прослушивается, как потеплеет на улице -10 и теплее стучит значительно сильнее. Плюс из наблюдений стук под нагрузкой исчезает не ровно в момент, когда стрелка температуры припаркуется на рабочей отметке, а спустя 1-2 минуты. Не хочется верить, что такой стук может издавать поршневая, так как страдают данным шумом и двигателя с малым пробегом. Не в пользу версии с выпускными муфтами только один факт:"Стук проявляется при нагрузке (причем важен сам факт нагрузки, а не усилие)". Может быть в этот момент клапан ВВТи переключает режим и поэтому стук усиливается...
  •  
27-02-2017 
avatar
VSV VSV
27-02-2017 
Нарвался на отзыв о замене помпы,может кому пригодится
www.drive2.рu/l/7860376/

Псы для прохода по ссылке измените букву р на английскую. По другому система не пропускала ссылку на сторонний сайт
  •  
17-03-2017 
17-03-2017 
Ни у кого случаем не осталось муфт vvti(2GR) после ремонта?
Готов недорого приобрести...
Предложения в личку.
Спасибо.

_________________

Люблю пожирать твои деньги,нервы и бензин...Твой RX)))

  •  
19-04-2017 
19-04-2017 
Всем привет! Вобщем, вот… Тарахтение достало. Было как здесь:
club-lexus.ru/...mp;start=615&per_page=15
один –в-один.
Решился на ремонт. Сделал следующее: замена цепей ГРМ (3 шт.), всех гидронатяжителей, всех успокоителей, сеток в трубках подачи масла. До кучи помпу, свечи, ролики, ремень. Но…МУФТЫ МЕНЯТЬ НЕ СТАЛ. После ремонта проехал 1000 км. Пока грохота не слышал ни разу. До этого рычало практически при каждом запуске после стоянки 0,5 – 2 часа (тёплый двигатель). Сейчас пробег 157 тыщ.
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов