1. Акцию проводим 18.02 в 10 утра по МСК.
2. Продолжительность 30 минут.
3. В населенных пунктах фура останавливается там, где она едет, на магистралях в правом ряду или на обочине, чтобы избежать вероятность ДТП.
4. На лобовое стекло вывешиваем емкую суть наболевшего. Идея с фразой "Мы существуем" лично мне по душе.
5. По мере возможности (думаю что у большинства она точно будет) снимаем происходящее на видео и агитируем всех находящихся в эфире поддержать.
6. После проведения акции создаем отдельную ветку на форуме, выкладываем видеоматериалы, подводим итог и делаем выводы.
Гражданская позиция
Обсуждение темы «Постоим, подумаем» на автотранспортных сайтах принесло, как и ожидалось, и обнадёживающие эмоции, и разочарование. Наше «автотранспортное сообщество» в очередной раз показало, что его, фактически, не существует. Зато – и это тоже невозможно отрицать -- есть немалое количество субъектов бизнеса автоперевозок, кого нахождение в ТАКОМ сообществе перестаёт устраивать... И они формируют своё… Как могут… Вызывая «огонь на себя»…
Самый серьёзный вопрос к вольным или невольным критикам и оппонентам в ходе обсуждения темы остался один: коллеги, а сами-то вы осознаёте, что у вас нет даже морального права что-то указывать или навязывать тем нескольким десяткам (хотя уже сотням) человек, которые, взвесив все «за» и «против», готовы реально продемонстрировать свою гражданскую позицию? Стоя, сидя, с гудками, с аварийкой – но показать, высказать и быть услышанными?
Форма и содержание
Намечающая акция, в нашем понимании, не имеет ничего общего с митингами, манифестациями и перекрытием дорог. Речь идёт о действии, показывающем, что в стране существует огромная профессиональная группа, готовая организованно отстаивать свои интересы. Насколько масштабным будет это действие, зависит только он нас…
Наиболее активные представители этой группы, этого сообщества, демонстрируя общее понимание ситуации - вот, одномоментно встали ВДОЛЬ автодорог, не затрудняя движения другим участникам дорожного движения, дали звуковой сигнал, включили аварийку и стоят. Не очень длительное время... Если машины находятся на придорожных автостоянках, у складов, на АЗС - дали гудок.
Понятно, что среди тайги или на заснеженных перевалах такое действие – ну, мягко говоря, ни замечено, ни понято не будет… Как и на собственной базе за глухим забором промзоны. Но основные трассы, терминалы, стоянки - вполне подойдут. С соблюдений всех требований ПДД, с принятием всех мер, обеспечивающих безопасность окружающих участников дорожного движения. Съехали на обочину, постояли, поехали дальше. На еле ползущем МКАДе - приняли вправо, на малой скорости, и гудок на пару минут. Никаких конфликтов, никаких стычек, никакого экстремизма.
Цель - показать, что мы есть. И можем действовать. И это должны увидеть все окружающие. И, что не менее важно - мы сами. Автоперевозчики...
Предложенная форма проведения мероприятия «Постоим, подумаем» не предусматривает никаких разрешений, согласований и уведомлений. Это не перекрытие трасс, не митинг с лозунгами и звукоусиливающей аппаратурой, не пикет у правительственных зданий. Это – конституционного права каждого гражданина на проявление собственной гражданской позиции, на выражение своего личного отношения к происходящему в стране.
Мне кажется, нет необходимости и в каких-то общих согласованных «сверху» лозунгах. Останови любую автомашину, и перечень вопросов и претензий любого водителя будет примерно одинаков: безудержный немотивированный рост цен не только на топливо, но и на всё остальное; коррупция, до основания разрушающая государство; монополизм в экономике и политике, рост налогового бремени на малый и средний бизнес…
Каждый из нас, постояв и подумав, в состоянии продолжить этот перечень. И ответить на следующий вопрос – почему ЭТО продолжается уже не одно десятилетие? Ответ будет неутешительный – да потому что мы сами своим отрешённым молчанием (плетью, мол, обуха не перешибёшь!) культивируем этот бардак, а зачастую сами поощряем его. Так может, хотя бы для осознания этого и надо постоять и подумать? Обо многих вещах, которые давно перестали нас устраивать? А ещё о том, что, например, грядущие выборы всех уровней – один из немногих оставшихся у нас рычагов влияния на власть и социально-экономическую политику этой власти? И этот рычаг всё-таки необходимо использовать?
Для кого и зачем.
Грузовые автоперевозки – стратегическая отрасль, обеспечивающая функционирование и жизнедеятельность всей, без преувеличения, экономики и всего народонаселения. Информирование и знание проблем страны у автоперевозчиков в разы больше, чем у многих других – мы видим ситуацию не только в своём городе и на своём, например, заводе, но и по всей территории Российской Федерации. Поэтому нас не могут ввести в заблуждение благостные официальные телесообщения, социологические опросы и отчёты государственной статистики. И у нас есть полное право выражать своё мнение по поводу происходящего как в стране, так и внутри автотранспортной отрасли.
Сегодня мы живём в информационном пространстве, которое сильно отличается от того, что было 5-10 лет назад. Интернет, блоггеры, независимые сетевые СМИ стали эффективным инструментом формирования общественного мнения. А в ряде случаев – и влияния на власть. Поэтому очень правильным и полезным можно считать предложение выкладывать фото- и видеоматериалы о ваших действиях на все доступные ресурсы. С разъяснением собственной точки зрения или без них, с комментариями, оценками и выводами. Блогосфера, сайты, печатные и эфирные СМИ – сюжеты о действиях дальнобойщиков, сколько бы их не было, в любом случае найдут своего зрителя и слушателя, станут предметом обсуждения и серьёзного общественного резонанса.
Не использовать потенциал и уникальные возможности «виртуальной реальности» сегодня уже глупо. Упираться исключительно в привычные формы проявления гражданской позиции – неэффективно. И у тех, кто принимает этот факт, появляется ещё один инструмент информационного воздействия на общество. Очень эффективный инструмент, кстати…
Так что подумать действительно есть о чём…
Не от имени, и не по поручению,
а высказывая исключительно личное мнение –
Валерий Войтко, профсоюз «Дальнобойщик»