может, и не надо нагружать детёнышей, коим скоро в кирзовые сапоги, но ...
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Фурсенко надо возродить ЦПШ(церковно приходскую школу) умеешь читать, писать, считать. И пошёл вон. Правда история знает случаи, когда с таким образованием люди становились "великими стратегами", "спасителями отечества", например маршал Жуков. А Никита Сергеевич вообще стал Первым секретарём ЦК КПСС.
_________________
Нас давит власть и лгут законы,
Налог навис над беднотой,
Богач сгребает миллионы,
Права рабочих звук пустой.
А она в школе есть? Не знал ......
А вообще, если по честному, а не голосом Медведева с трибуны, пора заканчивать с "обязательным высшим".
Провинциальные вузы, в своём большенстве, плодят дебилов. Кому это надо? Пять лет в вузе, а потом кондуктором в троллейбус.
Львенка писал(а): Далеко не все провинциальные ВУЗы плодят дебилов
Сколько из твоей группы работают по специальности? Сколько учились за счёт подачек преподам и соплей родителей в деканате?
А сколько филиалов? А нас дак в каждом проссанном подъезде филиал какого нито московского вуза ...
Пора кончать этот бардак.
IPSIV писал(а): А она в школе есть? Не знал ......
А вообще, если по честному, а не голосом Медведева с трибуны, пора заканчивать с "обязательным высшим".
Провинциальные вузы, в своём большенстве, плодят дебилов. Кому это надо? Пять лет в вузе, а потом кондуктором в троллейбус.
Есть "Алгебра и начало анализа". не знаю, какому уму этот предмет может помешать развиваться? не думаю, что надо ограничиться арифметикой. Другой вопрос, что школьные программы слишком нагружены и я считаю, что с 9 класса нужно делать деления по интересам ( экономический класс, гумманитарный и изучение естественных наук - например) . при этом, в каждом случае, те предметы, которые не нужны,надо изучать на факультативном уровне, а те, которые нужны наоборот.
IPSIV писал(а): Провинциальные вузы, в своём большенстве, плодят дебилов. Кому это надо? Пять лет в вузе, а потом кондуктором в троллейбус.
Далеко не все провинциальные ВУЗы плодят дебилов, так же как и далеко не все столичные - гениев.
Да разве вопрос в том, кто и где плодит дебилов?
Проблема в том, что высшее образование (а с ним и довузовское) для большинства в нашей стране - это не способ ОБРАЗОВАНИЯ, повышения уровня знаний. Это просто корочка, без которой не получишь высокооплачиваемую работу. И всем плевать на то, что практическое наполнение знаний выпускников - как школ, так и ВУЗов - мизерное! Многие ли из нас могут похвастаться ПРАКТИЧЕСКИ полезными темами выпускных дипломов? Тем, что сейчас работают по специальности? А многие ли могут рассказать с уверенностью, как именно решается система уравнений с несколькими неизвестными? Или доказать теоремку-другую из школьной программы? А ведь это даже и близко не высшая математика...
Обучать не значит развивать. А школа должна именно развивать ребенка, давать ему знания практического характера, а не просто запихивать в голову малополезную информацию.
Кстати, система факультативов - довольно правильное решение, но при условии, что ребенок к этому моменту уже ориентирован профессионально.
Михаль писал(а): Кстати, система факультативов - довольно правильное решение, но при условии, что ребенок к этому моменту уже ориентирован профессионально.
дело не в рофессиональности, а в способностях детей к тем или иным предметам, очень мало детей в которых сочетается и гумманитарная и техническая направленность и к 14-15 годам уже понятно к какому типу относится тот или иной ребенок. Просто очень немногие родители слушают своих детей и дают им право выбора, многие, за счет своих детей, решают все свои нерешенные амбиции.
это примерно так: мама надевает на ребенка свитер, когда маме самой холодно.
Гыг, только что хотел создать такую тему Позволю себе разместить комментарий Антона Ореха с Эха Москвы
Цитата: Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
***
Я вам больше скажу. Креативность в школе убивает не только высшая математика, а сама школа как таковая!
С самого первого дня школа отучает ребенка думать. В первый класс все приходят фантазерами и непоседами, но их там быстро призывают к порядку и структурируют мозги.
Математика, конечно, ум в порядок приводит, но и порядок бывает разный.
Порядок в нашей школе всегда был казарменным. Потому что страна всегда готовилась к войне. Это проявлялась даже внешне: ходили в одинаковой форме, строились под барабан на линейки, отдавали салют в пионерских галстуках. Но это же проявлялось и в самой школьной программе. И проявляется до сих пор – хотя бы просто по привычке.
Если страна готовится к войне, ей нужны не лирики, а физики. А также математики, химики – короче говоря, технари. Поэтому нашим образованием, как правило, руководили представители, так сказать, фундаментальных наук. Они же и образовательные программы составляли. И с их подачи технические предметы, точные науки всегда считались главными, а, например, русский язык, история и литература, были пускай и важными, но все же второстепенными дисциплинами, негласно.
А что такое точная наука? Это четкие понятия и строгие формулы. Это теоремы и аксиомы. Какой здесь креатив, если есть формула, верная на все времена.
Это неплохо само по себе. Просто и метод обучения тоже становился технологическим. Ученик не должен думать и рассуждать. Он должен зубрить, заучивать. Даже на уроке литературы он обязан не рассуждать о прочитанном, а твердо знать, что по этому поводу написано в учебнике. Там в учебнике раз и навсегда разъясняется, что имели в виду Чехов и Толстой, а свое мнение оставь при себе.
Стихи в школе наизусть учат до опупения. И дети монотонными голосами это отвечают и получают пятерку не за то, что поняли, о чем писал Пушкин, а потому что заучили рифмы как бараны. Чтобы сдав, забыть это через пять минут.
При этом, конечно, по каждому предмету в школьника пытаются впихнуть как можно больше всего, вплоть до той же высшей математики. А чтобы все это впихнуть, приходится заниматься по шесть уроков шесть дней в неделю. У взрослых два выходных, а у детей только один, в который надо еще делать домашнее задание.
Ни один человек – ни взрослый, ни ребенок – не нуждается в таком объеме знаний! Ни один! И ни один человек не в состоянии этот объем знаний усвоить на должном уровне. Так, чтобы это не вылетело из башки сразу после сдачи экзамена. И ни одному человеку в последующей жизни такая куча всего не пригодится.
А главное отличие жизни от школы в том, что в жизни надо думать и принимать решения, а в школе надо зубрить.
Мне кажется это мнение слишком упрощенное, хотя и рациональные зерна тоже имеются само собой. Тоже удивлен что в школе есть "высшая математика" мне кажется ее там всеже нет И также думаю что у старшекласников немало сложностей вызывают курсы физики, например таже электродинамика, но и она ведь изучается на самом простом уровне.
Не знаю, образование СССР было самым лучшим, структура осталась примерно той-же, но никаких дебилов не плодили вроде. Конечно мало кто запомнит формулы и тд, но мне кажется прививаемая изучением точных дисциплин структурированность и четкость мышления, выявления причинно-следственных связей и тд, очень помогает в дальнейшей жизни. Согласен о необходимости специализации в старших классах.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Михаль писал(а): Многие ли из нас могут похвастаться ПРАКТИЧЕСКИ полезными темами выпускных дипломов?
Йа могу... и не только дипломом, но и курсовыми...
Михаль писал(а): Тем, что сейчас работают по специальности?
А ее практически нет... И что мне, вечерами вагоны разгружать?\
Михаль писал(а): А многие ли могут рассказать с уверенностью, как именно решается система уравнений с несколькими неизвестными? Или доказать теоремку-другую из школьной программы?
Все дело в практике! Если это нужно при каждодневном использовании - будешь знать на зубок. Но восстановить в памяти тож без проблем... Я племяннице недавно интегралы брал (не путать с (.)(.))
wa писал(а): прививаемая изучением точных дисциплин структурированность и четкость мышления, выявления причинно-следственных связей и тд, очень помогает в дальнейшей жизни
+1
А высшее образование па-любому чувствуется... каким бы оно не было