Привет всем форумчанам? Хотел услышать мнения по следующей непонятке. На подъемах, когда едешь с открытыми окнами в коридоре из заборов (звук хорошо отражается) при добавлении газа явственно слышно, что в двигателе что-то кратковременно цокотит, такое ощущение что клапана или "пальчики" (при газовании вхолостую на "Р" этого цокота нет). Бензин был 96 "Mobil". Не стал писать на форум, решил, что может быть из-за бензина, специально его выкатал и заправил полный бак 98-го "Петро Казахстан", потом опять на горки между заборов. Как цокотало так и цекочет. Отчего это может быть, кроме бензина? А так двигатель работает нормально, тянет хорошо. Может так и должно быть и я зря себе забиваю голову? Может быть из-за свечей (откатал на них уже 18 ткм, иридиевые). Воздушный фильтр проехал где-то 7 ткм, МAF чистил недавно. Всем спасибо.
MIKLES писал(а): Это сккорее всего подшипники роликов ремня грм. Клапана здесь скорее всего непричем.
После прибытия машины из Бушляндии в ноябре 2006 г. поменял все ремни вместе с роликами на новые (в т.ч. ГРМ), ставил все оригинал. Неужто за 17 ткм их можно выкатать? В автородео и стрит-рейсингах участия не принимал.
Можно ли сей факт как-то проверить на СТО (определить причину, форсунки, ролики или еще что-то). Как я понял тарабанить не должно.
MIKLES писал(а): Конечно можно. Приезжаешь и говоришь -тарабанит что-то -посмотрите. Ролики выходят из строя и из-за перетянутого ремня грм.
Сегодня наконец вырвался на компьютерную диагностику (полную), до этого ездил на "крутую" станцию "Неокар" в Алматы, потыкали компьютером, сняли с меня 4500 тенге (900 руб.), сказали все "о-кей", все в норме (кстати алматинцам ездить туда не советую, развод на деньги + низкоквалифицированные кадры). Больше ничего смотреть не стали, от проблемы отмахнулись, это мол из-за бензина и т.п., типа "чек" не горит и не парься.
По ссылкам форума нашел компьютерщика Серегу, он снял мне все параметры, ошибок действительно не было, но при детальном измерении параметров, в частности сжатия на диаграмме, у меня выдало верхнюю картинку на фото (нижнее фото с другого "рекса" как должно быть). Большой разброс сжатия по цилиндрам (красные столбики). Компьютерщик сначала началь грешить на то, что один ряд цилиндров неправильно работает из-за того, что не так выставлен ГРМ, съездил, проверил, все о-кей. Воздушный фильр чистый, MAF-датчик чистый. Резюме компьтерщика: заливать в бензин Liqui Moly Speed Benzin Zusatz и поездить, через недельку если не поможет попробует поменять MAF-датчик. Кстати снял какую-то ошибку, компьютер выдавал что бедная смесь на 17%.
Теперь в некотором недоумении, что же на самом деле. Кстати какие должны быть параметры сжатия по цифрам (на нижнем фото у чужого "Рекса" цифры по цилиндрам на диаграмме в среднем 25,5, у моего 30,4?). Что вообще означают эти цифры (у компьютерщика забыл спросить).
Кстати из какой-то статьи журнала "За рулем" нашел цитату: "Одним из показателей правильной регулировки зажигания является кратковременная детонация в самом начале разгона машины. Что значит "кратковременная"? Из собственного опыта скажем: это всего несколько легких ударов, менее секунды. Хороший двигатель быстро наращивает обороты - и детонация обязана прекратиться. Если же обороты растут, а стуки все еще продолжаются - значит опережение зажигания великовато. Напротив, если стуков нет вовсе, радоваться не надо - это говорит о недостаточном опережении и, значит, мощность, экономичность двигателя не выбраны до конца. ".
У меня именно такие симптомы - несколько легких ударов менее секунды при нажатии на газ, из-за чего собственно и поднял тему. Значит так и должно быть? Что скажут уважаемые соклубники? Всем спасибо.
на картинке красным показаны горшки, компрессия в которых отличается от средней более чем на 15%
Это скорее всего не влияет на стук клапанов.
Регулировку зажигания проверь сам как на вазах - стробоскопом. Метки нанесены возле шкива коленвала. Должна быть видна только цифра 10.
Отрегулируй клапана или хотябы проверь регулировку. Мож и причину искать не надо...
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
На двигателе стоит 2 датчика детонации, так что детонации наверное нет. У меня на хонде так перекладывались поршня но только на холодную после прогрева это исчезало. На RX регулировки зажигания нет, все автоматизировано, а вот поставить неправильно ремень ГРМ могли.
Ural писал(а): компьютер выдавал что бедная смесь на 17%.
а вот это почему? т.е. мотор пытается обогатить смесь а она все равно обедненая, это может быть из-за засореного топливного фильтра или неисправного регулятора давления форсунок или из-за засореных форсунок(там тоже есть маленький фильтр.
Прочисть МАФ.
Человек писал(а): это может быть из-за засореного топливного фильтра или неисправного регулятора давления форсунок или из-за засореных форсунок(там тоже есть маленький фильтр.
Прочисть МАФ.
Забыл вчера добавить, что также вчера замерял давление в топливной магистрали, подключали манометр к топливной рейке. Выдало 3,4, давление плавало на 0,1 при различных оборотах двигателя, компьютерщик сказал, что должно быть не менне 3,0, т.е. бензонасос работает исправно.
Исходя из вышесказанного форумчанами:
1. Почистить MAF;
2. Отрегулировать клапана;
3. Почистить форсунки;
4. Поменять топливный и воздушный фильтр.
Пока, наверное, ограничусь этим, потом отпишусь. Я ничего больше не забыл?
Все, вылечил, прошла детонация. Как обещал маленький отчетец, может кому пригодится. В общем до второй диагностики поездил 8 дней на бензине, в который заливал по совету компьютерщика Liqui Moly Speed Benzin Zusatz (фотку выкладываю). Результат: сжатие во всех цилиндрах выровнялось, по картинке на компьютере (жаль не щелкнул соткой) все шесть столбиков зеленые. Правда как тарабанило при нажатии на газ так и продолжало (до второго заезда к компьютерщику).
На второй диагностике компьютер все опять показывал «о-кей», но компьютерщик обратил внимание, что при открытии вручную на двигателе дроссельной заслонки на работающем двигателе шток системы ACIS (вроде так он называется) стоял неподвижно (фотку выкладываю), это его удивило, он когда обычно газовал на других Рексах, шток двигался. Что то он там понажимал в своем компьютере и проверил работоспособность данного блока, не нажимая на дроссельную заслонку заставил этот шток двигаться, вроде как «разбудил». После данной манипуляции шток начал двигаться и при нажатии на дроссельную заслонку. Кроме того был куплен и поставлен новый датчик MAF (на старый тоже попутно грешили).
Итог: ни на каких режимах ничто не цокотит и не тарабанит, бензин залил для проверки специально 92 (хотя катаюсь обычно на 95-96).
Рад за тебя!
Молодец, что написал.
Это автоматический изменитель геометрии впускного коллектора.
Как я и подозревал он на многих машинах может не работать....
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......