7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
9-04-2017 
9-04-2017 
smail7 не надо откручивать шланг от дальнего штуцера и не будет проблем, вам на это же указал и LexusPiter.
Не нужно развозить полемику с обвинениями, вы не первый кто ставит маслосъемник и конструкция известна всех впусков, а Для себя можете хоть кран шаровый поставить переключая режимы, я высказал мнение.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
9-04-2017 
9-04-2017 
markii писал(а):
хоть кран шаровый поставить
Amd rofl Amd rofl Amd rofl
  •  
10-04-2017 
10-04-2017 
Опять 25. Ну расскажите мне тогда, гуру маслоуловителей каким бы образом вы это реализовали на данном впуске? При условии чтобы была возможность быстрого перехода на зимний вариант(без замены шланга на короткий). Если взять шланг одной длины для летнего варианта, то при переходе на зимний вариант (на прямую к клапана сапуна) он будет перегибаться(тем самым будет препятствовать выходу картерных газов).
Установка Маслосборника
Видно что даже термо изоляции лопнула. Длина шланга была бы точно такой же.

На счет не правильной конструкции и по больше ершиков:
Установка Маслосборника
Данное количество масла скопилось за 250-300км (газ очень часто в пол). И каким же образом она может быть не эффективная? (Если уж даже той же конструкцией пользуются нормальные тюнинг ателье(выше про амг)).
И на последок для наглядности:
youtu.be/ur_-vNnEBoM


Есть такая хорошая поговорка: на красной площади бабу ... Не получится. Потому что советчиков будет много.
Так же и здесь. Прежде чем писать что то, нужно продемонстрировать конкретный пример на том же моторе и впуске. Или задать вопрос и выслушать почему так, а потом кидатся помидорами.
Покажите мне хотя бы один пример кто на 450ом ставил маслоуловитель с фото, при тех же исходных данных. А потом будем дальше с вами беседовать кто намудрил и кто воздух сотрясает.
Купить абы какой китайский маслоуловитель, накидать в него ершиков и кинуть под капот большого ума не надо. А чтобы найти нормальный подходящий маслоуловитель (перебрав 2-3шт) по размеру, закрепить его нормально (чтобы не терся об мотор и о детали), чтобы все это хорошо выглядело и самое главное было предельно функционально(без потери объема) тут нужно потратить деньги и подумать головой.
Тот вариант который у вас лежит у меня в гараже на полке и пылится. Судя по всему пойдет в уаз. Конструкция мягко говоря у него не очень. Эта трубочка уровня наполнения спорное решение. Да и вообще когда я приехал в тюнинг ателье у себя в городе(которое занимается постройкой боевых корчей) они посмеялись и спросили это что такое и показали как должна она выглядить(особенно ржали с этой трубки). Даже молчу про то что на уловители лишь один уплотнитель на сливной пробке, а соединений 4-5 штук.
Я скинул пример своей работы. На основе изучения многих тем. И в принципе результат не может обсуждаться не кем. Вопросы пожалуйста. Если не нравится проходи мимо.
Кто в теплых регионах пожалуйста ставь на постоянку с длинным шлангом не кто не заприщает
LexusPiter мне не указал, а поинтересовался в связи с чем я применил данное "ноу хау" и в этом есть существенная разница между вашим высказыванием.
Я не хочу здесь не кого обидеть или ущепнуть, но и мне не надо писать что я что то там не правильно сделал или установил. За себя я уверен и за то, что и как я делаю.
  •  
  • +2
10-04-2017 
10-04-2017 
Не в критику, просто интересно: что мешает на зиму соединить П-образной трубкой, или просто прямой трубкой, подключаемые к маслоуловителю шланги? Зачем лишний разрыв на шланге в коллектор?
  •  
10-04-2017 
10-04-2017 
Тоже отличный вариант. Но в Тюмени все обыскал но ее нет. И даже г образного. Хотелось конечно без штуцера но получилось как получилось. В Москве то по-моему п обратную трубку найти тяжело, не говоря уже о регионах. Если знаете где взять то киньте ссылку с удовольствием переделаю.
Но опять же лишние длины шлангов это область промерзания, если соединить прямой трубкой то перегиб. И в любом случае п обратную трубку придется соединять, а это минимум 2 хомута
  •  
11-04-2017 
11-04-2017 
smail7 писал(а):
Если знаете где взять
Я сделал так:Установка МаслосборникаУстановка Маслосборника
Просто подобрал нужный диаметр. Есть в любом сантехническом магазине, коррозии не подвержены. Всё на фум-ленту и резиновое уплотнительное кольцо.
  •  
  • +1
11-04-2017 
11-04-2017 
Тоже отличный вариант. Но опять те же 2 хомута.
У меня штуцер как говорится не простой а золотой . Расточен на максимальный диаметр. Т.е. абсолютно не препятствует выходу картерных газов и на 2 мм больше клапана сапуна. Опять же в моем варианте лишний элемент летом, в вашем зимой(от перестановки мест слагаемых сумма не меняется).
Это ладно. Главное я предоставил альтернативный вариант маслоуловителя. Чтобы был у читателей выбор. А дальше каждый решит сам для себя.

Главное в мой вариант положить сеточку между впускными ячейками (спасибо markii).
Именно туда между ячеек(состоит из 2 секций, откручивается):
Установка Маслосборника
  •  
11-04-2017 
11-04-2017 
smail7 писал(а):
Купить абы какой китайский маслоуловитель, накидать в него ершиков и кинуть под капот большого ума не надо. А чтобы найти нормальный подходящий маслоуловитель (перебрав 2-3шт) по размеру, закрепить его нормально (чтобы не терся об мотор и о детали), чтобы все это хорошо выглядело и самое главное было предельно функционально(без потери объема) тут нужно потратить деньги и подумать головой.
насколько вижу маслоотделитель что ни наесть китайский и стандартно копия брендовых и мне кажется это все было реализовано до вас - "думанье головой", перебор, подгонка, установка и опыты на кошках. особенности размещения в подкапотном пространстве, уже использовали и до вашего поста Hameleon_CRAZY, LexusPiter, все решается на месте без героизма, примерив и разместив компоненты с наименьшими затратами и шланга хватит загнуть на штуцер при условии что НЕ используются дубовые синие китайские шланги - я выше писал что их выкинуть надо, они через год вообще превращаются в палку не гнущуюся, поэтому согнуть и соединить со штуцером клапана проблематично, тем более если длина позволяет загнуть шланг, если не позволяет, значит надо двигать бачек ближе или дальше по месту пока не будет достигнуто конечное решение. И именно поэтому у меня бачек не стоит так как у вас, чтобы не усложнять переключение.

Применять разные конструкции самодельных маслоотделителей мне пришлось еще когда слово интернет для многих было не знакомо, и не было возможности перебирать в интернете сотню придуманных другими людьми конструктивными решениями, а приходилось читать техлитературу и смотреть руководства по ремонту различной отечественной и редкой зарубежной на то время техники, перенимая их опыт, и в частности всем приходилось дорабатывать штатные системы отечественных производителей, чтобы не собирались лужи масла в "кастрюле" воздушного фильтра жигулей и волг. Это сейчас каждый сам себе тюнер и блогер, тк всё уже пережёвано в интренетах и в магазинах все есть.
Насчет "ершиков", это наиболее эффективный способ каплеулавливания и в сочетании с лабиринтным дает наибольшую эффективность и мочалки еще применялись наполняя штатный маслоотделитель жигулей....


smail7 писал(а):
Тот вариант который у вас лежит у меня в гараже на полке и пылится. Судя по всему пойдет в уаз. Конструкция мягко говоря у него не очень. Эта трубочка уровня наполнения спорное решение. Да и вообще когда я приехал в тюнинг ателье у себя в городе(которое занимается постройкой боевых корчей)
Тюнеры корчеватели ещё те товарищи, есть 2 мнения - их и не правильное. Я в тюнингателье за советами не езжу.
у нас не боевые корчи и применение гражданской конструкции по габаритам размещения вместо 3литровой банки для турбомоторов на 100% оправдано его эффективностью с учетом доработки и работает он у меня с 12 года когда даже в голову никому не приходило поставить на лексус (не уаз ведь..) , собирает он не меньше масла чем представленный выше.
А трубка в стоке стоит у оригинального CUSCO и позволяет без разбора контролировать уровень и лишний раз не делать пустую работу по его обслуживанию, если не нужна , то ставятся заглушки в отверстия.

Вот самый известный тюнер Японии Таката, на его счету самая мощная супра v12 1000лс, что у него в руках? И с трубочкой!...

Установка Маслосборника

smail7 писал(а):
Кто в теплых регионах пожалуйста ставь на постоянку с длинным шлангом не кто не заприщает
Вы даже не подозреваете в насколько Не теплых регионах эксплуатировался до питера автомобиль, как и прежние, чтобы пугать тюменской суровостью, когда в середине Мая еще такая погода стоит.

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
15-04-2017 
15-04-2017 
Не совсем в тему, но все таки. Купил я китайский эндоскоп вроди как с хорошей камерой. Камера действительно не плохая. Кому интересно можете посмотреть нагар на впускных клапанах, выпускные клапана, поршень, цилиндр, и два видео которое показывают качество камеры с зеркальцем. Клапана правда слишком близко к камеры и немного не в фокусе, но нагар видно. Это 3-й цилиндр, Иска250 11 года, 100 тыс пробега, впуск думаю никогда не чистился.
drive.google.c...0BwsItR9eAwaBazZ2eEVrZzlNanM
Вот такая камера, это был единственный лот с реальными примерами фото с камеры www.ebay.co.uk/itm/282318886256
  •  
2-10-2018 
  •  
  • +1
3-10-2018 
3-10-2018 
anatoly79, Интересный и хитрый ход с ершами, но есть 2 но:
1. Смысла в длинном шланге нет, т.к. работает он только при полностью открытом дросселе, т.е. когда разряжение в задроссельном пространстве пропадает и перестаёт работать основной контур через маслопомойку. Сколько процентов времени двигатель работает на полном дросселе? 0.001% от общего времени работы, и то не факт.
2. Куда будет осуществляться слив пойманного масла и конденсата? Зимой это дело перемёрзнет вместе с основным контуром и выдавит прокладку клапанной крышки. Не зря в этом(преддроссельном) контуре нет клапана.
  •  
3-10-2018 
3-10-2018 
Да не мое это изобретение - нашел и сбросил для форумчан
Сам думаю об этом да чтото не очень пока верю в это
  •  
4-10-2018 
4-10-2018 
Есть заводское решения маслопомойка от MANN
Преимуществом по сравнению с кЕтаем считаю наличие предохранительного клапана на случай забивания/перемерзания трубок и наличие нормального фильтра.
Есть пара вопросов для подбора:
1. Какой расход картерных газов ожидается?
2. Какой объем резервуара требуется для улавливания за период между заменами масла.

Что думаете о таком решении?
Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника
  •  
5-10-2018 
5-10-2018 
Svirk, Думаю, что решение для тех, кому карман деньги жмёт.
Сам ProVent200 стоит почти 8к, сменный фильтр к нему - 3к. ФИЛЬТР!!! 3К! Клапан в этих системах фильтрации на GR двигателях не нужен, т.к. есть 2-й контур вентиляции в преддроссельное пространство, который никогда не перемёрзнет в силу своей геометрии. Себе после сетки-фильтра в маслопомойке поставил бумажный топливный фильтр от ТАЗа. За 5т.км. в маслопомойке грамм 100 собирается и в этом "тонком" фильтре меньше 3мл. Так стоит этот фильтр не 3к, а 50р. Если уж прям "горит" поставить что-то подобное, то можно посмотреть в сторону фильтров для газового оборудования, например Alex Ultra 360. Он совмещает в себе и сменный картридж и фильтрацию циклонного типа.
  •  
6-10-2018 
6-10-2018 
Tarlarion, вот только Alex Ultra 360 рассчитан на 4.5 атм, думаю в вентиляции картерных газов значительно меньшее давление (в нормальном состоянии в картере должно быть небольшое разряжение) и значительно больший расход фильтруемого газа, Alex Ultra 360 даст слишком большую прибавку в сопротивление движения газа, а значит поднимет давление картерных газов.

Provent не дешевый вариант (у Китайцев 50USD по ссылке
link
), но может кто-то подскажет другое заводское исполнение именно для очистки картерных газов?

Например от мерседеса A 111 018 03 35 или от ГАЗ-560 00560-00-1014009-001
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов