Собрал машину. в итоге сделано все по-максимуму (имею ввиду количество материала). Необработанными остались только двери, за исключением водительской и арки снаружи (это добью по мере появления времени).
Вчера сделал тестовую поездку за город, километров на 150.
Ощущения - как будто весь шум, который раньше поступал с разных частей кузова, теперь обтекает машину и заползает через боковые стекла Очень громко теперь бренчат брелки сигнализации в замке зажигания... Стыки на дороге, переезд рельсов и прочие ямки теперь гораздо глуше. Музыка заиграла совсем по-другому, особенно динамики, расположенные в торпеде. Но по шершавому асфальту шум от колес пожалуй ничуть не убавился.
Я планирую когда нибудь решить эту проблему путем нанесение каких нибудь составов на арку снаружи, плюс наклеить с внутренней стороны подкрылков какого нибудь виброизолирующего материала.
kraken77 писал(а): Я планирую когда нибудь решить эту проблему путем нанесение каких нибудь составов на арку снаружи, плюс наклеить с внутренней стороны подкрылков какого нибудь виброизолирующего материала.
Может быть это удивительно, но это уже давно пройденный этап, на тему шумки уже много копий сломано на форуме и в случае Рэксов и других машин
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Ни капельки не удивительно, во всяком случае мне. Может быть кто то этот этап уже и прошел, но я - еще нет. Как соберусь со временем - сделаю и эту шумоизоляцию.
Вобшем пишу здесь, хоть моя история началась с этой темы:
clublex.ru/p3563713
где много написано про шумку в RXII, но думаю если речь про Гибрид, то и писать нужно в соответствующем разделе.
Итак, решился я всё таки на самостоятельную "шумку", из материалов остановился на марке STP, "вибра" последней модели "AERO", простая на двери/крышу, и "ПЛЮС" (чуть толще) для багажника, пола и арок.
Всё имеет липкую основу с другой стороны, "вибра" не требует помощь фена, но если всё же она нагретая (элементарно 15 мин полежит на солнце), то работать с ней легче, она становиться мягче, и хорошо закатывается вот таким валиком:
P/S
Деревянная ручка сломалась через несколько дней, сделал более крепкую предназначенную для напильника, наверно сильно давил "с дуру".
Делал без опыта, и прошу сильно не ругаться, если что делал не правильно.
На сегодня готово всё, кроме дверей, но даже на это у меня ушло времени больше месяца, конечно не с утра до вечера, а исключительно в свободное время, если посчитать суммарно, то наверно "полных" 10 дней ушло точно.
Если кто задумает заняться этим делом, сразу скажу - готовьтесь что машина будет "на приколе", благо у меня есть второй авто, и если бы не это я 100% отказался бы от этой затеи, ездить нужно постоянно и много с детьми, с разобранным салоном это просто не возможно.
Ничего сложно, как и говорилось многими форумчанами в этой процедуре нету, и полностью их поддержу - это просто очень нудно и соответсвенно долго, делаешь для себя любимого и понимаешь, если взялся, то хочется не "тяп - ляп", а что бы потом не корить себя что сэкономил на пустяке, и в итоге не получил нужный эффект.
Вся работа напоминает вскапывание огорода штыковой лопатой , т.е. монотонно вырезаем, "прокатываем", опять вырезаем, подгоняем и снова "катаем", затем клеем сверху, предварительно откручивая и по новой закручивая. Если на огороде можно привлечь мотоблок для ускорения процесса, то здесь увы, делаем всё руками и так постоянно, что иногда вводит в тихую грусть и желание всё это бросить. Если помощником будет пиво (или ещё чего покрепче), то лучше их не звать, процесс будет ещё дольше, проверенно.
Вобщем, вот мои фотки. Как разбирать салон писать не буду, это слишком долго и не раз обсуждалось, лучше вкратце но по сути конкретно:
Пол и арки:
"Торпеду" я не снимал, просто максимально возможно засунул "вибру" под войлок "куда рука пролазила", вместе с матерьялом от шума. Все дырки от клёпок эл.проводки в полу, я тоже "закатал", приклеив потом липкой тканью небольшими полосками, и так же снизу в тех местах, где она лежит на шумке.
Что бы не забыть потом в каком месте и каким болтом/гайкой прикручивались разные блоки и детали, рекомендую слегка закручивать их обратно в свои отверстия, это гораздо упрощает ситуацию при сборке как пола, так и всех других деталей интерьера в машине.
Так же не стал снимать Силовую батарею, не думаю что из под неё идёт много постороннего звука, да и сидеть на ней очень удобно, когда на улице жара и мошка с комарами, просто закрывался внутри, включал кондёр с радио, и спокойно наслаждался процессом.
Крыша и боковые стойки.
Сняв крышу, мы видим что по бокам в длину идут подушки безопасности, сверху половину всего места занимает люк, взади эл.мотор. Немного поразмыслив, я открутил только подушки, блоки, провода, и пройдясь вначале где можно виброй, заклеил сверху матерьялом в виде паралона 10 мм., и затем прикрутил всё на место.
Провода и шланг на задний омыватель, которые были приклеены к верхней обшивке по бокам я отодрал когда снимал, и затем по новой приклеил тканью. Лучше демонтаж и монтаж делать с кем нибудь, одному это крайне неудобно.
Боковые рёбра и места установки ремней безопасности.
Здесь я просто обклеил пластмассовые "стаканы" паралоном, и где можно внутри и снаружи "виброй". После этого постукивая по этим местам никакого "брыньканья" уже не слышно.
Багажник
Ничего нового, снимаем блоки и провода, "катаем" вибру, затем шумку. Единственное что я ещё сделал - сделал "рёбра жёсткости" в пустотах задних крыльев, прокатал внутри и снаружи соответственно.
Очень сильно матерился и "психовал" когда защёлкивал боковые обшивки, только на это ушло целых пол дня !
Они просто не хотели вставать на своё место, переломал кучу защёлок, наверно штук 20 пришлось докупать, но в итоге всё таки получилось поставить всё на своё место, это конечно было "что то с чем то".
Естестно, когда разобрана вся машина внутри, грех не отдать в химчистку пол и ковры, что я конечно же сделал.
Так же купив разные чистящие средства для обшивки, очень удобно помыть и освежить их, как и кожу на снятых сиденьях.
ЗЫ:
Хотя честно признаюсь, все багажные "боковинки" я "заляпал" по новой в процессе монтажа, увы, как писал выше - пришлось 100 раз за них хвататься руками и всё что отмыл, снова стало грязным.
Ну и собирая салон, конечно же не забываем про разные "сверчки" и дребежания, собрали деталь - постучите по ней рукой, если звонко - сразу это устраняем, т.е. пенопласт закрывающий эл.мотор багажника, воздуховод печки в бардачке, передние крышки стоек, сверху железяка куда прикручивается плафон управления люка и света, (очень сильно дребезжит).
Не меньше брякают эти два металлических упора, на которые прикручиваются багажные полки, прокатился с ними без нагрузки - это просто ужас какой то, как сильно они звенят.
Вот эта железка для отверстия вентиляции средней ВВБ так же требует оклейки паралоном:
Кавролин издаёт не хороший и громкий звук об патрубок печки под сиденьями:
ну почему с завода присутствует только одна полосочка ткани на дренажном шланге в заднем левом крыле, я вобще не понимаю , он там "болтается" и стучит об метал снизу и сверху, ну никак не посередине.
Вот пока как то так.
Как доделаю двери, напишу с фотками, что и как получилось с ними, и уже тогда можно сделать точный вывод по ощущению от звуко-шумоизоляции. Сейчас да, конечно же стало тише, но сказать что бы "ну прямо совсем" тишина, увы нет такого.
P/S
Материалы мне обошлись в 15 руб, но если быть точным, надо посчитать после дверей, думаю придётся немного докупить из выбры. Из чего мне не понятная ситуация с "горящими" предложениями от разных автосервисов, где предлагают "полную" шумоизоляцию за теже 15 руб включая работу и матерьял.
Проделав это всё самостоятельно, меня терзают очень большие сомнения по поводу качества таких работ, чудес не бывает, это или халтура, или сильная экономия на "расходниках". Тоже самое думается и про 2 дня времени за всё "вкруг", это просто не реально, если только пять человек будут трудиться двое суток без обеда и перекуров.