home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
10-12-2015 
Дерзкая сумка или хозяйственный кроссовер?
Клубный обзор нового Lexus RX!


Появившийся в 1998 году Lexus RX быстро завоевал популярность покупателей, среди которых модель выбрало немало модных американских домохозяек! За это первый в мире лакшери-паркетник вскоре получил панибратское прозвище shopping bag - хозяйственная сумка. Lexus RX 2016 модельного года претендует на новое звание - дерзкий кроссовер. Так ли это? Мы отправились выяснять на европейский тест-драйв в Лиссабон!

RX – самый продаваемый Lexus в истории, локомотив продаж японской компании. Поэтому, перед конструкторами и дизайнерами нового, четвертого поколения RX, стояла крайне непростая задача. С одной стороны, машина должна была получиться новационной как технически, так и визуально, чтобы привлечь новых покупателей. С другой, необходимо было не только найти компромисс между техническими экспериментами и надежностью, но и сохранить преемственность поколений, не растеряв многочисленных поклонников прежних генераций модели. Поэтому тестировать новый Lexus RX я отправился с особым интересом и пиететом.


* Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора

UPDATED (02-2016) - Дополнение: Lexus RX 200t - первые километры по России

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Главный инженер нового Lexus RX, Такаюки Катсуда, работающий в компании Toyota с 1985 года, уверенно вещает со сцены на европейской презентации новинки в Лиссабоне – у него нет сомнений, что машина удалась. Журналисты забрасывают создателя RX вопросами: Что изменилось в гибридной силовой установке нового Lexus RX 450h? Чем будут отличаться версии для рынка США и России? Какой принципы работы турбированного Lexus RX 200t? Я скромно молчу. Ведь на все эти и ряд других вопросов мы уже получили ответы от Катсуда-сан в отдельном интервью для «Лексус Клуба». Дело осталось за малым – ощущениями и впечатлениями от автомобиля в движении. И поэтому мне остается только терпеливо ждать, когда презентация перейдет в тест-драйв.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Организаторы тест-драйва, на который мы прилетели в Португалию, предложили выбрать любой из трех силовых агрегатов нового поколения модели: «RX 350, RX 200 турбо и гибридный RX 450h. Но если поедете в горы лучше берите не гибрид. Кто-то из журналистов сказал, что по серпантинам ему было комфортнее на чисто-бензиновых версиях».

После такого загадочного комментария, я просто не мог не выбрать гибрид и не отправиться на нем по серпантинам в горы. Мне достался Lexus RX 450h в комплектации Premium.

Снаружи

От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было отличить по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разглядывая автомобиль снаружи, вживую, меня еще больше озадачили услышанные ранее высказывания о схожести нового RX с младшей моделью, NX. Если откинуть в сторону масштабируемые элементы, создающие общий стиль сегодняшнего модельного ряда Lexus, то новый RX сложно упрекнуть в отсутствии индивидуальности.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Чего стоят одни задние стойки, режущим росчерком создающие эффект так называемой «парящей крыши»!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Светодиодные бумеранги габаритных огней нового RX делят свой функционал с сигналами поворота, которые теперь эффектно отображаются пробегающей вдоль фары желтой чередой диодов. У компактного родственника NX, эта деталь вынесена за пределы передней оптики, отдельно, в полку переднего бампера.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Поменяла свой принцип работы функция адаптивного освещения, которая и на прежних моделях RX подсвечивала обочину в поворотах. Теперь при повороте руля светит индивидуальная линза из бампера, расположенная рядом с противотуманкой. Только развернутая наружу. А интенсивность работы этой подсветки плавно регулирует автоматика, за счет изменения яркости задействованных светодиодов.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Пожалуй, рассказывать о том, что освещении нового Lexus RX теперь везде задействованы светодиоды, в наше время не имеет смысла.

Структура задней оптики издалека напоминает рыбью чешую, ближе - медовые соты.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Но взгляд близорукого инженера непременно выхватит из этого "улья" печатные платы и желтые точки светодиодов - прямо напоказ.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Впрочем, после стольких лет упорного использования "лампочек Ильича" (классические, оранжевые PY21W с нитью накаливания внутри) в оптике Lexus, это событие не может не радовать. Теперь все меньше сомнений, что японские консерваторы серьезно взялись за ампутацию ряда старых, добрых, надежных, но все же технических анахронизмов.

Есть и интересные новшества. Наконец-то задняя дверь RX, которая одной из первых в классе получила электропривод, теперь оснащена и интеллектом. Правда, примитивным, но для Lexus - это впервые. В задней эмблеме встроен сенсор, который опознает вашу руку или локоть, поднесенную к нему на несколько секунд. Тогда дверь откроется автоматически. Это поможет, если вы хотите открыть багажник с занятыми руками и не ставить поклажу на землю, например с пакетами или коробками.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Высота нового RX не изменилась – все те же 1 690 мм (1 685 мм – для RX 450h). При этом дорожный просвет стал больше на 20 мм. Общая ширина кузова увеличилась незначительно - на 10 мм (до 1 895 мм). Длина же выросла на 120 мм и достигла 4 890 мм.
Нижний передний спойлер, который направляет воздушный поток к основанию кузова, призван повысить устойчивость автомобиля.

Такаюки Катсуда уверяет - клиренс автомобиля не пострадал. А после ряда вопросов про изменившуюся геометрию кузова, довольно вспоминает: "А еще увеличился угол въезда, за счет разнесённых осей!".

Каждый выберет свое слово для оценки дизайна нового RX. Кто-то скажет агрессивный, рубленый, космический. Кто-то обзовет покемоном и уродцем. А сотрудник автомойки с акцентом льстиво подытожит: "дерзко и чотко"!

Но лучше всего внешность нового RX обозначит слово "запоминающийся". Чтобы придти к этому, на мой взгляд, лестному эпитету, Lexus понадобились годы работы над собой. А так же над внутренней борьбой с традиционным японским консерватизмом и канонами азиатского автодизайна. Кузов получился узнаваемый и, безусловно, модный. А модные вещи, как известно, всегда в штыки воспринимаются ретроградами. Уже определили свой психотип в этом тесте? Wink


Посмотрим, что внутри!
  •  
  • +24
18-12-2015 
18-12-2015 
Garfield117 писал(а):
Box писал(а):
Эксплуатировал, на многих ездил и ауди и мерседесах... ну может на не очень свежих, по этому на GSике и катаюсь ))
Ладно мы поняли друг друга, ты и сам в курсе, что япы как то все медленно делают... или скажем так, внедряют!
Плотно завязал с немцами с 2012 года.
Были новые свежие ауди мерсюки)).
Согласен салоны шикрны, остальное требует внимания.
Езжу на GX470 и не переживаю наконец-то!
И след машина будет лекс/тойота.
По надежности альтернативы нет!
а как же мысли про Кайен? ML, X5???

_________________

к.м.н., кардио

  •  
18-12-2015 
18-12-2015 
Soundwave писал(а):
Вот на GS 4 этой функции не было
Странно, а у меня есть Very Happy

_________________

Лексус, к сожалению, уже не тот!

  •  
18-12-2015 
18-12-2015 
KOT писал(а):
Soundwave писал(а):
Вот на GS 4 этой функции не было
Странно, а у меня есть Very Happy
Возможно с какого-то года выпуска пошло...
У Меня 2012 года выпуска,у Вас какого?
  •  
18-12-2015 
18-12-2015 
denium913 писал(а):
sovakz писал(а):
Спасибо Ярослав. Единственный пока "трезвый" обзор. Интересно было прочитать, и узнать как раз "мелочи" подробности.
Для себя решил , что буду брать FSport / а если он будет еще и в гибриде вообще жир.
Не Будет! Тоже думал, но
У нас в Алматы-будет , цена 63000$
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

_________________

Возможно все...на невозможное просто требуется больше времени.

  •  
19-12-2015 
19-12-2015 
Замки автоматически закрываются,сегодня лично на тесте проверил Smile
  •  
20-12-2015 
20-12-2015 
Ярослав Левашов писал(а):

Цены

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
А почему 200т в комплектации f sport luxury стоит дешевле чем просто luxury?
Ярослав Левашов писал(а):
Так вот, пропало то самое конвульсивное, "переходное" содрогание, знакомое каждому гибридоводу. Исчезло. Если много ездить на гибридах прежних поколений и изучить все их повадки, это заметно.
Ярослав, а интересно, на 450 при интенсивном разгоне нет рысканий как на 400-ых? И что с тормозами, дотянулись до Х5 или все никак не могут - мыло?
  •  
20-12-2015 
20-12-2015 
San писал(а):
Ярослав Левашов писал(а):

Цены

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
А почему 200т в комплектации f sport luxury стоит дешевле чем просто luxury?
На сайте Лексуса нажимаете на комплектации, выбираете комплектации и смотрите различия
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
Как я понимаю, дороже за счет: Пакет оснащения F SPORT: передний и задний бампер, решетка радиатора, логотипы F SPORT, черные корпуса зеркал заднего вида, накладки на пороги дверей F SPORT, Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), 10" цветной проекционный дисплей (HUD). Хотя лично мне непонятно всё равно, т.к. Luxury в отличии от FSport Luxury обладает рядом приятных опций таких как: Обивка сидений перфорированной кожей Semi-aniline, Люк с электроприводом, Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях, Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях..

Вопрос знатокам. А как дела обстоят с системой мониторинга "слепых зон" в боковых зеркалах (BSM) ? Интересует принцип её работы на последних Лексусах. Мне на GS IV 2012 г.в. не нравилось то, что система работала постоянно и лампочки вечно то загорались, то гасли. Только на малых скоростях вроде не работала система, не помню точно, т.к. не использовал её, отключал, вечно моргающие лампочки на зеркалах привлекали моё внимание, и всегда ассоциировались с приближающей опасностью (мотоцикл приближающийся, например). По-моему, было бы логично, чтобы система контроля "слепых зон" функционировала только перед перестроением, например, во время включения поворотников. Как сейчас система работает на последних Лексусах?

_________________

Toyota LC200 '14 / Mercedes GLE '17

  •  
20-12-2015 
20-12-2015 
San писал(а):
а интересно, на 450 при интенсивном разгоне нет рысканий как на 400-ых?
Рысканий уже не было на 450Н -2009 года. О, чем вы? Very Happy
Вчера в Алматы в одном из салонов удалось посидеть, поюзать новенький РХ.
Тест драйва пока нет, будет весной. На весь город их два.
Блин из салона авто выходить не хотелось.
У меня такое же ощущение было когда сидел в Кайене.
Но РХ куда комфортнее.
Экран удивил. Он Очень огромен.
Сзади на диванах теперь места просто дофига.
А какой запах!
ТАк даже не пах 450Н-хотя я его брал в салоне.
Ну и на мой вкус от ощущений пока только посиделок внутри - другая машина.
Мой опыт 2 года РХ400H, 1 год - РХ450Н.
Вообщем я по настоящему заболел Shocked
Надо брать!

_________________

Возможно все...на невозможное просто требуется больше времени.

  •  
  • +4
21-12-2015 
21-12-2015 
sovakz писал(а):
Мой опыт 2 года РХ400H, 1 год - РХ450Н.
Вообщем я по настоящему заболел
Надо брать!
Да, гибрид это наркотик Wink
  •  
  • +4
27-12-2015 
27-12-2015 
Обзор очень подробный и интересный,но по мне лучше бы люксанули новый харриер.
Он реально крут,футуристичен,технологичен и относительно дёшев.
  •  
27-02-2016 
27-02-2016 
Сел сегодня в салон нового RX и как не подстраивал водительское сиденье, всё равно упирался правой коленкой в угол, где кнопка запуска двигателя. Рост у меня скорее средний 186 см. Посмотрел в других моделях, такого идиотского решения больше нигде нет. Как они краш тест прошли...
Не понравилось, что в очередной раз при складывании задних сидений пол не ровный, почему в Q7 с тремя рядами кресел пол ровный, а тут опять трамплин.
Из плюсов, наконец сделали подогрев заднего сиденья.
Прокачусь, будет полная картина, но пока этот угол у коленки всё портит Evil or Very Mad
  •  
27-02-2016 
27-02-2016 
snow1975 писал(а):
sovakz писал(а):
Мой опыт 2 года РХ400H, 1 год - РХ450Н.
Вообщем я по настоящему заболел
Надо брать!
Да, гибрид это наркотик Wink
Это так потому что практически никакой реальной потребительской причины покупать его имхо нет!
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов