8-03-2009 
8-03-2009 
Trooper2000 писал(а):


Зашел на днях на сайт росстата...

Вот так штука! "Господа" должны...

Это сарказм...

Конечно! Вы всерьез надеялись.....
Это мой сарказм. Хотел натолкнуть участников спора на его беспредметность из-за отсутствия статистической базы. Искать на росстате полезную статистику довольно бестолково, а по двигателям - абсурдно.

Пока не будет накоплен достаточный опыт эксплуатации однотипных двигателей на различных видах топлива - спорить не о чем.

Кроме того, всякая движущаяся деталь (в том числе клапан) подвержена износу, а делать ее более надежной и дорогой или более дешевой и менять чаще - весьма трудный и постоянный выбор. Надо считать экономический эффект.
Если повышенный износ оправдывается экономией топлива - от чего же не сэкономить? Ну, а если не оправдывается, значит, автомобиль обойдется мне дороже, чем было запланировано. Ничего более. Согласитесь?

Кстати, рассматривая фото головки тоеты пикник, вспомнил вот что. Были тяжелые времена, которые, как я надеялся, уже не вернутся. Пришлось мне первый раз делать себе капиталку двигателя. Тогда на копейке. Так вот, там были очень похожие клапана - с множественными радиальными трещинами, черные, и копоть на стенках камер сгорания. Бывалые люди сказали, что трещины - от систематического не регулирования, а копоть ...- ну тут различные варианты.
Так, что еще бабушка надвое сказала - газ виной ремонта был или отношение к автомобилю.
  •  
8-03-2009 
8-03-2009 
про физические аспекты работы на ГАЗе
Скорость сгорания у газа медленнее, поэтому считается что октановое число больше, но это не совсем так, безвзрывное сгорание и медленное это разные вещи. Догорает ГАЗ на выпускных клапанах, поэтому они перегреваются. Я когда снимал свои головки, то обратил внимание на фаски клапанов они были серые как будто их притирали грубым порошком, на бензине они полированные как зеркало. Потом я пощупал нагар на поверхности поршня, он был каменным, не черным, серым как кальций на чайнике, на клапанах тоже кое где такой же нагар. Похоже этим нагаром и сошлифовывается клапан и седло. Дальше он подвисает, перестает охлаждаться и сгорает, не дай бог плохие маслосьемные колпачки ( а они при такой температуре быстро станут плохими), тогда происходит возгорание масла, у меня на сгоревшем клапане был сверху от колпачка капля гудрона которая сгорев превратилась в камень.
Медленная скорость горения не подходит для бензинового двигателя, нужно менять настройки зажигания и фазы газораспределения, это делается только на заводе разработчике. Поэтому мало оптимизированные машины с большими моторами подходят, типа 5 литров обьема и мощность под 200 а высоко форсированные (читай оптимизированные под бензин) и с малым обьемом не подходят.
Для ГАЗа нужен малофорсированный и малоклапанный большой мотор, желательно с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов (это нужно для оперативной компенсации большего удлинения клапана из-за более высокой его температуры работы).
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
Семин писал(а):
Вячеслав1 писал(а):

...
ИТОГ: подгорели выпускные клапана, как следствие уменьшились зазоры.. засрались до невозможности бензиновые форсунки
РЕЗУЛЬТАТ: миникапремонт.. снимал головы, притирка клапанов, выставление зазоров (тот еще гемор).. замена кислородников, ВВТИ датчиков - после этого машина поехала и заработала как надо.
ПРИЧИНЫ: температура горения газа ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем у бензина, ...
Удачи!
http://www.ikirov.ru/article_id_265_mid_10.htm
По причине более низкой теплоты сгорания газово-воздушной смеси по сравнению со смесью воздуха и жидкого топлива наблюдается некоторое падение мощности двигателя...

Чем бензиновые форсунки-то засрались? Газом?
Клапана подгорели, а зазоры уменьшились?

Может все-таки бензин со смолой попался?
1.повторю - температура сгорания-ВЫШЕ
2.форсунки засрались, потому что практически не работали- происходит их закоксование
3. клапана подгорая, как бы просаживаются в седлах- из-за этого и уменьшаются зазоры, причем только выпускных!
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
ASHOT2009 писал(а):
Не путайте пропан-бутан , о чем тема собственно и есть, с метаном.
Не путаю - LPG - LIQUEFIED PETROLEUM GAS

_________________

Был сток - сейчас Charged & Ништяки всякие

  •  
5-06-2009 
5-06-2009 
Ну, что ж, внесу и свою капельку опыта.
Человек писал(а):
Клапана не горят?
Ещё как горят, точно так же, как и на бензине!
Человек писал(а):
Расход на газе в литрах меньше?
Никак нет, наоборот, больше расход в литрах. Но думается, что автору сообщения сего, как и мне, как и Вам, наверное, как и почти всем абсолютно наплевать 1 литр расходуется на 100 км, или 50 литров, ежели и 1 литр и 50 - стоят одинаково. Но в данном случае - 12-13 литров газа стоят значительно меньше, чем 10 литров бензина.
Человек писал(а):
ГБО бесплатно?
ГБО с газом весит меньше 100кг?
ГБО не требует обслуживания?
Нет, к сожалению, ГБО не бесплатно, но оно довольно быстро окупается. Особого обслуживания оно не требует. А то, что оно несит 100 кг никаких неудобств не доставляет, помимо уменьшения объёма багажника.
Человек писал(а):
НА заправке ГАЗом на 10-30% не обманывают?
Бывает, что и обманывают. Точно так же, как и при заправке бензином. Хотя нет, в случае с бензином обманывают куда чаще!!!
Человек писал(а):
ГАЗ дешевле в 2 раза 92 бензина почему?
Жигули дешевле Лексуса LS600h в десятки раз. Интересно почему?
Человек писал(а):
Контроллер на двигателе не обращает внимание на газ?
АКПП любит когда двигатель глохнет на скорости 90км/ч?
Хлопочков не бывает?
На эти три вопроса ответ один: устанавливать ГБО нужно ГРАМОТНО.
Человек писал(а):
Инжектора бензина любят стоять отключенными 10-100т км?
Инжектору это как-то по барабану. У Лексусов же не GDI-двигатель.
Человек писал(а):
ГБО не имеет ресурса?
Perpettum mobile ("вечный двигатель") пока ещё не изобрели. Ни один человек ещё не видел ни ГБО, ни ТНВД, ни ещё чего-то с вечным ресурсом.
Человек писал(а):
В баке ГБО не скапливается конденсат?
Нет, конденсат не скапливается. Скапливается другая грязь, содержащаяся в газе, сродни той грязи, содержащейся в бензине, которая скапливается в бензобаках.
Человек писал(а):
Пердун в баке не срабатывает, если заглушить клапан переполнения для большего влезания газа?
Опять 25. Это всё нарушение техники безопасности. Нафига лезть в нормальный ГБО?
Человек писал(а):
Есть хоть одна машина с ГБО не с прогоревшими клапанами за 100т км?
Да, я проездил 300 тысяч км на газе и продал машину. Ни один клапан не прогорел, ни разу не было ни одной проблемы, связанной с газом. Хотя нет, была одна проблема - один раз газ сильно подорожал, но потом опять упал в цене. Вот и всё. А машинка та и сейчас ездит, мотор тянет как волк, хозяин доволен.
Человек писал(а):
ГАЗ не пахнет?
Бензин не пахнет?
1. Если Вы имеете ввиду не пахнет ли газом от машины, то я отвечу, что от моих машин газом пахло только лишь в момент заправки.
2. Ни разу я не видел, чтобы от запаха газа у кого-то возникали проблемы помимо, может быть, неприятных чувств, связанных с запахом. Зато два раза был свидетелем как запах бензина спровоцировал приступ бронхиальной астмы.
Человек писал(а):
ГАЗ не взрывается?
При определённых условиях взрывается. Значительно легче такие "определённые условия" создать для бензина.
Человек писал(а):
Можно стоять в подземном паркинге с ГБО?
А вот на этот вопрос я ответить не смогу, потому что подземных паркингов у нас нет и не понимаю как ГБО может стать помехой для подземного паркинга.
Человек писал(а):
Мощность мотора больше 80% от мощности на бензине?
Опять таки всё зависит от грамотности установки и настройки. На газе мотор можно сделать даже более мощным, чем на бензине. Однако это будет происходить за счёт существенного увеличения расхода газа. Экономия в данном случае несущественная.
  •  
5-06-2009 
5-06-2009 
[quote="Mohammad"]Ну, что ж, внесу и свою капельку опыта.
Человек писал(а):
Клапана не горят?
Ещё как горят, точно так же, как и на бензине!
Человек писал(а):
Расход на газе в литрах меньше?
Никак нет, наоборот, больше расход в литрах. Но думается, что автору сообщения сего, как и мне, как и Вам, наверное, как и почти всем абсолютно наплевать 1 литр расходуется на 100 км, или 50 литров, ежели и 1 литр и 50 - стоят одинаково. Но в данном случае - 12-13 литров газа стоят значительно меньше, чем 10 литров бензина.
Человек писал(а):
ГБО бесплатно?
ГБО с газом весит меньше 100кг?
ГБО не требует обслуживания?
Нет, к сожалению, ГБО не бесплатно, но оно довольно быстро окупается. Особого обслуживания оно не требует. А то, что оно несит 100 кг никаких неудобств не доставляет, помимо уменьшения объёма багажника.
Человек писал(а):
НА заправке ГАЗом на 10-30% не обманывают?
Бывает, что и обманывают. Точно так же, как и при заправке бензином. Хотя нет, в случае с бензином обманывают куда чаще!!!
Человек писал(а):
ГАЗ дешевле в 2 раза 92 бензина почему?
Жигули дешевле Лексуса LS600h в десятки раз. Интересно почему?
Человек писал(а):
Контроллер на двигателе не обращает внимание на газ?
АКПП любит когда двигатель глохнет на скорости 90км/ч?
Хлопочков не бывает?
На эти три вопроса ответ один: устанавливать ГБО нужно ГРАМОТНО.
Человек писал(а):
Инжектора бензина любят стоять отключенными 10-100т км?
Инжектору это как-то по барабану. У Лексусов же не GDI-двигатель.
Человек писал(а):
ГБО не имеет ресурса?
Perpettum mobile ("вечный двигатель") пока ещё не изобрели. Ни один человек ещё не видел ни ГБО, ни ТНВД, ни ещё чего-то с вечным ресурсом.
Человек писал(а):
В баке ГБО не скапливается конденсат?
Нет, конденсат не скапливается. Скапливается другая грязь, содержащаяся в газе, сродни той грязи, содержащейся в бензине, которая скапливается в бензобаках.
Человек писал(а):
Пердун в баке не срабатывает, если заглушить клапан переполнения для большего влезания газа?
Опять 25. Это всё нарушение техники безопасности. Нафига лезть в нормальный ГБО?
Человек писал(а):
Есть хоть одна машина с ГБО не с прогоревшими клапанами за 100т км?
Да, я проездил 300 тысяч км на газе и продал машину. Ни один клапан не прогорел, ни разу не было ни одной проблемы, связанной с газом. Хотя нет, была одна проблема - один раз газ сильно подорожал, но потом опять упал в цене. Вот и всё. А машинка та и сейчас ездит, мотор тянет как волк, хозяин доволен.
Человек писал(а):
ГАЗ не пахнет?
Бензин не пахнет?
1. Если Вы имеете ввиду не пахнет ли газом от машины, то я отвечу, что от моих машин газом пахло только лишь в момент заправки.
2. Ни разу я не видел, чтобы от запаха газа у кого-то возникали проблемы помимо, может быть, неприятных чувств, связанных с запахом. Зато два раза был свидетелем как запах бензина спровоцировал приступ бронхиальной астмы.
Человек писал(а):
ГАЗ не взрывается?
При определённых условиях взрывается. Значительно легче такие "определённые условия" создать для бензина.
Человек писал(а):
Можно стоять в подземном паркинге с ГБО?
А вот на этот вопрос я ответить не смогу, потому что подземных паркингов у нас нет и не понимаю как ГБО может стать помехой для подземного паркинга.
Человек писал(а):
Мощность мотора больше 80% от мощности на бензине?
Опять таки всё зависит от грамотности установки и настройки. На газе мотор можно сделать даже более мощным, чем на бензине. Однако это будет происходить за счёт существенного увеличения расхода газа. Экономия в данном случае несущественная.[/quote


Да не убеждайте себя и других Wink ГБО на лексусе как на дизельном моторе ездить на 80 бензине,все нормально едет и 80ом дешевле конечно, но движку пи... быстро прийдет!!!Есть опыт Rolling Eyes !!!Ну или автобусы маршрутные, газ только для вазов,тазов,газов и уазов!Сколько у вас пробег на газе?
  •  
5-06-2009 
5-06-2009 
всё!!! у меня дежа-ВЮ Amd Sos

_________________

Был сток - сейчас Charged & Ништяки всякие

  •  
  • +1
5-06-2009 
5-06-2009 
maxxad писал(а):
всё!!! у меня дежа-ВЮ Amd Sos
Давненько мы не писали про газ, реанимировали тему!
Рановато пишете, бензин еще не подорожал до 30р/литр.

Газ потому дешевле, чтобы на нем ездили и не гундели.

На бензине машина ездит лучше, но подороже ажно на 20-24% это с учетом пробегов под 100т/км в год.

Но под 100т в год на лексусах не ездят, тут взрослые дядьки и задницы уже не молодые, не выдерживают по 8 часов в день за рулем без праздников и выходных, не все здесь таксуют.

Я думаю нужно пригнать машину из кореи разработанную под газ и на ней таксовать.

А так мои рекомендации остаются, мотор побольше типа 4-5литров обороты поменьше и гидротолкатели клапанов для пробегов под 200т/км. И народ не сажать, ибо и так 100-200кг веса возить надо, это аж 2 тещи, а и одной очень много. Поэтому машину надо выбирать семи местную.
  •  
6-06-2009 
6-06-2009 
ivan200505 писал(а):

Да не убеждайте себя и других Wink ГБО на лексусе как на дизельном моторе ездить на 80 бензине,все нормально едет и 80ом дешевле конечно, но движку пи... быстро прийдет!!!Есть опыт Rolling Eyes !!!Ну или автобусы маршрутные, газ только для вазов,тазов,газов и уазов!Сколько у вас пробег на газе?
М-дааа, век живи - век учись. Честное слово, до сих пор я и не подозревал, что у Лексусов двигатели настолько несовершеннее и некачественнее, чем ВАЗовские и ГАЗовские.
Как вообще на форуме Лексуса можно говорить, что газ/солярка/водород/х...его знает что ещё - только для ВАЗов, ГАЗов и т.п., но только не для Лексуса, ибо его мотор этого не выдержит и выйдет из строя????? Shocked Сие означает только одно: Перечисленные ВАЗы и ГАЗы, вернее их двигатели, значительно лучше и живучее, чем Лексусовские. Но с этим многие поспорили бы.
Сколько у меня пробег на газе? С 2002-го года я на все свои машины начал ставить ГБО. Больше всех я проездил с ГБО на "Волге" - 300 тыс. км. В мотор полезли только один раз - для замены двух цепей и стёршегося пластмассового башмака на металлические звёздочки, что абсолютно не имеет никакого отношения к системе питания двигателя. После этого "Волга" была продана и нынешний хозяин ездит и ездит, не нарадуется.
А что касается Лексуса, оборудованного ГБО, - мой младший брат ездит на LS400. Пробег у него по одометру около 437 тыс. км. Газовое оборудование поставили когда пробег был около 220 тыс. км. И никаких проблем не было и нет.
Кстати, частенько вижу в форуме сообщения, где пытаются рассчитать срок окупаемости ГБО. Сижу, читаю, пытаюсь вникнуть, но никак не получается. Как-то странновато получается - годами ГБО окупается. То ли люди не так считают, то ли я чего-то не понимаю.
К примеру, когда я поставил ГБО на "Волгу", а она кушала бензина куда менее, чем Лексус, и всё ГБО мне обошлось мне тогда в 11 тыс. руб., это всё окупилось в первые 4 месяца. Правда это было ГБО 2-го поколения. Не думаю, что на Лексусе ГБО 4-го поколения будет окупаться годами, если, конечно, годовой пробег не будет мизерным.
  •  
6-06-2009 
6-06-2009 
Mohammad писал(а):
ivan200505 писал(а):

Да не убеждайте себя и других Wink ГБО на лексусе как на дизельном моторе ездить на 80 бензине,все нормально едет и 80ом дешевле конечно, но движку пи... быстро прийдет!!!Есть опыт Rolling Eyes !!!Ну или автобусы маршрутные, газ только для вазов,тазов,газов и уазов!Сколько у вас пробег на газе?
М-дааа, век живи - век учись. Честное слово, до сих пор я и не подозревал, что у Лексусов двигатели настолько несовершеннее и некачественнее, чем ВАЗовские и ГАЗовские.
Как вообще на форуме Лексуса можно говорить, что газ/солярка/водород/х...его знает что ещё - только для ВАЗов, ГАЗов и т.п., но только не для Лексуса, ибо его мотор этого не выдержит и выйдет из строя????? Shocked Сие означает только одно: Перечисленные ВАЗы и ГАЗы, вернее их двигатели, значительно лучше и живучее, чем Лексусовские. Но с этим многие поспорили бы.
Сколько у меня пробег на газе? С 2002-го года я на все свои машины начал ставить ГБО. Больше всех я проездил с ГБО на "Волге" - 300 тыс. км. В мотор полезли только один раз - для замены двух цепей и стёршегося пластмассового башмака на металлические звёздочки, что абсолютно не имеет никакого отношения к системе питания двигателя. После этого "Волга" была продана и нынешний хозяин ездит и ездит, не нарадуется.
А что касается Лексуса, оборудованного ГБО, - мой младший брат ездит на LS400. Пробег у него по одометру около 437 тыс. км. Газовое оборудование поставили когда пробег был около 220 тыс. км. И никаких проблем не было и нет.
Кстати, частенько вижу в форуме сообщения, где пытаются рассчитать срок окупаемости ГБО. Сижу, читаю, пытаюсь вникнуть, но никак не получается. Как-то странновато получается - годами ГБО окупается. То ли люди не так считают, то ли я чего-то не понимаю.
К примеру, когда я поставил ГБО на "Волгу", а она кушала бензина куда менее, чем Лексус, и всё ГБО мне обошлось мне тогда в 11 тыс. руб., это всё окупилось в первые 4 месяца. Правда это было ГБО 2-го поколения. Не думаю, что на Лексусе ГБО 4-го поколения будет окупаться годами, если, конечно, годовой пробег не будет мизерным.
Улыбнуло Very Happy ! Двигатель у Лексуса нормальный,если куй... незанимаца Wink ! На вазы,газы и тазы ведро запчастей стоит 300р. и я не утрирую! То что брат столько проехал на газе, ну дак люди в БИНГО выигрывают тоже, хотя рядная шестерка как и на 80ке. их еше раньше милионниками называли! Окупаемость щитается просто,если ты попадаешь на ремонт двигателя то попадаещь на 100т.р. к примеру,вот и пощитай закакое время ты окупишь газ !
Меня тут за 92 бензин чуть незапинали еле убежал Laughing а ты газ,газ!
Вопрос один!!!Зачем купил Лексус,машину бизнес класса? Чтобы экономить? Он и так ест как твоя волга!
  •  
6-06-2009 
6-06-2009 
maxxad писал(а):
всё!!! у меня дежа-ВЮ Amd Sos
Very Happy Very Happy Very Happy Что с людьми гризис делает ! Опять про газ заговорили! Прошлый раз тему поднимали когда бензин подорожал, какой у нас народ предсказуемый Cool !
  •  
6-06-2009 
6-06-2009 
ivan200505 писал(а):
Меня тут за 92 бензин чуть незапинали еле убежал Laughing а ты газ,газ!
Вопрос один!!!Зачем купил Лексус,машину бизнес класса? Чтобы экономить? Он и так ест как твоя волга!
Хммм... Вообще-то Лексуса у меня пока нет, он есть у брата. А у меня Лексус возможно появится завтра. Ежели договоримся с продавцом, то завтра будет LS400, как и у брата, только без ГБО. Пока без ГБО.
Кстати, совершенно верное замечание: Лексус беру для того, чтобы экономить - говорят, что машина почти неубиваемая. На примере брата вижу, что изречение сие от истины недалеко.
По поводу того, что она ест как и "Волга": Волга кушала в смешанном режиме около 12,5 литров газа на 100 км.
После того, как проездил на разных машинах с ГБО в течение 7 лет, решение одно: ГБО на Лексус буду ставить однозначно!!! А там уже буду по мере накопления событий отписываться на форуме какие хлопоты мне доставило ГБО и как с ними справлялся.
Ну, не потяну я её бензином кормить на свои 3800 рублей зарплаты хирурга-преподавателя. Sad
Единственная просьба: не нужно в ответ кидать фразы типа "не х... брать такую машину при такой зарплате" и тому подобные. С таким же успехом можно было бы сказать: "Не х... вообще рождаться, если не будешь иметь Lexus и дворец". Кабы в своё время знал бы, что в нашей долбанутой стране за 10 лет учёбы, плюс два диплома полагается только такое вознаграждение, хрен бы попёр в эту стезю.

И ещё один вопрос: кто знает, каким образом регулируют клапаны двигателя на LS400 1992 года выпуска? Как на "Жигулях"/"BMW" или с помощью шайб?
  •  
  • +1
6-06-2009 
6-06-2009 
Mohammad писал(а):
Честное слово, до сих пор я и не подозревал, что у Лексусов двигатели настолько несовершеннее и некачественнее, чем ВАЗовские и ГАЗовские.
Они просто оптимизированы на бензин.

LS400 4ре литра? Ну тогда у него ресурс сократится в 3 раза и составит не 1млн а 300т км Smile
Только ставь последнего поколения газ который контроллер не заметит иначе чекмотора задолбает.
  •  
7-06-2009 
7-06-2009 
Mohammad писал(а):
ivan200505 писал(а):
Меня тут за 92 бензин чуть незапинали еле убежал Laughing а ты газ,газ!
Вопрос один!!!Зачем купил Лексус,машину бизнес класса? Чтобы экономить? Он и так ест как твоя волга!
Хммм... Вообще-то Лексуса у меня пока нет, он есть у брата. А у меня Лексус возможно появится завтра. Ежели договоримся с продавцом, то завтра будет LS400, как и у брата, только без ГБО. Пока без ГБО.
Кстати, совершенно верное замечание: Лексус беру для того, чтобы экономить - говорят, что машина почти неубиваемая. На примере брата вижу, что изречение сие от истины недалеко.
По поводу того, что она ест как и "Волга": Волга кушала в смешанном режиме около 12,5 литров газа на 100 км.
После того, как проездил на разных машинах с ГБО в течение 7 лет, решение одно: ГБО на Лексус буду ставить однозначно!!! А там уже буду по мере накопления событий отписываться на форуме какие хлопоты мне доставило ГБО и как с ними справлялся.
Ну, не потяну я её бензином кормить на свои 3800 рублей зарплаты хирурга-преподавателя. Sad
Единственная просьба: не нужно в ответ кидать фразы типа "не х... брать такую машину при такой зарплате" и тому подобные. С таким же успехом можно было бы сказать: "Не х... вообще рождаться, если не будешь иметь Lexus и дворец". Кабы в своё время знал бы, что в нашей долбанутой стране за 10 лет учёбы, плюс два диплома полагается только такое вознаграждение, хрен бы попёр в эту стезю.

И ещё один вопрос: кто знает, каким образом регулируют клапаны двигателя на LS400 1992 года выпуска? Как на "Жигулях"/"BMW" или с помощью шайб?
Ну ладно с бензином сэкономишь а с налогом что делать будешь? По ЛС посмотри мануал в базе знаний в разделе ЛС ! Кстати я согласен что ЛС будет ездить на газе,движок давно откатаный и надежный,вытерпит такое издевательство!
  •  
7-06-2009 
7-06-2009 
ivan200505 писал(а):
Ну ладно с бензином сэкономишь а с налогом что делать будешь?
Ой, прошу прощения, нажав не туда, ответил в личку. Исправляюсь.
С налогом я уже разобрался. Меня страшила эта огромная сумма налога, про которую говорили многие в Интернете. В результате, я сначала проверил документы на машину, где оказалось прописано, что мощность - 245 л.с., затем пошёл в налоговую, где мне посчитали, дали распечатку, в которой указаны все виды транспортных налогов, и пришли к выводу, что на эту машину налог будет составлять - 3062 рубля 50 копеек в год.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов