Подвеска TEMS
Надпись «TEMS» - это аббревиатура тойотовской активной подвески Toyota Electronically Modulated Suspension. Когда горит «Soft», то есть подвеска настроена на мягкий ход. При торможении загорится Hard. Амортизаторы становятся жестче, уменьшается клевок автомобиля.
TEMS - это тойотовская система, у других производителей тоже есть нечто похожее: у Nissan она называется Duet-SS, у Mazda это ASA, у Mitsubishi - Active ECS. Все они служат одной цели - повышению устойчивости, управляемости автомобиля, а значит, и безопасности движения. Активная подвеска сама приспосабливается к условиям движения и стилю вождения.
TEMS встречается и на микроавтобусах, и на джипах, и на седанах. Зарекомендовала себя неплохо, несмотря на сложность конструкции, меньший ресурс и более трудоемкое обслуживание.
В общих чертах суть механизма TEMS заключается в еле дующем: амортизатор имеет внутри несколько каналов с различным сопротивлением и исполнительный механизм, по сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости.
При трогании с места или ускорении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об увеличении скорости, отпускании педали тормоза и принимает решение о повороте регулировочного стержня. На табло загорается индикация Soft, а внутри амортизатора работает большой контур.
При торможении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об уменьшении скорости и торможении, меняет полярность импульса на исполнительный механизм и зажигает сигнал Hard. Поворот регулировочного стержня направляет амортизационную жидкость по малому контуру с увеличенным сопротивлением, подвеска становится более жесткой.
На большинстве автомобилей Toyota система TEMS работает в автоматическом режиме, но иногда встречается и ручное управление. Например, Chaser в 81-м кузове имеет кнопку TEMS Sport. При ее включении подвеска переходит в спортивный режим, становится заметно более жесткой.
Проверка исполнительного механизма выглядит так. На один из проводов, как правило, белый, подается +12 В, на другой, обычно черный, -12 В. Импульс приводит в действие электромагнит, который изменяет угол поворота стержня, регулирующего поток, внутри штока. После кратковременного воздействия угол поворота не должен меняться до следующей команды.
flashLAV писал(а): Да, похоже...
Значит, получается, спереди амортизаторами регулируется, а сзади - балонами пневмо, так что-ли?
что вы тут полемику развели!!!!
этот самый регулятор регулирует жесткость амортизаторов , как передних , так и задних!!!
регулировка происходит за счет подачи импульсного напряжения на поворотный шток аммортизатора,который находиться внутри его самого!!!
при повороте его происходет уменьшение (увеличение) сечения отверстия по которому проходит гидравл.жидкость амморт.
т.е. при меньшем сечении амморт. становится более тягучим-жестким
при большом-более подвижным-мягким
про нормальном положении переключателя подвеска находится в положении +1(сечения)
однако имется еще одна умная штука,которая в зависимости от скорости и дорожного покрытия,считывает колебания кузова и самостоятельно подтягивает повородный шток,для увеличения жесткости от того положения на котором установлен переключатель!!!
и на сомом дел.....
это уже дебри конечно,сама жесткость в автоматическом режиме меняется на 6 или 8 уровней,если мне не изменяет память!!!но это можно увидеть только с помощью сканера!!!
wa писал(а): Так КДСС вроде только сглаживает их....
Ну, конечно, только сглаживает, согласовывает, выравнивает (синонимы слова adjust)
А по поводу предсказания - так это, наверное, дело перевода: в KDSS передние и задние цилиндры соеденины через клапан, так что задние знают о передних и наоборот.
Так вот что это: предсказание или согласование?
По поводу ощущений: в условиях Москвы разницу между положениями переключателя TEMS не ощущаю, ну никак...
KDSS-а нет, был 1 тестовый проезд на GX с нею: по прямой, естественно, не ощущается, а обгоны методом перестановки не пробовал
Цитата: в KDSS передние и задние цилиндры соеденины через клапан, так что задние знают о передних и наоборот.
Это мгновенно? Ну и ведь никакого промежуточного анализа нет, например о том как конкретно изменить жесткость аморов тд, чтобы не на глазок, а точно. И кстати, был на ТО и видел много реклам VDIM это я так понимаю из этой же оперы?
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Всем привет!Не переключается режим комфорт спорт,при проезде ям и полицейских зад сильно отбивает.
Сканер ошибок не выдает(пробовал 4 штуки включая официалов в Питере),перемычкой по миганию тоже все хорошо,задние стойки новые,сам переключатель целый,датчики отрегулированы.у кого есть идеи
Прохор писал(а): Всем привет!Не переключается режим комфорт спорт,при проезде ям и полицейских зад сильно отбивает.
Сканер ошибок не выдает(пробовал 4 штуки включая официалов в Питере),перемычкой по миганию тоже все хорошо,задние стойки новые,сам переключатель целый,датчики отрегулированы.у кого есть идеи
проверить разность напряжения на задних датчиках высоты!!!
Прохор писал(а): Всем привет!Не переключается режим комфорт спорт,при проезде ям и полицейских зад сильно отбивает.
Сканер ошибок не выдает(пробовал 4 штуки включая официалов в Питере),перемычкой по миганию тоже все хорошо,задние стойки новые,сам переключатель целый,датчики отрегулированы.у кого есть идеи
Смотри задние датчики положения, 99% - проблема в них!!!
Сканер ошибок показывать не будет, но если читать параметры
самих датчиков высоты неисправный будет показывать "белиберду".
Смотри поиском уже говорилось как исправить.
_________________
_______________________________________
Техника в руках диракя - груда металла....
На машине поменяли задние стойки,левый датчик показывал хрень заменили (правый не меняли целый) отрегулировали сначала по сканеру,потом заставил по книжке,потом съездил в Питер на Тойота невский, там потрясли еще раз осмотрели и отсканировали все в норме
Прохор писал(а): На машине поменяли задние стойки,левый датчик показывал хрень заменили (правый не меняли целый) отрегулировали сначала по сканеру,потом заставил по книжке,потом съездил в Питер на Тойота невский, там потрясли еще раз осмотрели и отсканировали все в норме
датчики можно выставить как в инструкции по длине!!!
ну есть еще контроль напряжений, в том же сканере!!!!
которую и считывает ЭБУ, если они по сантиметрам выставлены,ЭТО еще не значит что напряжение снимаемое с них одинаковое!!!!
надо что бы разность напряжения была минимальна, иначе удачи не видать!!!
Прохор писал(а): На машине поменяли задние стойки,левый датчик показывал хрень заменили (правый не меняли целый) отрегулировали сначала по сканеру,потом заставил по книжке,потом съездил в Питер на Тойота невский, там потрясли еще раз осмотрели и отсканировали все в норме