На моей машине не оказалось радиатора АКПП. Japancats выдает две схемы, с радиатором и без него. Так-что или комплектация у меня без радиатора, или кто-то его выкинул.
Оригинальный радиатор АКПП 32920-48020 в экзисте цена 15-17т.р., да и место установки у него не очень удачное — за бампером перед левым колесом, вследствие чего забивается грязью.
Чтобы предотвратить перегрев коробки, который опасен быстрым её износом, решил поставить «универсальный радиатор АКПП» поиск в интернете выдает много вариантов установочных наборов с крепежом. Взял радиатор размером 250*370*11мм. Больше по-моему некуда. Цена с доставкой 2500р + взял 2 метра маслобензостойкого шланга с внутренним диаметром 9мм (160р) — продавец писал, что идущий в комплекте шланг не отличается хорошим качеством.
Установочный набор:
Врезался в место этого шланга, он проходит меду вентиляторами радиатора:
Снимается пластик над радиатором и кронштейн с замком капота, откручиваются два болта вентиляторов охлаждения сверху чтобы их можно было отогнуть для просовывания стяжек. Стяжки из комплекта просовываются через соты радиаторов, между радиаторами проставки из пористой резины. Дополнительно, для прочности, притянул радиатор еще и обычными пластиковыми стяжками. Попытки заполнить радиатор маслом перед установкой ни к чему хорошему не привели — только облил все. Шланги притянул металлическими хомутами.
Результат:
Еще продаются термостаты, которые отключают радиатор при низкой температуре масла, но я не стал усложнять конструкцию. Зимой закрою его «картонкой» - будет подогрев от основного радиатора.
sankinwb писал(а): На моей машине не оказалось радиатора АКПП
Если там нет радиатора, то он там и не нужен, если конечно Вы не в ОАЭ живёте. Работал Ваш авто без него 10 лет и ещё столько же отработал бы. Считаю, что это напрасный труд.
1tcov писал(а): Лишнее охлаждение АКПП никогда не помешает!
Меня всегда удивляли такие выражения и переделки без обоснования. Я бы понял если бы sankinwb изучил статистику отказов АКПП в наших авто и она показала бы более частый выход из строя АКПП без радиатора, тогда поддержал бы обеими руками такое решение, а в данной ситуации, ему просто захотелось поставить этот радиатор, что он и сделал, не более того, но как это повлияет на её ресурс не известно. Например в нашей местности где 8 месяцев в году лежит снег, а лето холодное, он точно не нужен.
Никакой теории, пара страшилок и всё, им же надо продавать своё железо. Ты думаешь, производитель авто не тестирует свою продукцию на работу в тяжёлых условиях? Для этого и есть рекомендации по сокращённому интервалу обслуживания.