7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Очень грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы быают и у производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает и литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса вплоть до заклинивания клапанов.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной конструкции и копии именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до проф версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это усилит задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе!!!
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно отверстие 5мм, что недостаточно для прокачки воздуха
- не ставить пластиковые шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопртные предпочтительнее.
- не ставить шланги меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места откачки газов

Установка Маслосборника

место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
27-06-2015 
27-06-2015 
Афигеть...
  •  
  • 0
27-06-2015 
27-06-2015 
Какое масло льешь? Чистотой аж сверкает)

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
  • 0
27-06-2015 
27-06-2015 
ХЗ какое масло. Но последняя бирка была Мобил 5w-40. Меняли у официалов сервисе. Если точно нужно попробую уточнить по истории.
Сейчас залил и буду заливать motul 8100 x-cess 5w40 (бочка).
  •  
  • 0
27-06-2015 
27-06-2015 
Hameleon_CRAZY писал(а):
ХЗ какое масло. Но последняя бирка была Мобил 5w-40. Меняли у официалов сервисе. Если точно нужно попробую уточнить по истории.
Сейчас залил и буду заливать motul 8100 x-cess 5w40 (бочка).
Судя по цвету головы блока, раньше явно был не мобил)

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
  • 0
27-06-2015 
27-06-2015 
Установил сегодня маслоуловитель. Сделал не большой фотоотчет. Думаю кто решится установить, поймет что и куда )))
Брал D1 Spec + Рашен тихнолоджи инженеринг.
Пока примерял куда и как ставить поломал фитинг. Обидно. Но вышел из положения, обычная трубка на хомуты. (Потом заменю ее на хомуты)
Чтобы чуть-чуть разограничить газы, установил трубку. Под рукой была трубка от кондея. Отпилил изогнутую часть которая мне нужна. Закрепил с помощью фум ленты и хорошего герметика. Надеюсь будет держать. Скоро будет большой пробег. Потом проверю, как держится трубка. Напихал две мочалки железные.
С креплением вышло ваще хитро. Я его перевернул, просверлил три дырки, в итоге посадил на край и чуть согнул ее. Снял с посадочного места блок какой то. Чуть переместил. Стоит крепко и не шевелится (не крепил ничем).
Пластик пришлось чутка подпилить.

Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
Установка Маслосборника
  •  
  • 0
27-06-2015 
27-06-2015 
Меня интересует вот еще этот патрубок, это то же связан картерными газами.
Или одного маслоуловителя хватает? Все же две бошки.

Установка Маслосборника
  •  
  • 0
28-06-2015 
28-06-2015 
Придросельный клапан работает на высоких оборотах! Там не чего не надо делать!
  •  
  • 0
28-06-2015 
28-06-2015 
Hameleon_CRAZY, по фото видно что штуцера не рассверливал, зря, дросселируешь газы.

еще момент, в этом месте прям под ним коллектор, трука самодельная может поплавиться, желательно экран под него закрепить.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
29-06-2015 
29-06-2015 
markii как понять "дросселируешь газы"?
Имеешь ввиду в начале копятся, потом под высоким давлением выходят?
  •  
  • 0
29-06-2015 
29-06-2015 
Hameleon_CRAZY писал(а):
markii как понять "дросселируешь газы"?
Имеешь ввиду в начале копятся, потом под высоким давлением выходят?
ограничиваешь проток меньшим сечением, тем самым создаешь в картере повышенное давление

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
13-07-2015 
13-07-2015 
Всем привет...все-таки решил поменять этот клапан...купил новый,вот интересно как получилось,выкрутив старый,решил продуть его,он продувался в обе стороны,а новый,только в одну...
Установка Маслосборника
  •  
  • 0
18-07-2015 
18-07-2015 
Smail 763 писал(а):
Всем привет...все-таки решил поменять этот клапан...купил новый,вот интересно как получилось,выкрутив старый,решил продуть его,он продувался в обе стороны,а новый,только в одну...
Установка Маслосборника
Так так, вот это уже интересно. Я на всех своих машинах раньше менял этот клапан, а на лексусах даже никто и не пытается почему-то)

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
  • 0
18-07-2015 
18-07-2015 
Vestis писал(а):

Так так, вот это уже интересно. Я на всех своих машинах раньше менял этот клапан, а на лексусах даже никто и не пытается почему-то)
Может из за того что клапан простой,и состоит из маленького штока со шляпкой,и с двумя пружинами,причем одна большая а другая прям совсем маленькая! Кстати на штоке было много нагара,и получается он заклинил в одном положении... Конечно можно промыть,но мыть долго,нагара много там!
  •  
  • 0
18-07-2015 
18-07-2015 
обычный растворитель устраняет залипание клапана.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
18-07-2015 
18-07-2015 
markii писал(а):
обычный растворитель устраняет залипание клапана.
Мне кажется там пружинам хана приходит,особенно маленькой
  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов