Ребята, подскажите, где можно купить комплектующие, либо в каком сервисе поставить доп радиатор для охлаждения Акпп. Может кто ставил себе уже? Необходим ли термостат, чтобы коробка не охлаждалась меньше рабочей теммературы. Чет в гугле ничего стоящего не нашел(
yurgen1970,
Задавался вопросом замены флюида в коробку и решил для себя, что когда буду менять, то не буду смешивать с жижей других производителей, а куплю Toyota WS, поскольку ее плотность ниже других производителей.
А если бы менял, то только методом полного замещения, на следующее:
Mobil 1 ATF 3324
Viscosity, ASTM D445
cSt @ 100ºC 5.3
cSt @ 40ºC 23
Brookfield Viscosity @ -40ºC, cP, ASTM D2983 8,000
Viscosity Index, ASTM D2270 173
Flash Point, ºC, ASTM D92 ›175
Density @ 15ºC, kg/l, ASTM D4052 0.854
Color Red
markii, если не ошибаюсь, это близкое по параметрам к оригиналу.
Коробке то в общем ничего не мешает работать и на чуть более высокой вязкости, тк вязкость не постоянна до 100С, вы же не замечаете разницы в работе коробки если Т атф прогрета например до 80С а не 100, при этом между 40 и 100С показатели вязкости разнятся более чем в 4 раза. Переход на низкую вязкость обусловлен топливно экономическими и экологическими требованиями.
При переходе на другую вязкость необходимо сделать сброс памяти настроек эбу акп и провести адаптацию дорожным тестом, работа соленоидов будет адаптирована на текущую вязкость.
yurgen1970 писал(а): а сброс памяти настроек эбу акп только в сервисе сделать можно? сама коробка со временем не адаптируется?
Лучше сделать на сканере, пока коробка сама адаптируется, может фрикционы износить.
markii писал(а):
D0nat писал(а): markii, если не ошибаюсь, это близкое по параметрам к оригиналу
Подходит любая ATF по спецификации JWS 3324
разница в цене не большая по сравнению аналогов с оригинальной WS. Но в оил клубе так никто и не нашел полной замены WS, близкие по свойствам есть, но полного аналога нет! Так можно и T-IV аналогом WS признать!
Не одна лишь вязкость определяет применимость для подбора заменителей, айсин свою awf+ рекомендует к заменне WS как афтемаркет жидкость, это как минимум говорит о том, что столь малый разброс не имеет решающего значения для полноценного функционирования акп, о чем я выше уже писал приводя параметры вязкости привязанные к температурам. К тому же в наших акп работа соленоидов адаптивная и при смене жидкости даже на новую той же марки рекомендуется делать сброс адаптации и проводить дорожный тест для новой адаптации, поэтому под новую вязкость работа соленоидов будет адаприрована. А зачастую люди не вкурсе или пренебрегают сбросом или не правильно выполняют адаптацию после сброса, поэтому и жалобы на то что после замены жидкости коробка дергает и в целом работает хуже. Как делать сброс и как проводить адаптацию Толекс подробно рассказывали здесь - club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=100926
Тойоту ws производит мобил, можешь его брать, Идемицу тоже можно применять под допуск ws
вот надыбал что про него пишут:
Опубликовано: 31 декабря, 2016
Aisin ATF AFW+ свежее масло на анализ предоставил официальный представитель Aisin в Красноярске, компания "Сакура Моторс" Красноярск, благодарим лично Юрия Никитина за данный анализ.
1) Вязкость при 40С=35,79 и при 100С = 7,3 - больше похожа на масло Toyota Type T-IV у нее такие же вязкостные характеристики. Вязкость нельзя назвать низкой как у Toyota WS.
2) Индекс вязкости высокий, косвенно говорит нам о том, что применяются гидрокрекинговые базовые масла.
3) Кислотное число = 1,43 - низкое, обычное для трансмиссионок.
4) Температура застывания -44С - так же обычная, для климата зимы европейской части России самое то, так же подойдет для не холодных регионов Сибири. В Якутии, ЯНАО, ХМАО конечно лучше что то более низкотемпературное.
5) Коррозия на медной пластинке при 120С = 1b - это хорошая оценка для температуры 120С, масло безопасно для латунных, бронзовых и медных деталей АКПП, хотя характеризует отношение и к остальным металлам.
6) Вязкость Брукфилда при -40С = 20295 - у самых крутых низкотемпературных трансмиссионок (обычно они и ниже вязкостью на рабочую) этот параметр 10 000-12 000. Здесь середина.
7) Пакет присадок идентичен маслу Toyota Type T-IV, если нужно найдете сравнение в наших сводных таблицах в этом разделе. Фосфор в качестве противоизносных присадок. Кальций в качестве детергента. Бор либо как дисперсант, либо как противоизносная присадка.
Параметр Окисление говорит о том, что в масло добавили эстеров - они так же снижают износ.
Вывод: Хорошая трансмиссионка по цене качество. Единственное она конечно не для лютых регионов Cибири на вроде Якутии. Так же совместимость с Toyota Type WS здесь косвенная, это масло можно применять как и заявлено производителем, но с оговркой что не получите той экономии ввиду более высокой вязкости. Такие сноски кстати есть и у Petro-Canada Duradrive MV Synthetic. В остальном все по стандарту, это фактически аналог Toyota Type T-IV и многих других универсальных жидкостей АКПП. По составу без ИК спектра трудно сказать, но я считаю по остальным параметрам что здесь гидрокрекинг VHVI. Так же плюсом является то что есть эстеры - то есть на масле не экономили.
yurgen1970 писал(а):
6) Вязкость Брукфилда при -40С = 20295 - у самых крутых низкотемпературных трансмиссионок (обычно они и ниже вязкостью на рабочую) этот параметр 10 000-12 000. Здесь середина.
В реальной жизни не столь важны крутые низкотемпературные параметры атф , сколь не перегревать масло, о чем здесь и тема, а не про подбор масла. Если вязкое масло, пока не прогреется может только увеличить расход топлива, то перегретое сократит срок службы акп и ремонт выльется в сумму гораздо дороже сэкономленных литров.
На зарубежных ресурсах есть показательные картинки ресурса масла и акп от температуры