7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
3-04-2017 
3-04-2017 
Думаю что эти две сетки будут конденсировать масло из потоков картерных газов из за вихревого эффекта. Пары будут закручиватся и высаживатся(конденсироваться) в виде капель на этой сетке. Попробуем посмотрим. Ершики для сковородки всегда не поздно закинуть.

Ниже сепаратор рекомендованный для установки в моторы АМГ. Идея хорошая. Система похожая, между двумя решетками лежит металлическая сетка. Сетка усиливает конденсирование масленное жижи из картерных газов и не занимает полезный объем сепаратора.
  •  
4-04-2017 
4-04-2017 
Штатные системы производителей малоэффективные

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
4-04-2017 
4-04-2017 
Это не штатная выше. Просто ее рекомендуют для установки в амг моторы.
  •  
4-04-2017 
4-04-2017 
Это надо у субаристам обратиться. Они, как мне кажется, на подобных доработках "собаку съели".
  •  
4-04-2017 
4-04-2017 
Любые турбовладельцы собаку съели. Для улучшения эффективности только увеличение объема банки и наполнителя с перегородкой.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
6-04-2017 
6-04-2017 
  •  
  • +3
8-04-2017 
8-04-2017 
не понятно почему на out подклчен вход.
зачем так надо было мудрить с шлагом и соединительным штуцером? в магазинах маслостойкие шланги на 10мм закончились?

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
8-04-2017 
8-04-2017 
Out это выход. А ВХОД идет с клапана сапуна это раз. А out в впускной коллектор (картерные газы не из впускного коллектора же идутSmile). Два штуцер чтобы без проблем перейти на зимний вариант и отключить масло помойку. Шланг сделан такой длины чтобы не снимая впускной коллектор можно было подключить к клапану сапуна.
  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
smail7 писал(а):
Шланг сделан такой длины чтобы не снимая впускной коллектор можно было подключить к клапану сапуна.
Это как? Для чего его снимать?))

_________________

GS300 06г.в. Шардоне Жемчуг

  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
Ну в городе Тюмень зимой постоянно с декабря по февраль от -20 до -30 и доходит до -40. Поэтому на зиму ее буду отключать. Вроде в этой теме же обсуждалось что если меньше -15 и машина стоит на улице, то лучше отключать маслопомойку и делать сапун на прямую.
Зимой будет вот так:
Установка Маслосборника
  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
smail7 писал(а):
снимая впускной коллектор
Я про это

_________________

GS300 06г.в. Шардоне Жемчуг

  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
Дак я на хомут закрутил шланг сапуна на впускном коллекторе. Отверткой не удобно туда под лазить. Я понимаю что там можно без червячных хомутов обойтись.
  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
smail7 писал(а):
Отверткой не удобно туда под лазить
Из-за этого снимать коллектор?))) Хомут открутить 1 минута, а коллектор?
smail7 писал(а):
без червячных хомутов
Лучше только на них, иначе есть шанс пропуска пыли через это соединение

_________________

GS300 06г.в. Шардоне Жемчуг

  •  
8-04-2017 
8-04-2017 
smail7 писал(а):
Out это выход. А ВХОД идет с клапана сапуна это раз. А out в впускной коллектор (картерные газы не из впускного коллектора же идут
вижу уже, с телефона все мельчит и сливается.
smail7 писал(а):
Два штуцер чтобы без проблем перейти на зимний вариант и отключить масло помойку. Шланг сделан такой длины чтобы не снимая впускной коллектор можно было подключить к клапану сапуна.
замудрил конечно, все там легко длинной отверткой хомут откручивается и сдергивается. вынул весь бачек на зиму и всё...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
9-04-2017 
9-04-2017 
О печаль тоска. Видно сразу что вы markii рукастый парень. У вас какой авто? У gs450h и 300 впуск отличаются. Улыбали всегда советчики. Хомут практически упирается в щит моторного отсека. Каким образом его откручивать отверткой? Markii прежде чем "мельчить" изучите суть вопроса, а потом советы.
Номер gs300: 17190-31020
Установка Маслосборника
Номер gs450h: 17190-31100
Установка Маслосборника
У вашего проблем с доступом к хомуту нет, впуск меньше и доступ не затруднен. У меня хомут сзади, между щитом моторного отсека и впуском (доступ мягко говоря затруднен).
А насчет не правильного подключения, "сливается", "мельчит на телефоне" лучше не смешите народ (видно же что у вас бомбит(зачем писать этот оффтоп в этой теме?)).
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов