Клубный обзор нового Lexus RX!
Появившийся в 1998 году Lexus RX быстро завоевал популярность покупателей, среди которых модель выбрало немало модных американских домохозяек! За это первый в мире лакшери-паркетник вскоре получил панибратское прозвище shopping bag - хозяйственная сумка. Lexus RX 2016 модельного года претендует на новое звание - дерзкий кроссовер. Так ли это? Мы отправились выяснять на европейский тест-драйв в Лиссабон!
RX – самый продаваемый Lexus в истории, локомотив продаж японской компании. Поэтому, перед конструкторами и дизайнерами нового, четвертого поколения RX, стояла крайне непростая задача. С одной стороны, машина должна была получиться новационной как технически, так и визуально, чтобы привлечь новых покупателей. С другой, необходимо было не только найти компромисс между техническими экспериментами и надежностью, но и сохранить преемственность поколений, не растеряв многочисленных поклонников прежних генераций модели. Поэтому тестировать новый Lexus RX я отправился с особым интересом и пиететом.
* Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора
UPDATED (02-2016) - Дополнение: Lexus RX 200t - первые километры по России
Главный инженер нового Lexus RX, Такаюки Катсуда, работающий в компании Toyota с 1985 года, уверенно вещает со сцены на европейской презентации новинки в Лиссабоне – у него нет сомнений, что машина удалась. Журналисты забрасывают создателя RX вопросами: Что изменилось в гибридной силовой установке нового Lexus RX 450h? Чем будут отличаться версии для рынка США и России? Какой принципы работы турбированного Lexus RX 200t? Я скромно молчу. Ведь на все эти и ряд других вопросов мы уже получили ответы от Катсуда-сан в отдельном интервью для «Лексус Клуба». Дело осталось за малым – ощущениями и впечатлениями от автомобиля в движении. И поэтому мне остается только терпеливо ждать, когда презентация перейдет в тест-драйв.
Организаторы тест-драйва, на который мы прилетели в Португалию, предложили выбрать любой из трех силовых агрегатов нового поколения модели: «RX 350, RX 200 турбо и гибридный RX 450h. Но если поедете в горы лучше берите не гибрид. Кто-то из журналистов сказал, что по серпантинам ему было комфортнее на чисто-бензиновых версиях».
После такого загадочного комментария, я просто не мог не выбрать гибрид и не отправиться на нем по серпантинам в горы. Мне достался Lexus RX 450h в комплектации Premium.
Снаружи
От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было отличить по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.
Разглядывая автомобиль снаружи, вживую, меня еще больше озадачили услышанные ранее высказывания о схожести нового RX с младшей моделью, NX. Если откинуть в сторону масштабируемые элементы, создающие общий стиль сегодняшнего модельного ряда Lexus, то новый RX сложно упрекнуть в отсутствии индивидуальности.
Чего стоят одни задние стойки, режущим росчерком создающие эффект так называемой «парящей крыши»!
Светодиодные бумеранги габаритных огней нового RX делят свой функционал с сигналами поворота, которые теперь эффектно отображаются пробегающей вдоль фары желтой чередой диодов. У компактного родственника NX, эта деталь вынесена за пределы передней оптики, отдельно, в полку переднего бампера.
Поменяла свой принцип работы функция адаптивного освещения, которая и на прежних моделях RX подсвечивала обочину в поворотах. Теперь при повороте руля светит индивидуальная линза из бампера, расположенная рядом с противотуманкой. Только развернутая наружу. А интенсивность работы этой подсветки плавно регулирует автоматика, за счет изменения яркости задействованных светодиодов.
Пожалуй, рассказывать о том, что освещении нового Lexus RX теперь везде задействованы светодиоды, в наше время не имеет смысла.
Структура задней оптики издалека напоминает рыбью чешую, ближе - медовые соты.
Но взгляд близорукого инженера непременно выхватит из этого "улья" печатные платы и желтые точки светодиодов - прямо напоказ.
Впрочем, после стольких лет упорного использования "лампочек Ильича" (классические, оранжевые PY21W с нитью накаливания внутри) в оптике Lexus, это событие не может не радовать. Теперь все меньше сомнений, что японские консерваторы серьезно взялись за ампутацию ряда старых, добрых, надежных, но все же технических анахронизмов.
Есть и интересные новшества. Наконец-то задняя дверь RX, которая одной из первых в классе получила электропривод, теперь оснащена и интеллектом. Правда, примитивным, но для Lexus - это впервые. В задней эмблеме встроен сенсор, который опознает вашу руку или локоть, поднесенную к нему на несколько секунд. Тогда дверь откроется автоматически. Это поможет, если вы хотите открыть багажник с занятыми руками и не ставить поклажу на землю, например с пакетами или коробками.
Высота нового RX не изменилась – все те же 1 690 мм (1 685 мм – для RX 450h). При этом дорожный просвет стал больше на 20 мм. Общая ширина кузова увеличилась незначительно - на 10 мм (до 1 895 мм). Длина же выросла на 120 мм и достигла 4 890 мм.
Нижний передний спойлер, который направляет воздушный поток к основанию кузова, призван повысить устойчивость автомобиля.
Такаюки Катсуда уверяет - клиренс автомобиля не пострадал. А после ряда вопросов про изменившуюся геометрию кузова, довольно вспоминает: "А еще увеличился угол въезда, за счет разнесённых осей!".
Каждый выберет свое слово для оценки дизайна нового RX. Кто-то скажет агрессивный, рубленый, космический. Кто-то обзовет покемоном и уродцем. А сотрудник автомойки с акцентом льстиво подытожит: "дерзко и чотко"!
Но лучше всего внешность нового RX обозначит слово "запоминающийся". Чтобы придти к этому, на мой взгляд, лестному эпитету, Lexus понадобились годы работы над собой. А так же над внутренней борьбой с традиционным японским консерватизмом и канонами азиатского автодизайна. Кузов получился узнаваемый и, безусловно, модный. А модные вещи, как известно, всегда в штыки воспринимаются ретроградами. Уже определили свой психотип в этом тесте?
Посмотрим, что внутри!