Провинциал писал(а): Ну немного не соглашусь, расмотрим вариант с шипованой шиной, так вот кол-во "рабочих" шипов в пятне контакта конечно лучше больше но засчет увеличения ширины шины в пятне контакта шипов больше не станет, так вот а для того чтобы шипы работали лучше предпочтительней чтобы они по максимуму воши, продавили лед, а достич этого мы можем за счет увеличения нагрузки в пятне контакта, которую мы можем получить путем уменьшения того самого пятна.
можно я из своего опыта. 3года назад в ноябре поехал я в нижний он от нас 280км и естественно бешеный снег и гололед ехал на CRV для проверки состояния полотна я обычно или притормаживаю и по срабатыванию АБС определяю лед под колесами или асфальт, шины были первый выпуск нортман (совместно с нокией на базе забракованой хакапелиты) думаю а разгон тоже неплохой тест, скорость 100км нажимаю на газ и машина начала прокручивать на полном приводе колесами я аж вспотел думаю приехал, вот тебе и шиповка остановился спустил давление и поехал дальше как по асфальту.
Далее про пятно контакта, мы имеем радиальные! шины, а это значит что перекачивай не перекачивай середина не прогнется там бандаж из стального тросса, а вот длина пятна контакта изменяется. Накачиваем длина пятна меньше, спускаем больше. Если перекачать то пятно из квадрата превращается в прямоугольник который длиннее поперек машины, а это приводит к боковому скольжению с последующими прелестями. Недокачав получаем прямоугольник который длиннее продольно машине, а это лучше для сохранения боковой сопротивляемости и шипов тоже больше НО давление на кв.см. меньше +сопротивление качению больше, шину приходится больше изгибать на боковинах и на переходе из круга на касательную прямую. отсюда и вывод про узкую шину, на ней при том же давлении пятно контакта будет прямоугольным с длинной стороной продольно. У диагональной шины пятно контакта элипс.
Нравится, тем что у его шашки протектора позволяют грести снег и шипы, которые неплохо держат лед (вчера в этом убедился, когда после плюсовой температуры ударил мороз -12, даже пошалил немного на пустой дороге ). Давление держу 2,0, немного маловато, но можно месит сугробы, коих у нас множество и запарковаться частенько бывает проблематично.
Человек писал(а):
Далее про пятно контакта, мы имеем радиальные! шины, а это значит что перекачивай не перекачивай середина не прогнется там бандаж из стального тросса, а вот длина пятна контакта изменяется.
Если бы все так было то у перекаченных шин был бы равномерный износ, а не как часто бывает лысый центр, а края еще с пртектором. Не у всех конечно, но у многих.
Человек писал(а):
Далее про пятно контакта, мы имеем радиальные! шины, а это значит что перекачивай не перекачивай середина не прогнется там бандаж из стального тросса, а вот длина пятна контакта изменяется.
Если бы все так было то у перекаченных шин был бы равномерный износ, а не как часто бывает лысый центр, а края еще с пртектором. Не у всех конечно, но у многих.
+1 строение нитей корда не является определяющим фактором при неровномерном износе протектора, отсюда и ошибка даже при спущеном колесе в пятне контакта работающих шипов больше не станет, а вот нагрузка на них станет меньше по причине увеличения пятна контакта
Провинциал писал(а): Ну немного не соглашусь, расмотрим вариант с шипованой шиной, так вот кол-во "рабочих" шипов в пятне контакта конечно лучше больше но засчет увеличения ширины шины в пятне контакта шипов больше не станет, так вот а для того чтобы шипы работали лучше предпочтительней чтобы они по максимуму воши, продавили лед, а достич этого мы можем за счет увеличения нагрузки в пятне контакта, которую мы можем получить путем уменьшения того самого пятна.
можно я из своего опыта. 3года назад в ноябре поехал я в нижний он от нас 280км и естественно бешеный снег и гололед ехал на CRV для проверки состояния полотна я обычно или притормаживаю и по срабатыванию АБС определяю лед под колесами или асфальт, шины были первый выпуск нортман (совместно с нокией на базе забракованой хакапелиты) думаю а разгон тоже неплохой тест, скорость 100км нажимаю на газ и машина начала прокручивать на полном приводе колесами я аж вспотел думаю приехал, вот тебе и шиповка остановился спустил давление и поехал дальше как по асфальту.
Не много не по теме, но кто Вам сказал что она была забракована?
Провинциал писал(а): Не много не по теме, но кто Вам сказал что она была забракована?
Так было написано в статье про нортман, типа использовалась модель хакапелиты которая была полностью разработана но не прошла окончательного одобрения и не выпускалась нокией.
Нортман имеет звук АН2 на взлете, настолько необычного звука я более никогда не слышал, гребла она как танк, пока на капот не начнет наваливать снег машина шла. Износить мне так ее и не удалось сменил на после 2го сезона захотелось тишины.
А про износ середины на радиальной шине это БЛ-85 после хорошего удара (в перекаченном состоянии), когда порван ржавый стальной продольный корд. Представляет собой такая резина кривой бублик Ни на одной импортной, я такого не встречал даже на наваренной. Для примера износите середину на 255|50|r15 я думаю давление будет атмосфер 10 до взрыва.
Провинциал писал(а): Не много не по теме, но кто Вам сказал что она была забракована?
Так было написано в статье про нортман, типа использовалась модель хакапелиты которая была полностью разработана но не прошла окончательного одобрения и не выпускалась нокией.
Нортман имеет звук АН2 на взлете, настолько необычного звука я более никогда не слышал, гребла она как танк, пока на капот не начнет наваливать снег машина шла. Износить мне так ее и не удалось сменил на после 2го сезона захотелось тишины.
А про износ середины на радиальной шине это БЛ-85 после хорошего удара (в перекаченном состоянии), когда порван ржавый стальной продольный корд. Представляет собой такая резина кривой бублик Ни на одной импортной, я такого не встречал даже на наваренной. Для примера износите середину на 255|50|r15 я думаю давление будет атмосфер 10 до взрыва.
Про нордаман хочу вас удивить, но данная модель была разработана компанией нокиан в замен Н2, после проведеных тестов 3-х видов шин был определен лучший вариант который в последствии и стал Н4, а вот название Нордмен действительно получила разработка финов которая по результатам того теста заняла второе место и стала производится совместно с шинным концерном АМТЕЛ. После расторжение контракта о производстве совместно колес компания Nokian оставила за собой название Нордмен и свои "новые" шины с рисунком Н2 стали производить на заводе под питером и некоторые размеры в Финляндии под брендом Nokian Nordman+, так же по лицензии производится шина Нордмен в Китае под названием Nordman2, ну а Амтел на базе "первого" рисунка начал производство аналогов которые имели название Нордмастер и кодовое определение полного названия модели шины.
Что касается того что Вы не видели сношеного не равномерно протектора зайдите на любой шиномонтаж да попросите показать колеса которые они утилизируют(на всех станциях их полно) будет потеплее сам схожу и отфотографирую вам такие колеса, а то сейчас холодно из офиса нос страшно высовывать
Провинциал писал(а): Что касается того что Вы не видели сношеного не равномерно протектора зайдите на любой шиномонтаж да попросите показать колеса которые они утилизирую
Видел я колеса сношеные в ноль, и сам сносил комплектов двадцать.
Все сношеные колеса или сьеты плохими углами установки колес или ударами несоизмеримыми с жизнью. Те грыжи и шишки, я в счет не беру, я хочу увидеть износ как в книжках по машинам, где давление в 3атм приводит к износу центральной части шины, а низкое давление к износу краев. Смысл радиальной шины как раз в том что посередине натянут стальной троссовый бандаж, который не дает середине вылезать за размеры резины как на уазиках или запаска на туарегах (которая без корда) Радиальная шина напоминает боченок у которого играют боковинки, а середина как кольцо неизменное и плоское, т.е давлением только можно сделать ее твердой, а середина не выпятится до разрыва корда.
ben22 писал(а): тоже на купере - это его особенность скользить в бок ... - зато есть возможность поотрабатывать управляемый занос ! по прямой гребет нормально.
пробовал.. поехал в на площадку вчера..
в занос идет отлично, но не в управляемый.. щалко еще на RX ножник вместо ручника... ))