Fidelio писал(а): У себя поменял крестовину на этом карданчике в пятницуЕсть какие-нибудь особенности? Крестовина просто запрессована, без всяких стопорных колец, чехлов и т.п.?
Вот что обнаружил. Это не моё:
Цитата: Причины:
1.Стук на мелких неровностях (кочках, при переезде через рельсы, трамвайные пути);
2.Ощутимый люфт в первом карданчике рулевого вала, считая от рулевого механизма (<рейки>);
3.Заметный люфт и стук при покачивании рулевого колеса вверх-вниз или рулевого вала на выходе из трубы рулевой колонки;
4.Да и вообще пора - машине 11 лет уже
Понадобившийся инструмент и принадлежности:
Головка на 12 с воротком (трещоткой);
Молоток;
Пассатижи;
Разные отвертки;
Болгарка;
Тиски;
Круглый напильник;
Зубило;
Клей <Супермомент> для пыльника;
WD-40;
Литиевая смазка (аэрозольный баллон типа WD-шки, тоже с трубочкой);
Кольцевой ключ на 28
...........................
далее следует процедура снятия карданчика
.............................
Я долго вертел в руках снятые детали и пытался найти более гуманный способ демонтажа крестовины, чем описанный в первоисточнике, но так и не смог ничего придумать. Решив не изобретать велосипед, мы с Вадимом зажали нижнюю, ближнюю к рейке, вилку хвостовиком в тиски и срезали болгаркой один пролет крестовины . Выбив остатки подшипника, мы сняли нижнюю вилку. Тот, второй подшипник оказался причиной неисправности. Иголки в нем заржавели, слиплись и сточились. Видимо, когда-то в него попала вода, а дальше было дело техники - износ частицами окалины при трении.
о мы зажали вал верхней вилки в тиски и также болгаркой срезали один пролет и вытряхнули остатки крестовины . Напильником я обработал места кернений на проушинах вилок и после небольшого перекура мы приступили к сборке.
Установка новой крестовины в вилки шарнира не составляет труда, но требует аккуратности. Для начала снимаем подшипники с оконечностей крестовины и кладем их на чистое место . Вставляем крестовину в одну из вилок изнутри, а снаружи вставляем в проушины подшипники, желательно без перекосов.
Ставим всю конструкцию одним из подшипников на наковальню и сверху аккуратно легкими ударами молотка собираем все воедино. Затем аналогичным образом поступаем со второй вилкой .
На этом этапе главное - следить, чтобы оси крестовины точно заходили по центру подшипников, иначе имеется риск выбить из подшипников иголки.
После сборки шарнира закерниваем подшипники зубилом, желательно со слегка затупленным концом , по 4-6 кернений на подшипник.
Пыльник был собран из двух ВАЗовских пыльников - от Нивы и Тайги. Меньший по диаметру надевается на вал верхней вилки, а больший - на шлицевую часть нижней. При этом пыльники пришлось слегка подрезать ножом, у меньшего отрезать хвостик для увеличения посадочного отверстия, а на большем сделать два продольных разреза, так как хвостовик нижней вилки имеет прямоугольное сечение.