8-10-2009 
8-10-2009 
Юрас писал(а):
Приветствую Уважаемые!
В Вашем полку прибыло стал счастливым обладателем RX300 2000 г.в!ГБО 4поколения уже установлена, сразу после покупки делал диагностику ГБО(ГБО была без документов поэтому ездил на станцию)перенастроили,мастера сказали ГБО прошла на машине не более 5-8т.км, т.е фактически новая.Экономия на топливе огромная ,проехал уже 5000 км. поэтому статистику уже собрал.Потеря мощности совершенно не чувствуется, что касается запаха в салоне Laughing ,от бензина при заправке гораздо хуже!
Вопросы к бывалым!!!
1.Как всё таки правильно эксплуатировать автомобиль на газу?
2.Какие жидкости и куда всётаки нужно добавлять?
3.Какой расход у переднеприводных на газу?
4.В какой пропорции газ/бензин(не считая запуска) необходимо эксплуатировать авто ,что бы не иметь геморой с ремонтом?
1) Да впринципе ничего особенного нет. Заводишь на бензине ,машина прогревается и переключается на газ. Единственно иногда возникает проблема летнего газа в переходной осенний период. Так как в летнем газе в основном бутан, в морозы он не испаряется. Смесь топливная обедняется и даже может загорется чек. Поэтому с наступлением холодов, спрашивай на заправке сертификат на газ. Надо чтобы пропана было осенью не менее 50% , зимой не менее 90%.
Раз в 10000 км желательно заезжать на ТО и проверять фильтра, работу форсунок и топливную карту. А также если чувствуешь, что мотор работает как-то не так, запах газа и т.д. лучше тоже заехать на ТО. Желательно после 40000 км проверить зазоры на выпускных клапанах. Вот в общем то и все.
2. Думаю по жидкостям , это лишнее ( хотя хуже не будет) газ у нас грязный в отличие от Европы, лучше поставить вариатор ( опережение зажигания на газу ) Эффекта больше будет, так как мощность вырастет ,расход чуть упадет и самое главное нагрузка на клапана уменьшится .
3. Расход зависит от - качества установленного оборудования
- правильной его настройки + - 5 литров
-вовремя пройденного ТО + - 3 литра
-качества газа и может быть недолив + - 2 литра
-стиля вождения + - 5 литров.
Думаю у тебя при спокойной езде по городу 15-16 литров
по трассе 11-13 литров на скорости 110-120 км/час.
4. Заводи на бензине и езди постоянно на газе. Ну еще можно после того как выкатаешь полностью газ, до газовой заправке на бензине проедешь..
  •  
12-10-2009 
12-10-2009 
Юрас писал(а):
Приветствую Уважаемые!
В Вашем полку прибыло стал счастливым обладателем RX300 2000 г.в!ГБО 4поколения уже установлена, сразу после покупки делал диагностику ГБО(ГБО была без документов поэтому ездил на станцию)перенастроили,мастера сказали ГБО прошла на машине не более 5-8т.км, т.е фактически новая.Экономия на топливе огромная ,проехал уже 5000 км. поэтому статистику уже собрал.Потеря мощности совершенно не чувствуется, что касается запаха в салоне Laughing ,от бензина при заправке гораздо хуже!
Вопросы к бывалым!!!
1.Как всё таки правильно эксплуатировать автомобиль на газу?
2.Какие жидкости и куда всётаки нужно добавлять?
3.Какой расход у переднеприводных на газу?
4.В какой пропорции газ/бензин(не считая запуска) необходимо эксплуатировать авто ,что бы не иметь геморой с ремонтом?
а) После сжигания 80-100 л газа - 30-50 км проехать на бензине.
б) Газ весьма критичен к количеству поступающего через фильтр воздуха, карбюраторные при забитом фильтре вообще ехать перестают, это при увеличении расхода топлива. Воздушный фильтр менять чаще.
в) Рекомендую поставить лубрификатор, если его нет. Такая приблуда стоила мне 2500 руб. Жидкость для него добавляет около 1 руб к литру газа. Не могу пока сказать, помогает ли седлам клапанов (пробег чуть больше 20 000 на газе), но для успокоения нервов помогает точно (особо, когда оч.крут.спец начинает стращать поломкой и капремонтом всего - скажешь ему - "а вот лубрификатор" - а в ответ только тишина и скрип когтями по затылку)
г) Газ более требователен к свечам, чем бензин. Свечи должны быть исправны. При полудохлых свечках на бензине работает нормально, а на газу неровно.

Вроде все. Удачи!
  •  
12-10-2009 
12-10-2009 
Проехал на газу 50 т.км. Фильтр газовый меняю каждые 10 т.км, а воздушный не чаще 20 т.км. Не с какими лубрификаторами не заморачиваюсь. Когда газ заканчивается доезжаю до заправки на бензе. Тем кто уже пользуется ГБО, советую не напрягаться и не думать о худшем. А также не слушать людей далеких от этой темы. Удачи!
  •  
  • +3
12-10-2009 
12-10-2009 
Рамиль500 писал(а):
А также не слушать людей далеких от этой темы. Удачи!
Когда клапана как я с головками поменяешь тоже будешь в теме, счастливой эксплуатации..
  •  
12-10-2009 
12-10-2009 
Вариатор это то же что и лубрификатор?Или разные вещи?
Расход по городу 18 литров газа ,сейчас похолодало 20;
по трассе 100-140км/ч 14 литров газа(бензин +- 1литр).Стиль вождения -активный.
Мне кажется расход великоват?!Чистил МАФ датчик,менял воздушный фильтр;свечи не менял -при покупке делал диагностику движка компьютер показал отличную работу,в динамике разгона,тяге и пр. нареканий не до не после не было.Двигатель работает бесперебойно ,отличий от движения на газу и бензине нет(или просто я не чувствую).Есть ли какие либо рекомендации по свечам под газ?
Стоит ли их менять пока нормально двигатель работает?
Спасибо за помощь!

_________________

GX470 2003г.в америкос 299тыс.миль

  •  
12-10-2009 
12-10-2009 
ретро RX300 америкос 2000г.в; 115т.миль

_________________

GX470 2003г.в америкос 299тыс.миль

  •  
13-10-2009 
13-10-2009 
Юрас писал(а):
Мне кажется расход великоват?
нет обычный, у меня 17 город на 92-95бензине.
  •  
13-10-2009 
13-10-2009 
Юрас писал(а):
Есть ли какие либо рекомендации по свечам под газ?
нет у RX стоят самые лучшие свечи из существующих.
  •  
24-12-2009 
Уважаемые собеседники. Могу половину из вас обрадыват, а другую огорчить. Как специалист с высш. технич. образованием, могу заверить, что газовое топливо довольно экономичное. И переход на него считаю целесообразным.
В ходе работы мы выяснили, что экономия в различных ситуациях эксплуатации автотранспорта как импортного, так и отечественного составляет от 20 до 55%. Самые высокие результаты конечно на отечественных автомобилях. К слову о "ГАЗелях". За свою жизнь ёще не видел ни одного водителя этой "трудяги", который бы имел нарекания в сторону газового оборудования(ГБО).
К коментарию о октановых числах, что-то я не совсем понял мысли собеседника. Вообщем рассказываю. Бензин который используется в TOYOTA HARIER и LEXUS RX 300,330,350 и всех других автомобилях, имеет разное октановое число. Это зависит от марки бензина в которой зашифровано каким способом происходили испытания топлива на детанационную стойкость и в каком соотношении была аналоговая смесь. Так что про октановое число вы уважаемый - не правы.
Про прогорание выпускных клапанов. Это один из мифов. Просто при эксплуатации на газовом топливе на клапанах более быстро накапливается нагар. Который ведет к неплотному прилеганию клапана к его седлу, следовательно резкому падению мощности двигателя и его тяговитости. Клапан может прогореть если температура сгорания будеш выше чем у бензина, но температура сгорания пропано-бутановой смеси или этих газов по раздельности в сочетании с кислородом лишь немного отличается от сгорания смеси бензина с кислородом. Так, что незачет.
Одним из минусов системы ГБО 4-го поколения с автоматическим переходом от одного вида топлива к другому, вижу его сложность конструкции и сравнительную дороговизны диагностики(конечно если она проводится квалифицированным специалистом с применением стандартизованого оборудования, прошедшего как "сертификацию" так и обязательную процедуру "ПОВЕРКИ", именно "ПОВЕРКИ" - это очень важно. В таком случае у вас будет уверенность, что при возникновении проблемной ситуации или того хуже аварийной, вы всегда сможете найти людей которые будут отвечать за ваши проблемы связанные с эксплуатацией ГБО.) Ну, и нельзя не отметить опасность связанную с эксплуатацией автомобиля на газовой смеси.
В заключении могу лишь сказать, что считаю эксплуатацию автотранспорта с газовым оборудованием рентабельным, с учетом прямых затрат на топливо, установку оборудования и его обслуживание.

_________________


  •  
24-12-2009 
24-12-2009 
Василий Депутат писал(а):
К слову о "ГАЗелях". За свою жизнь ёще не видел ни одного водителя этой "трудяги", который бы имел нарекания в сторону газового оборудования(ГБО).
Очень частые прогары выпускных клапанов.
Василий Депутат писал(а):
К коментарию о октановых числах, что-то я не совсем понял мысли собеседника
Это какого собеседника?
Василий Депутат писал(а):
Про прогорание выпускных клапанов. Это один из мифов.
Это не миф, абсолютно.
Василий Депутат писал(а):
Просто при эксплуатации на газовом топливе на клапанах более быстро накапливается нагар.
Неправда ваша, газ горит чище и нет никакого нагара вообще, зато есть более медленное горение, которое ошибочно воспринимается, как большее октановое число, просто так меряют антидетонационное (безвзрывное) число и газ горит без взрыва в отличии от бензина.
Василий Депутат писал(а):
температура сгорания пропано-бутановой смеси или этих газов по раздельности в сочетании с кислородом лишь немного отличается от сгорания смеси бензина с кислородом. Так, что незачет.
600 градусов, это почти 900 Smile
Василий Депутат писал(а):
В заключении могу лишь сказать, что считаю эксплуатацию автотранспорта с газовым оборудованием рентабельным, с учетом прямых затрат на топливо, установку оборудования и его обслуживание.
Полностью согласен, с "небольшими" добавлениями, эффект незначительный, подготовка водителя должна быть лучше, газовое оборудование делает не тоета-хонда... а кооператив. Если по настоящему по заводскому подходить к переделке то нужно изменять тормозную систему, подвеску, развесовку, изменять технические параметры делать краш тест, сертифицировать все и вся. Менять конструкцию или хотябв материалы двигателя.

Клапан на газе програет еще из-за того что клапан греется сильнее и повреждается маслосьемное кольцо на стержне и оттуда выливается масло, которое потом вспыхивает в среде не сгоревшего газа уничтожая клапан.

Можно ставить ГАЗ на многолитровые моторы и не разгоняться более 130км/ч пожалеть клапана, лучше не выезжать за пределы города, не буксовать, не буксировать и т.п.
  •  
24-12-2009 
Про октановое число - реплика, была в самом начале темы форума.
Насчет больших двигателей соглаласен. И не только, максимальная скорость любого автомобиля снижается при использовании газовой смеси.
Клапана. Здесь нужно разбираться в конкретном случае. За 5-ю эксплуатацию автопарка в 25 ГАЗелей такого дефекта не обнаружено.
Важным недостатком газового оборудования, считаю перехватывание перепускного клапана. Даже при прогретом двигателе, сталкивался с такой проблемой.

_________________


  •  
24-12-2009 
По поводу колец и приславутых клапанов. Также нужно разбираться в отдельном случае. Все увеличенные параметры, обусловленные использованием газа(температура и т.п.) С лихвой перекрываются конструкционными запасами, как по прочности (на разрыв, скручивание), так и термостойкостью и коэффициентом расширения материала двигателя.
Нужно разбирать двигатель и дефектовать сопряжения и детали. А затем выносить "вердикт". На моей практике встречались, такие случаи: из-за неправильно оставленного теплового зазора на кольце, приходили в негодность не только клапана, но и вся головка двигателя.

_________________


  •  
25-12-2009 
25-12-2009 
Человек писал(а):


Клапан на газе програет еще из-за того что клапан греется сильнее и повреждается маслосьемное кольцо на стержне и оттуда выливается масло, которое потом вспыхивает в среде не сгоревшего газа уничтожая клапан.

Можно ставить ГАЗ на многолитровые моторы и не разгоняться более 130км/ч пожалеть клапана, лучше не выезжать за пределы города, не буксовать, не буксировать и т.п.
Уважаемый, не могли бы Вы подсказать, как столь хорошо разбирающийся в этих сложнейших процессах и как много знающий(видимо практика), на сколько скоро у меня должны сгореть клапана, если я проехал на газу 80000км, люблю крутить двигло на всю катушку(так как сильно не задумываюсь о расходе топлива), и на трассе бегаю так, на сколько позволяет дорога(120-170). Заранее спасибо.
  •  
25-12-2009 
25-12-2009 
Рамиль500 писал(а):
80000км, люблю крутить двигло на всю катушку(так как сильно не задумываюсь о расходе топлива), и на трассе бегаю так, на сколько позволяет дорога(120-170). Заранее спасибо.
Как раз очень скоро, можно начинать продавать. На 2хлитровой Хонде мне хватало на 35000км Ваш 80тысячный пробег равен 160 тысячному на бензине. Я проезжая на газе 100т км тоже себя уговаривал, что это очень выгодно. Одна регулировка клапанов на этом двигателе сьест всю экономию за целый год.
Рамиль500 писал(а):
Уважаемый, не могли бы Вы подсказать, как столь хорошо разбирающийся в этих сложнейших процессах и как много знающий(видимо практика)
Сам люблю подкалывать, практика эксплуатации на ГАзе есть.
Василий Депутат писал(а):
На моей практике встречались
Вот пример подкола! как быть с этим "За 5-ю эксплуатацию автопарка в 25 ГАЗелей такого дефекта не обнаружено" Опять же если моторы 8ми клапанные, то эти клапаны велики и изнашиваются медленее а вот на 16 клапанных проблем больше. И газели ездят в городе, где нет даже 50% нагрузки на моторы.
  •  
25-12-2009 
25-12-2009 
Человек писал(а):

Как раз очень скоро, можно начинать продавать.
Планирую продавать не раньше следующей осени, да и эксперимент доведу до конца(еще минимум 40000 пробегу), то есть по Вашему доведу его до 240т.км. и обязательно отпишусь и подведем итоги...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов