20-12-2020 
20-12-2020 
Читал я читал, длинные россказни и безопеляционные утверждения этого вьюноши типа этих :
dima_mix писал(а):
газ по своим свойствам горит дольше,
dima_mix писал(а):
у меня на +8 или +9 не помню точно начинали клокотать клапана,
Клапана тут вообще не причём ! Явно неглубокое ,поверхностное понимание процессов ...

Насчёт скорости горения газа.
Скорсть горения газа такая же как бензина!
Всё зависит от состава смеси - соотношения газа с воздухом, точно также как у бензина.
Возникает вопрос почему же тогда постоянно на слуху, случаи прогара клапонов после установки гбо ? А вот на бензине до установки гбо нет.
Всё просто .
Бензиновые впрыски и карты впрысков, рассчитывали и устанавливали грамотные инженера производителя. Они во всём диапазоне работы мотора предусматривют нормальное стехиометрическое сгорание бензосмеси. А в нагрузках , в бензокартах специально предусмотренно обогащение, для более мощностного режима, и так же при обогащение уменьшеньшается температура сгорания, клапанам на бензине не грозит прогар.
А что на газе? Берутся обычно смело за работу в качестве установщиков гбо , народ не шибко то грамотный, нахватавшийся поверхностных знаний... вот у них то и нарывается обыватель например на слшком обеднёные смеси , и как следствие - более медленное горение смеси, да ещё с с избытком кислорода после сгорания... который сами понимаете в более высокой температуре, ещё отрывает в окисление молекулы раскалённого металла, то есть клапанов например ...
Вот выбрал установщик неправильно форсунки или редуктор... маловато дают они впрыска, на х.х или в малой нагрузке едет авто , далее давим тапку в пол... надо богатой смеси тут , а её нету! Не хватает производительности ! И вот ему приходится придумывать газ долгогорит, вариатор спасёт ! Не спасёт !
Вариатор только на старых авто , где нет полноценного регулирования УОЗ по грани начала детонации , может быть полезен. Немного увеличить КПД мотора позволяет , из-за более высокого октанового числа смеси пропан-бутана. И да 9гр вариатором на мой взгляд , перебор! Опытным путем я тоже пришёл к 6-7гр. Это было на тоёта-камри 98 года выпуска .

Для расширения понимания процессов , почитайте вот ссылки на статьи грамотных инженеров .
link

А вот с этим автором я полностью согласен посмотрите тут
[youtube]http://clublex.ru/p3007254
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
пал палыч писал(а):
А вот с этим автором я полностью согласен посмотрите тут
[youtube]http://clublex.ru/p3007254
К сожалению сайт блокирует автоматически очень хорошую статью из сайта драйв 2 ру ...


http://clublex.ru/p3007254
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
Это статья оказывается отсюда
link
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
Вот что там самое интересное по теме:


Остальные мифы, связанные с температурой горения газа, являются чуть более сложными. Да, если сравнивать температуры горения газа и бензина в одинаковых условиях, то газ горит с чуть меньшей температурой, чем бензин. Но кто сказал, что условия всегда будут одинаковые? Из-за неправильно подобранного оборудования (в первую очередь – редуктора и форсунок), жопорукой установки и кривой настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина. Там, где подавалась слегка обогащенная бензиновая смесь (для наиболее быстрого сгорания, что нужно для максимума мощности) такая кривая система может выдать сильно обедненную смесь. Время ее горения будет значительно ниже, чем у богатой бензиновой. А поджигаться она будет исходя из предположения, что с составом все ОК. В результате имеем позднее зажигание и снижение КПД. Как следствие – повышенный нагрев камеры сгорания, турбины (у кого есть) и т.д.
Масла в огонь подливает то, что именно турбированные моторы наиболее критичны к производительности форсунок и редуктора.
Резюме: при прочих равных условиях газ горит при температуре чуть ниже, чем та, при которой горит бензин. При обеспечении правильных условий горения топлива во всех режимах работы двигателя газ не может навредить. При нарушении же условий подачи топлива запороть двигатель можно и на газе, и на бензине: попробуйте-ка понаваливать на «турбе» на бедной смеси - увидите, что станет с двигателем вообще и с турбиной в частности.

Газуем дальше. Группа мифов, посвященных скорости горения газа по сравнению со скоростью горения бензина.
Миф8: «Газ горит медленнее, чем бензин...»
Миф9: «... и сгорает не в цилиндре, потому что не успевает, а в коллекторе, турбине или даже в катализаторе»
Миф10: «... и потому двигатель на газе нельзя крутить выше 4000 оборотов в минуту»
Миф11: «.. и потому, чтоб не угробить двигатель, обязательно нужно править угол опережения зажигания – ставить вариатор или модифицировать прошивку»
Начнем с самого первого мифа. На самом деле, в одинаковых условиях газ горит примерно на 5% быстрее, чем бензин. Да-да, именно так. Но речь идет именно об одинаковых условиях! А самое главное условие, влияющее на скорость горения топлива - это коэффициент избытка воздуха (λ). Иными словами, если сравнивать горение бензина при λ = 0.86 (богатая смесь, наиболее бысстрое горение) и горение газа при α = 1,25 (бедная смесь, наиболее медленное горение), то миф превращается в чистую правду.
Из буржуинских исследований я вытянул два вот таких графика:
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
dima_mix писал(а):
Антибиотик писал(а):
напичкны датчиками они сами смотрят какая смесь
хорошо. вот представьте все процессы, которые происходят в просессе такта и объясните какие датчики видят что авто работает на газу??? какие датчики знают что газ горит дольше и поэтому поджигать его надо раньше?? Вы поймите, авто спроектирован для работы на бензине, т.е. исходя из свойств бензиновой горючей смеси (скорость горения - одно из свойств) и небольшой адаптации именно к бензину. вот например датчик детонации, он если чувствует детонацию, сообщает в бензомозг и тот реагирует по заранее прописанным алгоритмам. вроде бы всё норм, да только детонация происходит на бензине с мЕньшим октановым числом...а у газа октановое число около 105... получается больше.. кстати на некоторых авто клапана так и прогарают, потому что начинают открываться раньше чем прогорит газовая горючая смесь. вот Вы пишите "а карту можно графиком всегда поправить что я и делаю." - Вы понимаете что Вы делаете?? попытаюсь объяснить. читайте не быстро и вдумчиво, представляйте всю физику процесса. так вот, сам газомозг управляет только лишь работой форсунок. он может форсунку открыть раньше или позже и держать ее открытой дольше или короче в зависимости от ваших настроек в той топливно-разгонной карте которую Вы редактируете...т.е. топливный импульс работы форсунки, и всё! газ по своим свойствам горит дольше, и чтобы он полностью прогорел к моменту открытия выпускного клапана его надо поджечь раньше. и газомозг НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ НИКАК!!! т.к. он никаким образом не влияет на сам момент зажигания/искрообразования, ведь моментом искрообразования управляет датчик коленвала!!... по сути газомозг за основу берет работу бензофорсунок и данные адаптирует для работы газофорсунок. а идея алгоритма там простая - в камеру сгорания должно попадать эквивалентное количество молярных масс газовой горючей смеси, чтобы при ее сгорании образовалось эквивалентное (как при сгорании бензосмети) количество джоулей теплоты - это по сути эквивалентная мощность. ладно отвлекся чуток. т.е. газомозг не связан с зажиганием НИКАК! вот мы решили адаптировать работу авто на газ. работу форсунок адаптировали? - да, поставили газомозг. а работу зажигания?? поэтому и придумали вариатор опережения угла зажигания! на пропановых гбо эти около 5% не так уж и заметны (хотя это уже потеря КПД со всеми вытикающими), а вот на метане гораздо заметнее. но даже и на пропане я когда все установил и настроил, я почувствовал увеличение мощьности и уменьшение расхода!! я две недели поддавал газку - радовался! тут такое дело, что нормальных специалистов еще поискать надо.. поэтому пришлось самому что называется все прочухать и сделать!! и результат меня порадовал!! да, у кого газомозг подключается к бензомозгу по кан шине - очень советую подключить и в программе это указать!! газомозг оттуда будет брать топливную коррекцию опираясь на те самые ваши датчики! вот у меня почему-то по кан не законнектился (RX330), а вот по к-линии норм!
ну блин, я надеюсь понятно объяснил, но если что не понятно, спрашивайте - попробую разжевать еще подробнее. долго писать правда..не очень удобно))
и вообще предлагаю так: кому понятно стаьте палец вверх, а кому нет - палец вниз. так я увижу доступно ли я объясняю и напрасно ли трачу своё время записывая здесь мемуары о ГБО!!!. а в воскресенье все пальцы снимаем! хотя вверх можно и оставить))
Ой ой , все в кучу , "люди-кони".
+15%+20% газа от нечего делать увеличение ., да чтоб время горения уровнять. Бенз 91 или 95 есть разница в детонации? , а кто его правильно откорректирует ? - есу от полученных сигналов согласно таблице. Нет детона от гбо .. ну и слава богу , валим на все ))
Нормальное гбо оборудование установленное и отстроенное нормальными ручками не несет разрушения двс никакого ! Клапанишки можно смотреть по регламенту.
  •  
20-12-2020 
Вот это я спросил ))) уже третью страницу споры идут)) про клапана все понятно, спасибо Пал Палыч. С вариатором тоже кому надо заморачивайтесь, следующий вопрос как вы думаете из за неправильной регулировки гбо,может выскакивать ошибка датчика детанадции? Мотор работает как часы.
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
mozgu писал(а):
Нормальное гбо оборудование установленное и отстроенное нормальными ручками не несет разрушения двс никакого !
тут согласен.
пал палыч писал(а):
Явно неглубокое ,поверхностное понимание процессов ...
ага, поверхностное))) тогда каким таким чудным образом мне удалось САМОСТОЯТЕЛЬНО установить вариатор, настроить его, скорректировать карту ГБО таким образом, что у меня совсем пропали ошибки (до вариатора были редкие пропуски зажигания)??????? даже кик даешь и всё норм!! при этом расход снизился и прибавку мощи я вот прям чувствую нормально так! в прошлом году поехал на дальняк и в конечном пункте за 3000 км словил пропуск зажигания.. сделал небольшую коррекцию по нужному диапазону всего на 1 и все чеки пропали и больше не появлялись!!! хотя инструкция говорит, можно делать регулировку с шагом до 10. с 98 года я в теме гбо (только для себя и для друзей). последний лексус 8 лет уже гоняет на газу и всё нормально настроено и нормально работает!! проблем нет!
да да, поверхностное вобщем)))
пал палыч писал(а):
И да 9гр вариатором на мой взгляд , перебор! Опытным путем я тоже пришёл к 6-7гр.
вообще-то у меня чууть ниже 6 стоит, Вы же видели скрин?, я надеюсь..зачем тогда Вы это МНЕ пишите??? )
пал палыч писал(а):
Вариатор только на старых авто , где нет полноценного регулирования УОЗ по грани начала детонации , может быть полезен.
уже наверное в третий раз (на бис видимо!) повторяю - детонацию можно услышать на автомобиле, заправленном низкооктановым бензином!! у газа октановое число БОЛЬШЕ!!! следовательно НИКАКОЙ ДЕТОНАЦИИ НА ГАЗУ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ХОТЬ ПРИ БЕДНОЙ СМЕСИ, ХОТЬ ПРИ БОГАТОЙ! а вот когда смесь бедная - комп это видит!
mozgu писал(а):
+15%+20% газа от нечего делать увеличение .
это Вы в моих словах такие цифры нашли? или так..., скучно стало?
пал палыч писал(а):
Из-за неправильно подобранного оборудования (в первую очередь – редуктора и форсунок), жопорукой установки и кривой настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина.
Вам везёт! я вот стараюсь пореже с такими встречаться)) делаю приверно так: прикидываюсь валенком и слушаю кто что в уши льёт, иногда спрашиваю что-нибудь и всё время согласительно киваю головой!! при таком раскладе сразу видно с каким именно пряморуким или рукожопым человеком ты разговариваешь! далее вывод очевиден!
пал палыч писал(а):
Резюме: при прочих равных условиях
это при тех прочих равных которые Вы описали?? (Из-за неправильно подобранного оборудования (в первую очередь – редуктора и форсунок), жопорукой установки и кривой настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина.))))
пал палыч писал(а):
газ горит при температуре чуть ниже, чем та, при которой горит бензин.
а вы часом не путаете температуру горения (это в цельсиях) и теплоту сгорания (это количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кмоля, 1 кг или 1 м3 газа)?? - Явно неглубокое ,поверхностное понимание процессов ... )))
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
Антибиотик писал(а):
следующий вопрос как вы думаете из за неправильной регулировки гбо,может выскакивать ошибка датчика детанадции?
Ошибка только при работе на газе? Или и на бензине ?

При работе на газе, топливные коррекции имеется возможность отслеживания? Если да то не сильно ли они в минусе ?
И ещё , вам реально слышна детонация, если да, то на каких оборотах, и не включена ли функция перехода на бензин на оборотах выше 4000 в нагрузках ?
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
Антибиотик писал(а):
как вы думаете из за неправильной регулировки гбо,может выскакивать ошибка датчика детанадции?
не уверен... в букварях пишут примерно так: "
Условия для детонации
Детонацию можно услышать обычно:
1. на сильно нагретом двигателе (на холодном моторе детонации не дождетесь);
2. на автомобиле, заправленном низкооктановым бензином;
3. на режимах большой нагрузки и очень низких оборотов."

но если на бензине норм, а на газу так...надо причину поискать.

вот например смотрите. если рассмотреть эти три варианта детонации из тех, что выше.
1. вообще температура горения газа выше (основание так думать - забейте в ютубе "Температура коллектора на газе и бензине", ссылки тут нельзя выкладывать кажется. и всё увидите своими глзами), надо проверить не перегревается ли двигатель и не сильно ли забогатили Вы газовую смесь.
2. явно не Ваш случай.
3. не знаю какой у Вас авто и как Вы ездиете...думаю врятли..только если у Вас тяжелый авто с маленьким движком..

комп ошибки выдает какие-нибудь?
  •  
20-12-2020 
20-12-2020 
dima_mix писал(а):
Явно неглубокое ,поверхностное понимание процессов ... )))
Я лет 8 назад тоже свято верил- газ горит дольше, и температура сгорания его выше бензина. Пока не провёл эксперимент . Поставил точный термометр- термопару прямо на выпускной коллектор . Ездил во всех режимах, переключая то газ то бензин - ничего не обнаружил , температура на трубе перед катализатором не изменялась при переходе на газ- или бензин .
Затем был у меня Лексус 350-й , там ещё точнее контроль, в программе на смартфоне, показывает прямо температуры данные из бензоконтроллера, до катализаторов и после . Никакой разницы газ-бензин.
В общем, читайте статью что я выше показал. Главное в работе гбо -добейтесь долгосрочных коррекции к нулю, а ещё лучше немного в минусе примерно до -5%. Тогда будет гарантия , что мотор не будет работать на вредной мотору, долльше нормы горящей обеднённой смеси
  •  
  • +1
21-12-2020 
Мото 1mzfe ошибка вылетает при езде на газе причем примерно на одних оборотах и скорости
  •  
21-12-2020 
Установка газового оборудования
  •  
21-12-2020 
Установка газового оборудования
  •  
21-12-2020 
Примерно вот так. Еду спокойно практически на газ не давлю смесь судя по долговременной коррекции богатила, детонации не заметил. По второму банку аэрофуер новый. Мне просто тут советуют менять дд. Думаю не торопится пока менять, а отрегулировать карту еще попробовать. Мотор не новый 180000 на спидометре.
  •  
22-12-2020 
22-12-2020 
Антибиотик писал(а):
смесь судя по долговременной коррекции богатила,
Да там не просто богатила, а слишком богатая смесь!
Поработать надо с настройками конечно, тогда может и датчик детонации успокоится . Надо чтоб долгие коррекции не вылазили хотя-бы больше -5%-7%. Коррекции в + сильно выше нуля тоже не желательно , лучше немного в минус .
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов