Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст Автолюбители, и особенно поклонники серии Subaru Impreza, близки к исполнению, казалось бы, недостижимой мечты: возвращению легендарного японского спорткара. Европейское руководство бренда уже намекает на возвращения Impreza... с одним нюансом, который наверняка вызовет разногласия: это будет полностью электрическая модель.
Немногие имена вызывают столько ностальгии и эмоций в мире ралли, как Subaru Impreza. Благодаря своему характерному синему кузову, украшенному жёлтыми деталями, характерному звуку двигателя и легендарному полному приводу, эта модель оставила неизгладимый след как в гонках, так и на дороге. Однако европейские экологические нормы в конечном итоге вытеснили этот тип спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Теперь, с развитием электрификации и появлением новых технологических возможностей, Subaru готова переписать историю Impreza, основываясь на новой философии:
Новая эра, тот же дух
Дэвид Делло Стритто, генеральный директор Subaru в Европе, сделал несколько заявлений для Auto Express. В них он заявил, что возвращение Impreza возможно. Проект уже находится в разработке.
«Электромобили делают возможным то, о чём мы мечтали годами. Мы наблюдаем своего рода ренессанс синего с жёлтым автомобиля», — прокомментировал он, заявив, что ДНК Impreza возродится в форме электрического спорткара.
По словам руководителя, голос европейских фанатов модели слышен громко и отчётливо. «Это активное сообщество, и они продолжают нас подталкивать. Теперь, когда у нас есть достаточно универсальные электрические платформы, мы можем снова поэкспериментировать с чем-то подобным», — добавил он.
И главный вопрос - электрическая Impreza уже без Toyota?
В отличие от других недавних моделей, разработанных совместно с Toyota, таких как BRZ с GR86 или Solterra с bZ4X, всё указывает на то, что новая электрическая Impreza — проект, полностью создаваемый самой Subaru. Идея модели заключается не в достижении больших объёмов продаж, а в позиционировании её как флагманского автомобиля, воплощающего спортивный дух бренда и помогающего укрепить его идентичность.
Это логично, учитывая, что нишевый электроспорткар, такой как новая Impreza, имеет весьма специфическую аудиторию. Но если при разработке удастся сохранить суть, сделавшую оригинальную модель уникальной, — особенно её полный привод и динамические характеристики, — она может стать иконой в мире мощных электромобилей.
Одной из самых сложных задач станет воссоздание ощущений, характерных для классической Impreza. Как объяснил британскому изданию источник в Subaru: «Во многом любовь к Impreza исходит от её звука. Без него сложно повторить успех ». Однако в компании понимают, что если не ставить во главу угла запас хода и сосредоточиться на динамике и удовольствии от вождения, можно создать по-настоящему увлекательный продукт, даже без рева турбированного оппозитного двигателя.
Возможность установки электродвигателей на обе оси позволит создать усовершенствованную систему полного привода с мгновенным и точным распределением крутящего момента, что сделает вождение захватывающим, эффективным и в то же время неповторимым.
Согласно сообщениям, японский бренд планирует выпустить в Европе как минимум семь новых электрических моделей до конца 2028 года. Этот шаг направлен не только на соблюдение строгих экологических норм континента, но и на обновление имиджа бренда среди потребителей.