flashLAV писал(а): тогда нужно так и писать: не какой-то абстрактный МТС/Билайн обманывает людей а мы сами друг друга+100500
Но все-таки не все, т.к. большинство просто не имеют такой возможности, обманывать других в чем-то существенном.
Да и решение обмануть/нагреть или нет клиента принимают не простые работники, а их руководство. Не думаю, что обычный продавец по своей инициативе станет распечатывать новые наклейки с новым сроком годности и клеить их на продукты. Не думаю, что простой работник офиса оператора связи по своей инициативе откажет абоненту в чем-то что в принципе выполнить можно и даже почти не несет материальных затрат. Можно, конечно, встать в позу и отказаться это делать и тут же лишиться работы. А дома семья, которую кормить надо.
Это не догматическое утверждение, есть и такие которые по собственной инициативе с радостью на... обманут ближнего своего.