7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
6-10-2018 
6-10-2018 
Svirk писал(а):
другое заводское исполнение именно для очистки картерных газов?
Лучшее, что я видел - на ФФ2 с 2-х литровым двигателем: там сапун вентиляции картерных газов выведен ПЕРЕД воздушным фильтром, поэтому впуск всегда чистый, по крайней мере до ЕГРа))
  •  
8-10-2018 
8-10-2018 
И весь фильтр в масле
это не лучшее решение, отбор газов делается до заслонки и после, в зависимости от расчетов и обычно стандортное решение это после заслонки, тк это зона разряжения.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
8-10-2018 
8-10-2018 
markii, я тоже так думал, но практика показала обратное. Товарищ меняет фильтр каждые 15т.км, налётов масла на нём нет. Возможно, из-за маленького паралонового вкладыша перед заходом в корпус фильтра.
  •  
8-10-2018 
8-10-2018 
Возможно что конструкторы не зря хлеб ели, но это все пока масло не кидает. Самая эффективноя откачка это за дроссель. Борьба с парами масла есть у всех концернов.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
12-10-2018 
12-10-2018 
Tarlarion писал(а):
markii, я тоже так думал, но практика показала обратное. Товарищ меняет фильтр каждые 15т.км, налётов масла на нём нет. Возможно, из-за маленького паралонового вкладыша перед заходом в корпус фильтра.
Точно. Был фокус второй, этот паралоновый вкладыш похож на губку для мытья посуды, каждое ТО просто промывали бензином и все. Можно было его менять, цена копейки, но проще было сполоснуть. На новом моторе без без отжигов масла было совсем немного, легкое запотевание, 10 гр за 10 тыс пробега

_________________

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Г. Форд

  •  
7-02-2019 
7-02-2019 
Доброго времени суток. Вычитал я информацию про фильтр Alex 360 и возможное его использование как маслоуловитель, погуглил и очень мне эта идея понравилась. Решил попробовать. Приехал на станцию где устанавливают ГБО, купил фильтр, благо стоит он 10 евро. Покрутил в руках, повертел, разобрал и что сказать конструкция добротная, сделан хорошо, внушает доверие. Поговорил с мастером на ГБО, обрисовал суть вопроса - он сказал что да - фильтр отличный, работает супер и будет работать. По поводу давления это макс давление 4.5 атм которые он выдержит а дальше может лопнуть или треснуть. По поводу прибавки в сопротивлении - он сказал - а ты возки подуй в него..... Я подул, никакого сопротивления нет, как в пустую трубку дуешь. Потом он открыл и вынул картридж и дал опять подуть.... - то же самое никаких изменений. Вывод никакого сопротивления он создавать не будет. И он спроектирован - чтобы для всех систем ГБО подходил. И вот я купил метр шланга 12мм пару хомутиков и поставил этот фильтр. Так же поставил новый клапан циркуляции карьерный газов, который купил ранее. Проехал 100км и раскрутил - уж больно мне было интересно) Вот итог - 5 -10мл масла он мне уловил за 100км. Соответственно это 100гр на 1000 и минус 1л масла во впуске за 10тыс км. Мне кажется достаточно эффективно) Единственный минус это его емкость... Не понятно только сколько масла он сможет задерживать по литражу и как часто его нужно сливать.
  •  
7-02-2019 
7-02-2019 
Установка Маслосборника

на уровне в 100 грамм все понятно, а вот что будет в 200 грамм и далее)
  •  
7-02-2019 
7-02-2019 
Либо убрать этот бумажный фильтрирующий элемент и наделать в фартуке картриджа много отверстий....) По сути за счет циклонного завихрения - все масло будет стекать по стенкам, емкость существенно увеличится и он останется таким же эффективным и при этом не убиваемым
Установка Маслосборника
)
  •  
21-03-2019 
21-03-2019 
Ну так фильтр Alex 360 поставили ????
  •  
22-03-2019 
22-03-2019 
serj_L, Да, поставил, стоит, радует. Проехал 2500 тыс.км., грам 50 уже слил. Не так много как планировал, но работает. После 10 тыс км, думаю что уберу бумажый элемент - оставлю только юбку и запихаю моцалку для уверенности) У меня контрактный двигатель, 100тыс пробега. Ему наверное еще рановато много масла выплевывать.
  •  
22-03-2019 
22-03-2019 
Втталий - это тоже Я - не пугайтесь)
  •  
25-03-2019 
25-03-2019 
Фильтр промасленный будет создавать большое сопротивление, ты его сними сейчас и подуй. На газе этот фильтр фильтрует либо жидкую либо паровую фракцию и не пропитывает бумагу. На маслоотделителях стоят керамические фильтра либо прессованные из шариков, они не намокают и не создают сопротивления.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-03-2019 
25-03-2019 
1707017 писал(а):
У меня контрактный двигатель, 100тыс пробега. Ему наверное еще рановато много масла выплевывать
Расход масла через систему вентиляции есть всегда, новый или старый мотор, просто при изношенной поршневой больше проходит газов через отделитель и следовательно больше вынос частиц масла картерным давлением

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-03-2019 
25-03-2019 
стою перед выбором - ставить или нет маслосборник.
Есть факторы "за" и есть "против"
  •  
25-03-2019 
25-03-2019 
Kostya_p писал(а):
стою перед выбором - ставить или нет маслосборник.
Есть факторы "за" и есть "против"
А ты присядь... )

_________________

Skype boxcompotru

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов