Автовладельцы будут платить больше за страховку. С 26-го ноября автострахование повысится, в зависимости от стажа водителя и его аварийных случаев
8 ноября 2007.
Асель Турманова
В этом месяце, а именно с 26 ноября, в Казахстане вступают в силу поправки в Закон об обязательном автостраховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев. По этим поправкам – сумма за страховой полис возрастет.
Одна из главных причин введения новой концепции страхования заключается в том, что этот вид страховки становится убыточным, и многие страховые компании стараются его избежать, либо заметно снижают долю по страховым выплатам.
По мнению экспертов, поправки в закон заметно улучшат ситуацию и положительно скажутся на культуре страхования у потребителей. В числе главных норм – увеличение размеров страховой премии, введение институтов прямого урегулирования и страхового омбудсмена.
«Теперь будет более адекватное ценообразование, страховой тариф станет зависеть от стажа управления транспортным средством, возраста автовладельца, наличия или отсутствия аварийных случаев, то есть тариф будет привязан к личности водителя, вместо общего критерия по объему двигателя, как было раньше», - отметил Галым Амерходжаев, председатель правления Государственной страховой корпорации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
Система прямого урегулирования позволит автовладельцу самому выбирать компанию, с которой он будет иметь дело при урегулировании претензии. «Теперь автовладелец будет получать выплаты по страховому случаю в той компании, где он застрахован. А страховая компания, в свою очередь, будет предъявлять претензии компании виновника для возмещения убытков своему клиенту», - отметила Зауреш Далеева, председатель правления АО «БТА Страхование».
Пока будет внедрена единая практика урегулирования в данных спорах и в убытках, у страховщиков будут возникать проблемы и споры. И чтобы не обращаться в судебные органы, разрешение подобных споров будет происходить с участием страхового омбудсмена. «Страховой омбудсмен – это физическое лицо, которое будет разрешать споры между страховыми организациями, в конечном итоге он и выработает подход и практику в решении спорных вопросов», - отметил г-н Амерходжаев.
Кроме того, нововведение позволит предоставлять различные виды дополнительных услуг (консультирование в момент аварии, предоставление транспортного средства на период ремонта и т.д.) за отдельную плату, то есть повысится и конкурентная борьба между страховыми компаниями. Плату за дополнительные услуги каждая страховая компания назначает сама.
«Не стоит думать, что новые поправки – это будущее для крупных игроков и уход с рынка маленьких. Если небольшая компания будет предоставлять хороший сервис и качественные услуги, она сможет привлечь больше клиентов и стать большим игроком», - отметил Галым Амерходжаев.
Помимо этого, если раньше за страховой полис автовладелец платил в среднем 6000 тенге, теперь полис будет стоить 10 000 и выше. По мнению экспертов, повышение цен не станет тяжелым бременем для автовладельца. «В среднем в год владелец машины тратит на стоянку 70 000 тенге, плюс расходы на бензин, поэтому полис за 10 000 тенге сильно по карману не ударит», - резюмировал Галым Амерходжаев.
Справка. Введение обязательного автострахования было начато в 2000 году, и к 2005 году этот процесс в целом был завершен.
«Капитал.kz» № 43 (130), 08.11.2007 г.