7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
5-11-2015 
5-11-2015 
А вторая часть откачки газов (12262), внесения корректив или доработок не требует. Слышал что и там дорабатывают (по-моему в пластиковую соединительную часть вставки делают)?
  •  
8-07-2016 
8-07-2016 
Smail 763 писал(а):
Всем привет...все-таки решил поменять этот клапан...купил новый,вот интересно как получилось,выкрутив старый,решил продуть его,он продувался в обе стороны,а новый,только в одну...

Не могу разобраться, где конкретно на двигателе этот клапан находится? Хочу его тоже проверить.
Установка Маслосборника

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
8-07-2016 
8-07-2016 

_________________

GS300 06г.в. Шардоне Жемчуг

  •  
10-07-2016 
10-07-2016 
LexusPiter писал(а):
Поиск помог бы clublex.ru/p3844956
Алексей, спасибо))

На клапанной крышке все-таки У меня сейчас крышки сняты. Клапан в обратную сторону еле еле, но пропускает чуток. Буду чистить.

Всем хорошего настроения! Very Happy

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
30-10-2016 
30-10-2016 
Прочитал всю данную тему, не могу понять какой шланг подключать ко входу, какой на выход, то есть от клапана это вход или выход из масло помойки? и второй вопрос что переделывать в масло помойке тоже не пойму, набивать сеткой понятно, переговродку тоже? куда сетку на дно? или просто сетка это перегородка ее вертикально ставить ? Хочется разлбраться и правильно установить, а не так просто по образцу
  •  
30-10-2016 
30-10-2016 
зачем на масло помойки эта прозрачный шланг от штуцера к штуцеру
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Попробую раскрутить свою идею с циклонным фильтром для ГБО в качестве маслопомойки. Нашел идеальны вариант, внутри есть циклон, куча правильных перегородок что бы отделить максимум масла, штуцера можно поставить в любое положение (вход-выход в одной оси, на 90 или 180 градусов). Есть даже с двумя выходами, во второй выход можно всунуть еще один клапан рециркуляции для аварийного стравливания давления если вдруг маслопомойка замерзнет. И еще огромный плюс, она пластиковая, а пластик проводит тепло в 100 раз медленней чем алюминий, соответственно меньше шанс замерзания.

Фильтр тонкой очистки можно выбросить, хотя на гбо он маслом не забивается и само гбо чувствительно до сопротивления этого фильтра. Или выпотрошить этот картридж и запихнуть всеми любимую мочалку. Картридж сделан из полиэстра.


Кто что думает о такой идеи? Стоит он 10-15 баксов.

И еще раз переспрошу, какой внутренний диаметр патрубка вентиляции, 10 или 12 мм?
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Tarasss писал(а):
какой внутренний диаметр патрубка вентиляции, 10 или 12 мм?
Я же тебе ответил в другой теме.

Tarasss писал(а):
Кто что думает о такой идеи?
Работать наверное будет, т.к. подобные конструкции(циклон) успешно применяют мерседес, ягуарленд-ровер, киа и др... Но у этого заявлено рабочее давление 4.5 Атм. В вентиляции картера такого давления никогда не будет.
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
markii писал(а):
внутренний 10мм
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Tarlarion писал(а):
Я же тебе ответил в другой теме.
просто нашел в этой теме что 10мм, ты писал что 12мм, по этому и переспрашиваю.
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Tarlarion писал(а):
Но у этого заявлено рабочее давление 4.5 Атм. В вентиляции картера такого давления никогда не будет.
Да это только значит что он не лопнет при 4.5 атм, это давление пропан-бутановой смеси, а по факту в магистрали гбо 1-3 атм. Думаю аэродинамика от давления не зависит, скорость потока для сепарации в циклоне куда важнее.
  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Диаметр шланга левой головы 10мм, диаметр штуцера с той же стороны 5мм. Вроде все понятно
Tarlarion писал(а):
из левой головы штуцер 5мм, из правой 12мм.
markii писал(а):
резать не надо, нужно другой шланг -маслобензостойкий, продается в автомагазине, внутренний 10мм

_________________

GS300 06г.в. Шардоне Жемчуг

  •  
21-01-2017 
21-01-2017 
Все понял, спасибо.
  •  
3-04-2017 
3-04-2017 
Заморочился с масло помойкой. Купил на али одну, оказалась большая едва влазит. Решил поискать по лучше и нашел идеальный вариант. Она компактная и вся очень хорошо продуманная. Есть в ней только два косяка. Это на входных сетках есть заусенцы их надо подточить и на щупе надо изготовить прокладку. В остальных местах стыков прокладки есть. В комплекте идут штуцера двух диаметров. Не каких наполнителей ложить уже не надо, все предусмотренно с завода. Не каких окошечек которые могут сифонить нет, есть только щуп сверху. Самое главное она приспособленна к установке в места с маленьким под капотным пространством в близи сапуна. Уровень наполнение тэнка контролируется щупом, который имеет три ризки уровня заполнения. Производитель Ryanstar racing. Цена 2200.
Ссылка прямая на магазин производителя: Бесплатная Доставка Расстроенный Алюминий Маслоуловитель Резервуар/Масляного Бака Универсальный
s.aliexpress.com/jANriYJF
(from AliExpress Android)


Сейчас осталось изготовить кронштейн для жесткой установки. И позже скину фото как все это (надеюсь идеально) встанет. Уже правда мерил подходит хорошо (все упирается в кронштейн).
  •  
  • +1
3-04-2017 
3-04-2017 
Вы думаете 2 сетки с диаметром ячеек в несколько миллиметров будут хоть сколько-либо эффективны по сравнению с плотной сеткой? Что-то в ней будет собираться, но почти весь поток будет проходить мимо этого "фильтра". Я бы на выходе поставил топливный фильтр от таза и посмотрел эффективность работы.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов