Пожалуй, BMW одна из самых неоднозначных марок, особенно если на другой чаше весов Lexus. Но, нет, конечно же в моём случае не идёт речь о смене любимого бренда. Просто так получилось. Во-первых подвернулась конкретная и даже интересная (по комплектации) машина к текущим необходимостям, а во-вторых - расслабляться тоже нельзя, совсем забыл, как и чего ремонтируется, как автомобиль устроен
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Так вот, "тонус" не заставил себя ждать. Автомобиль практически новый, но не гарантийный. Впрочем, к официалам BMW мне бы и так не пришло в голову поехать даже в страшном сне. Последний опыт - два безуспешных капремонта мотора на пятилитровой X6, три года назад, куча денег и нервов с околонулевым результатом. Ну и так, по мелочи. Благо в анамнезе у меня богатая "пропеллерная" история автовладения - e28, e30 (три штуки, одна M3), e34 (две штуки, одна M5), e38 и несколько e39.
Поэтому, в очередной раз ответственно заявляю: если и покупать автомобиль, не будучи грамотно подкованным автовладельцем с хорошими связями на профильном автосервисе, то только Toyota и Lexus. Ну и еще несколько азиатских брендов. Всё остальное - только с чётким пониманием, где, как и кто будет помогать с будущими ремонтами. А они будут обязательно. И в избытке. BMW - один из.
Так вот, на "моём" экземпляре "для начала" стала хандрить раздатка. Проявляется это в легких подергиваниях, на маленькой скорости (двор, например), с вывернутым рулём. На скорости и по прямой такого эффекта нет. Но это начало такое.
Я полез искать истину и ... зачитался форумом бмвклуба. Да простят меня его обитатели, но со стороны впечатление такое, что бмв-форум делится на два лагеря. Первый - это терпилы, страдальцы-неудачники, у которых ломается буквально всё и волосы дыбом от того, насколько косячный транспорт эти БМВ. А второй - это остроумные завсегдатаи, супер-парни, знающие про БМВ всё, но предпочитающие глумиться над первой категорией, терпилами-страдальцами без всяких намёков на помощь.
Неудивительно, что в бмвклубе я при таком подходе не нашёл даже и "клубного сервиса", который был бы однозначно рекомендован местной братвой. Минимальные попытки кого-то написать что-то хорошее про тот или иной сервис, моментально "пресекались" флудом и просто наездами на это место из серии "да там развод и рукожопы!". Про техническую информацию и вовсе молчу. Про "мою" проблему с раздаткой куча страниц. Но терпилы меняют раздатки в сборе (200кр), а крутые парни поголовно отделываются заменой масла. Немного понимая механику агрегата с фрикционами, а так же не обладая безлимитным финансированием, меня ни один из способов не устроил.
Простите за долгое вступление. Наболело за пару дней))
Итак, в поисках достойного сервиса для диагностики и решения своей проблемы с вражеским транспортом, я неожиданно вспомнил. Ну конечно одноклубника по родному Лексус-Клубу (Рустам, rus999 )! Который тем не менее давно ездит на BMW, но по-прежнему именно в наших рядах.
Рустам уверенно и безапелляционно посоветовал мне обратиться в некий техцентр "Драйв" на ул. Горбунова. И даже не просто в этот сервис, а очень даже адресно. К Павлу.
Нет, ребята, это не реклама. Ни разу. Тем более, не по профилю. Я бы даже писать об этом не стал, если бы не восхитил подход человека, который взялся там за мою проблему.
Павел, с которым я там познакомился и немало пообщался, реальный фанат и профессионал своего дела. Это человек, который не только трезво воспринимает действительность и признаёт кучу конструктивных косяков BMW, но и знает как их лечить. В ряде случаев, по собственным ноу-хау и вовсе не по официальной методике (путем вождения пальцем по мануалам и экранам, с сопутствующей талмудам заменой узлов и деталей).
Так вот, раздатка на современных "иксах", как и ряд других агрегатов, постепенно деградирует. Просчетов немало, от охлаждения, до картонных (без кавычек!) фрикционов. Девайс откровенно ненадёжный. Впрочем как и ряд других на модели (турбина, рулевая рейка, ряд неудачных и постоянно дорабатываемых моторов и т.д.).
В моём случае вердикт был однозначный - ремонт или замена раздаточной коробки. Это вердикт 2 (двух) официалов до этого, попутно отказавших в хваленом "кулансе" (это такой немецкий реверанс производителя к потребителю, проехавшему всего чуть, обслуживающему машину только у ОД, но всё ж попавшему на поломку после гарантии - в случае признания "куланса" юзер платит только за замену детали, но не за неё). В общем, куланс сделал мне реверанс, а дилеры "почитав" машину уверенно предложили замену раздатки за 200тр. Но и я не лыком шит - вваливать такие бабки в чужую экономику, на поддержку беженцев. Раздатку можно найти восстановленную, тысяч за 70, даже с какой-то гарантией. К этому всё и шло. Если бы не Паша из "Драйва".
Если объяснять ситуацию примитивно, то сначала в раздатке изучается масло. У меня оно было совершенно чистое, светлое и без продуктов износа (блесток металла и т.п., как бывает). Масло я, по совету "гуру с бмвклуба" поменял, конечно. Под Пашину улыбку. Не помогло. До этого мне пытались откалибровать раздатку, это что-то вроде "адаптации" фрикционов. Диагностика счастливо отзывается: "всё отлично, откалибровано". И машина продолжает привычно и мерзко подергиваться в разворотах.
Ну вот что еще делать, как не менять (или ремонтировать)?! Но только Павлу не понравилось, что отзыв диагностики на адаптацию по компьютеру - какой-то слишком быстрый. Вроде всё "ок", а вроде и не так должно быть. Стали разбираться по параметрам (они указываются в цифрах, когда система "подводится" внутри) - ничего не меняется. Фигня какая-то! Покопались еще часик, покатались столько же - однозначно не срабатывает процедура. Паша завёлся и полез обновлять блоки, "накатывать" свежие прошивки. Отчасти для BMW это даже опасно, бывают случаи безвозвратных сбоев. Но у нас был повод, стимул и моё волевое решение. Обновиться полностью - это часа 3-4. Поэтому занимались именно "раздаточной" проблемой, целенаправленно.
После обновления, ура, "раздатка" стала отзываться на указания и наконец-то пошла калибровка! И показания поменялись. С замиранием сердца я (и с улыбкой - Паша) сели прокатиться - всё супер, никаких рывков. Машина вообще по-другому поехала. Появился накат, особая плавность. Я и не знал, что так должно быть)
Повторюсь. Два официала однозначно приговорили раздатку к замене, калибровка по их мнению проводилась "корректно и не привела к результату". Естественно, ту же песню о замене уверенно пели и продавцы и они же "реаниматоры" раздаток.
Только моё упорство, помощь Рустама и колдовство Паши привели к результату. Да, не бесплатно. 3000 рублей с меня взяли за работу и масло))
Я что сказать-то хотел. Ребят, если у кого-то из наших или знакомых-близких есть БМВ и что-то вдруг... Я взял у Павла разрешение опубликовать его личный номер у нас в клубе. Он вообще не хотел, но я реально попросил. Ну жалко мне, что наши могут оказаться среди тех "терпил", что в бмвклубе страдают, куда "котлеты" кровных-заработанных отнести на очередную поломку. Может это и не поломка вовсе, кстати. Мобильный Павла (916)694-82-86. Можно, наверное, и в сам "Драйв" (drivecenter.ru) обратиться - но, буду честен, я там только с Павлом общался, за других не скажу. Как и во всех сервисах, наверное, разное бывает.
На след. неделе поеду к ним дальше машину "причесывать" - все блоки обновить, чуть по ходовой мелочь нашли, плюс ТО. Делают они там всё, кроме кузовных работ. Сервис под завязку в "бумерах". Их цены - возвращают веру в то, что на немецких машинах можно ездить не только в кредит. Подход очень импонирует, таким должен быть именно "клубный" сервис. Знание предмета - высокое, трудолюбие и упорство значительно выше среднего по московским сервисам. Говорю со знанием дела. Имея контакт в таком сервисе - можно жить и с баварским транспортом. Иначе, я бы не решился - цены космос, надёжность сомнительная, да ещё и разводят по-полной. Но если всё же довелось ... Есть решение!
К слову, на чем вы думаете, ездит сам Павел? На Крузаке, ребят. На чём же ещё))
Всем не ломаться!