home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9-03-2009 
9-03-2009 
Замена производилась с целью проверки влияния зондов на вибрацию в режиме D

Как известно из достоверных источников на автомобиле имеется три зонда. Два из них находятся непосредственно возле двигателя ( спереди и сзади) и один зонд находится в выпускном тракте ( выпускной трубе) под днищем машины приблизительно в центре авто.
Вот схематично показано их расположение:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)


Два зонда, которые возле двигателя имеют парт-номер 89467-48011. Передний и задний - одинаковые. Который стоит в выхлопной трубе имеет номер 89465-49075, но его можно заменить BOSCH 0 258 986 617

Окрыв капот отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Между двигателем и вентиляторами охлаждения легко находим первый сенсор:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Проследив визуально за его проводом находим разъём ( справа от двигателя, на первом рисунке показхан зелёной стрелкой) и отсоединяем его. Далее на щупе АКПП разводим в стороны пластиковую стяжку и освобождаем провод.
Рожковым ключом на 24 откручиваем зонд ( откручивается без проблем, после оборота пошёл руками). Новый зонд вкручиваем на место старого и вопрос с передним закрыт. Прокладки и смазка идут в комплекте с новыми экземплярами.

Чтобы достать задний зонд двигателя нужно залезть под машину. Взглянув на двигатель снизу/сзади видим такую картину:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Проследив визуально за проводом находим разъём и немного покорячившись отсоединяем его ( отсоединить его можно и сверху и снизу, из-под машины. Я отсоединял снизу)
Все операции аналогичны первому зонду.

Далее ищем задний датчик ( в выхлопной трубе):

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +5
9-03-2009 
9-03-2009 
Доставать его надо тоже снизу машины. Спускаемся и видим:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Головкой на 12 откручиваем два болта, которые крепят лямбду ( вместе с ними откручивается и грязезащитный экран:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Вот тут надо приготовится к тому, что эти болты прикисли к выхлопной трубе и их придется срывать/ломать/срубать. Затем отсоединять среднюю часть выхлопной трубы, вытаскивать наружу, высверливать остатки болтов и пройти метчиком. ( Мною эта операция была произведена в прошлом году).

Далее привожу описание по установке неоригинала ( фирмы BOSCH).
Разрезать провод, который выходит из днища машины к зонду пополам. Старый зонд откладываем в сторону. Видим четыре провода:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Два чёрных , синий и белый ( еврик, 2001г. Могут быть варианты).
Чёрные - подогрев зонда, плюс и минус роли не играют. Сини провод - сигнал зонда. Белый - корпус.

В комплекте с зондом идёт новая прокладка, две нейловые стяжки, грязезащищённый разъём, подробная инструкция по установке на русском языке:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Вот это комплект:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

На датчике: два белы провода - подогрев, чёрный - сигнал датчика, серый - корпус.

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
9-03-2009 
9-03-2009 
Продолжение:
Одеваем половинки разъёма ( в инструкции написано как это сделать) на провода, которые идут от днища машины и на провода, которые идут от нового датчика. Не забываем распологать провода на разъёме друг против друга по соответствующему назначению ( черный от датчика - к синему от днища, белый от днища к серому от датчика, два белых от датчика к двум чёрным от днища):

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Паять ничего не надо. Затем соединяем обе половинки разъёма ( он грязевлагонепроницаемый), прикручиваем зонд с новой прокладкой. Нейлоновую стяжку используем для закрепления на днище этого разъёма и излишков длины провода.

После всего просоеднияем минусовую клемму аккумулятора, заводим авто и не глушим, пока обороты не упадут до минимума, до ХХ (если у вас после прогрева обороты не опускаются ниже 900 об, а держаться высокими, то рекомендую поменять датчик положения дроссельной заслонки. После обнуления памяти, отключения акк, обороты должны ХХ быть не выше заводской нормы!), после этого НЕ ГЛУШИМ, садимся в машину и проезжаем 1-5 км так, чтобы обороты в процессе езды достигли 3000 и АКПП успела переключится на все скорости. ( Настоятельно советую делать так всем, кто сбрасывает клемму !!)
Вот так могут обломится болты:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Как видно на фото аналог Бош и оригинальный зонд имеют немного разную нюхательную часть:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Разницы в работе от этого пока не замечено.....

Замена лямбд от вибрации в режиме D не спасает!

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +3
9-03-2009 
Камиль,а что тебя подтолкнуло на замену заднего ,на не оригинал???Цена??И как нашел замену???
р.с.
Camel писал(а):
Замена лямбд от вибрации в режиме D не спасает!
доконала?? Very Happy
  •  
  • 0
9-03-2009 
9-03-2009 
Camel писал(а):
Разницы в работе от этого пока не замечено.....
т.е. реально на разгон не влияет? или у тебя и до этого все было в порядке с разгоном?
  •  
  • 0
10-03-2009 
VaLerik писал(а):
т.е. реально на разгон не влияет
Менял одну на движке(та что ниже).Когда чек горел,ни расход,ни разгон ни чем не напрягал,когда лямбда зонд заменил,ничего не изменилось...только чек перестал гореть.
  •  
  • 0
10-03-2009 
10-03-2009 
У меня есть лишняя новая лямбда (89467-48011). Хочу поменять, просто из профилактики. Здесь описывается замена только одного из двух зондов. Получается, что второй вообще ни на что не влияет?
И еще вопрос. На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе? Планирую и ее поменять тоже...
К слову, стоимость этой лямбды у нас 100 у.е.

_________________

Per aspera ad astra...

  •  
  • 0
10-03-2009 
mikkim писал(а):
Здесь описывается замена только одного из двух зондов.
Я бы даже сказал что ВСЕХ трех Wink +фото всех трех
  •  
  • 0
10-03-2009 
10-03-2009 
Сорри, невнимательно прочитал...
Немного перефразирую вопрос, как вы думаете имея 1 зонд (89467-48011) и негорящий чек какой лучше заменить?
И еще вопрос. На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе? Very Happy

_________________

Per aspera ad astra...

  •  
  • 0
10-03-2009 
mikkim писал(а):
На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе?
По мнению и опыту Человека,Да!
mikkim писал(а):
как вы думаете имея 1 зонд (89467-48011) и негорящий чек какой лучше заменить?
Вот это вопрос??? Shocked Купи второй и замени оба.Подожди когда чек загорится,тот и поменяй.Я бы поменял передний,его откручивать легче ,он ближе находится Laughing Laughing
  •  
  • 0
10-03-2009 
10-03-2009 
Camel писал(а):
Разницы в работе от этого пока не замечено.....
Я тоже сначала не заметил.
еще один сергей писал(а):
По мнению и опыту Человека,Да!
Вроде опыт есть и положительный, но одновременно было залито масло 5w20
После моей рекламы народ начал менять задние лямды и молчат по поводу эффекта.

Я от своего улучшения работы не отказываюсь и у меня машина и дальше прогрессирует и это я связываю с постепенным отгоранием катализаторов из-за изменившейся смеси.

Не могло же так повлиять на машину масло?

В последнее время, я пристрастился кататься в Ульяновск на Ленинские горки на горных лыжах кататься, уже раза четыре сьездил, а это 500км туда и обратно. Изменил геометрию задних колес, чтобы машина ехала прямо и держала ноль. Опять упал расход, первые поездки полный бак не хватал сильно приходилось доливать, это до изменения схождения задних колес, правда, я ехал немного быстро 2часа 225км. Вчера проехал туда 2ч.20мин (на круизе 129км/ч) и обратно так-же, сьел 60литров и до лампочки еще много осталось. Правда еще и маф промыл стеклоочистителем (просто попшикал туда и не лазил ничем, запах амиак).

Если масло, то тогда промылись клапана VVTI и отлегли маслосьемные кольца, может быть.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
11-03-2009 
11-03-2009 
И про масло, недавно поменял на Honda 5w20 HG оно подороже за 5ть литров с каким-то черненьким фильтром (название не смотрел) отдал 1500 р залил 4.5 литра (осенью шеврон был за 5ть. л. по 890руб).
Вот скажу отличное масло, мотор нежжужит, а поет. А как едет на скорости пестня!

Почему Хонда? а просто пришел покупать дешевое масло Шеврон 5w20 как в прошлый раз, а это до кризиса еще покупалось, так смотрю Шеврона нет, а стоят и Тоета 5w20 и 20Митсубиси и 20Хундей и 20Хонда самое дешевое, спрашиваю кризис? угу! думаю блин как же я забыл про 98 год, быстро покупаю Хонда и кляну себя что же я по старой цене не купил месяц назад (вот думаю жизнь учит, учит, никак не научит) Пришел еще через неделю, смотрю а Шеврон появился и дешевле, чем осенью взял еще 5литров про запас, положил в гараж, знаю что будет через полгода, нечего денег жалеть.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
11-03-2009 
11-03-2009 
Человек писал(а):
Я от своего улучшения работы не отказываюсь и у меня машина и дальше прогрессирует и это я связываю с постепенным отгоранием катализаторов из-за изменившейся смеси.
это как это?
вообще веет субъективщиной . слишком много факторов на расход действуют что бы судить по трем..... лучше паспортных параметров не прыгнешь Smile
  •  
  • 0
11-03-2009 
11-03-2009 
Camel писал(а):
Паять ничего не надо. Затем соединяем обе половинки разъёма ( он грязевлагонепроницаемый), прикручиваем зонд с новой прокладкой. Нейлоновую стяжку используем для закрепления на днище этого разъёма и излишков длины провода.
А что разьем не снял? я засунул руку в дырку от полоза сидения кот. ближе к пассажиру в дырку для разьема сунул длиннющую отвертку и нажав на стопор, Раз и вытянул. Размер руки у меня 9-10.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
11-03-2009 
11-03-2009 
ben22 писал(а):
вообще веет субъективщиной
Согласен. Но разгон стал лучше по секундомеру. А бензин стал меньше есться по кошельку.

Масло поменял? это просто совпадение, нарушающее чистоту эксперимента, оно только появилось и пришлось покупать, а 5w30 Visco5000 масло было прикупленно для замены так и валяется не использованное.

_________________

Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов