7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Очень грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы быают и у производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает и литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса вплоть до заклинивания клапанов.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной конструкции и копии именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до проф версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это усилит задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе!!!
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно отверстие 5мм, что недостаточно для прокачки воздуха
- не ставить пластиковые шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопртные предпочтительнее.
- не ставить шланги меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места откачки газов

Установка Маслосборника

место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
11-09-2019 
11-09-2019 


Что скажут гуру?
  •  
  • 0
11-09-2019 
А как сами то считаете? Прав он?
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
Я не специалист, не шофер или механик - я просто водитель ...
Просто такая мысль напрашивается - если кидает масло через т.н. сапун, то это уже не нормальная работа двигателя.
  •  
  • 0
11-09-2019 
Мне кажется, что автор все понятно описал в самом начале. А ставить или нет, дело каждого
  •  
  • 0
11-09-2019 
Как по мне, так мужык ерунду говорит. И изначально, он говорит, про жор масла. От Жора масла это и не спасёт. Это спасает клапана в первую очередь.
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
А зимой ей нельзя пользоваться, правильно?
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
А есть еще с щупом на алиэкспресс,
может его?
  •  
  • 0
11-09-2019 
Ну я в сибирскую зиму снимать буду. Ну у меня версия со щупом. Как в ссылке выше от меня
  •  
  • 0
11-09-2019 
Какой удобнее такой и ставьте)
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
764,04 руб. -21% | R-EP Автомобильный Алюминиевый резервуар топливный бак маслоуловитель Универсальный Масляный Сепаратор канистра с фильтр сапуна XH-JT049
s.click.aliexpress.com/e/jPshCsK
Нормальный - еще и с фильтром?
  •  
  • 0
11-09-2019 
Незнаю только для чего фильтр. С ним он не влезет, однозначно. А сама колба как у меня.
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
Я сначала подумал, что этот фильтр внутрь корпуса (((
  •  
  • 0
11-09-2019 
Нее, внутри там колбочка. Как у меня на фото. И всё. А вверх понятия не имею для чего
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
🙏
  •  
  • 0
11-09-2019 
11-09-2019 
Масло и так через кольца дохуана попадает в камеру сгорания, масложер современных авто нынче таков что литр на тысячу уже норма и то что идет с воздухом кроме загрязнения и лишней закоксовки не дает.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов