Очень похожа ситуация на воздушную пробку. Смотреть надо термостат.
А по поводу радиаторов, хочется исключить все случаи.
Если порассуждать, у гибрида есть и электропомпа и простая у ДВС, если температура подымается при выключенном ДВС, может не работает электропомпа? Тогда наверное была бы ошибка. На диагностику надо, с такой болячкой по жаре лучше не кататься.
Eugene1 писал(а): Как только двигатель включается, температура сразу падает...
Что меняется, если мотор работает или молчит ? Отчего растёт темпер ? Только из-за отсутствия ЦИРКУЛЯЦИИ антифриза. При заведёном моторе это делает механическая помпа, ОЖ циркулирует, темпер в норме. Мотор "молчит", здесь должна работать эл.помпа, делая тоже самое что и механическая, но темпер подымается, значит циркуляции нет. В первую очередь не мешало бы посмотреть целостность этой помпы, а если она двухконтактная по штекеру, то ничего удивительного что нет ошибок даже при неисправной, есть сопротивление в цепи, "мозг" авто думает что всё с ней ОК, а по факту может быть и сломанной.
Eugene1 писал(а): Как только двигатель включается, температура сразу падает...
Что меняется, если мотор работает или молчит ? Отчего растёт темпер ? Только из-за отсутствия ЦИРКУЛЯЦИИ антифриза. При заведёном моторе это делает механическая помпа, ОЖ циркулирует, темпер в норме. Мотор "молчит", здесь должна работать эл.помпа, делая тоже самое что и механическая, но темпер подымается, значит циркуляции нет. В первую очередь не мешало бы посмотреть целостность этой помпы, а если она двухконтактная по штекеру, то ничего удивительного что нет ошибок даже при неисправной, есть сопротивление в цепи, "мозг" авто думает что всё с ней ОК, а по факту может быть и сломанной.
Eugene1 писал(а): Как только двигатель включается, температура сразу падает...
Что меняется, если мотор работает или молчит ? Отчего растёт темпер ? Только из-за отсутствия ЦИРКУЛЯЦИИ антифриза. При заведёном моторе это делает механическая помпа, ОЖ циркулирует, темпер в норме. Мотор "молчит", здесь должна работать эл.помпа, делая тоже самое что и механическая, но темпер подымается, значит циркуляции нет. В первую очередь не мешало бы посмотреть целостность этой помпы, а если она двухконтактная по штекеру, то ничего удивительного что нет ошибок даже при неисправной, есть сопротивление в цепи, "мозг" авто думает что всё с ней ОК, а по факту может быть и сломанной.
Какое отношение электропомпа имеет к охлаждению двигателя и к датчику температуры ??????????!!!!!
Box писал(а): Она гоняет антифриз в двигателе, пока ДВС выключен
А вы не ошибаетесь ??? При замене помпы двигателя антифриз же не уходит из системы инвертора!!!
Электропомпа помпа гоняет жидкость в системе инвертора! Вы же видите фонтанчик в бачке...
Box писал(а): Она гоняет антифриз в двигателе, пока ДВС выключен
А вы не ошибаетесь ??? При замене помпы двигателя антифриз же не уходит из системы инвертора!!!
Электропомпа помпа гоняет жидкость в системе инвертора! Вы же видите фонтанчик в бачке...
Проверил, электропомпы нет. Вернее она стоит только на гибридную часть, тогда только пробка воздушная в системе.
Box писал(а): Она гоняет антифриз в двигателе, пока ДВС выключен
А вы не ошибаетесь ??? При замене помпы двигателя антифриз же не уходит из системы инвертора!!!
Электропомпа помпа гоняет жидкость в системе инвертора! Вы же видите фонтанчик в бачке...
Проверил, электропомпы нет. Вернее она стоит только на гибридную часть, тогда только пробка воздушная в системе.
Да нет там конечно пробки.... Была бы пробка , тогда этот эффект и при 20 градусах за бортом замечался бы... Понаблюдаю конечно ещё...
Box писал(а): Она гоняет антифриз в двигателе, пока ДВС выключен
А вы не ошибаетесь ??? При замене помпы двигателя антифриз же не уходит из системы инвертора!!!
Электропомпа помпа гоняет жидкость в системе инвертора! Вы же видите фонтанчик в бачке...
Проверил, электропомпы нет. Вернее она стоит только на гибридную часть, тогда только пробка воздушная в системе.
Включается ли она при высокой температуре ОЖ (да и вобще включается ли без работы печки)- хз, в ТехДоке не нашёл принцип её работы, так же как и в онлайне через ТIS, где можно увидеть её режим. Что бы откинуть эту версию с помпой, достаточно просто зайти в "Актив тест", и включить её принудительно, даже сидя в салоне с закрытыми окнами хорошо слышен гул, как она работает, только что проверил.
Если всё Ок, и она исправная, то можно забыть (забить) про неё, и искать причину перегрева в другом.
Народ, да как может повышаться температура двигателя в красную зону, когда он не работает? Система охлаждения ДВС предусмотрена для передачи тепла от ДВС в окружающую среду в результате сгорания топливной смеси в ЦПГ и трения деталей КШМ. Судя Вашей лигике после того как заглушил авто (дизель, зажигалку)значения не имеет ни какого, температура двигателя сразу взлетает вверх на 20-25 градусов? Рабочая температура двигателя обычно около 78-87 градусов, за бортом пусть будет 30 градусов - куда будет происходить теплоотдача от ДВС? Естественно в окружающую среду.
Термостат откидываю как не исправность сразу-если заклинил в закрытом положении, ДВС кипел бы постоянно, даже при 0-5 градусах за бортом, а если пойти в гору то и при минусовых температурах. Помпа ДВС механическая также отклояется, т.к. при езде все в порядке, значит циркуляция есть, функцию она свою выполняет. Электрический насос попросту перекачивает ОЖ с двигателя в отопитель салона при не очень низких температурах за бортом, когда ДВС не работает-механическая помпа качает ОЖ в отопитель. Как тогда запустить горячую ОЖ в радиатор отопителя? Многие наверное замечали, что при температуре за бортом например -5 градусов - стоишь, авто запущено, ДВС не работает, печка греет и постепенно падает стрелка температуры Ож ДВС ( и прилично так падает, если климат стоит не на 30 грдусов). Для этого он на гибридах и устанавливается (Сугубо мое мнение, больше его там устанавливать незачем!).Если продует прокладку ГБЦ, отопитель салона будет работать очень плохо (зимой попросту замерзнуть не долго из-за завоздушивания радиатора печки)+ОЖ будет выбрасывать через клапан пробки радиатора + ОЖ пойдет в камеру сгорания, ДВС будет дымить сизым дымом, естественно уровня ОЖ в радиаторе не будет.
1. Жидкость под завязку в расширительном бачке или в самом радиаторе???
2. Вентилятор ожлаждения работает на каких оборотах при повышении температуры ближе к красной зоне (должен гудеть как турбина от самолета, образно говоря)?
3. Долго с включенным кондеем ( он за 5-7 минут высаживает ВВБ с 8 синих палок до 2 фиолетовых), затем включается ДВС для заряда ВВБ.
Я все-таки склоняюсь к забитому радиатору, не работающиму вентилятору (либо датчиком его включения)или недостоточного уровня ОЖ.
Был бы он забит, то как ты правильно заметил - при работающем моторе и тепла больше, как бы тогда ОЖ охлаждалась, что с вентиляторами, что без, движка бы "кипела", о так получается темпер в норме.
Что может вызывать поднятие темпера ОЖ при заглушенном двигателе ?
Был бы он забит, то как ты правильно заметил - при работающем моторе и тепла больше, как бы тогда ОЖ охлаждалась, что с вентиляторами, что без, движка бы "кипела", о так получается темпер в норме.
Что может вызывать поднятие темпера ОЖ при заглушенном двигателе ?
Забитомут радиатору только снаружи. Как автор пишет, повышение только в пробках или в стоячем положении при работающем кондее. ВВБ высадил, ДВС завелся, а встречного потока воздуха для охлаждения нет, вентилятор если даже и работает не может продуть толщу пуха тополинного, пыли и грязи. Сам в прошлом году столкнулся с такой ситуацией, зашел в магазин (супруга осталась в машине с кондеем), через 15 минут вышел, ДВС работает, вентиляторы орут, а стрелка подкодит к красной зоне. Керхером пробил на даче, проблема полностью ушла, хотя у нас вон сейчас 37 градусов, на улицу нос не высунуть)
djekyy писал(а): за бортом было 36 градусов судя по бортовому, стрелка от середины ниразу ни попыталась даже отклониться в сторону повышения.
Это нормально, так и должно быть на исправном авто. Если темпер скачет, значит однозначно где то неисправность, нужно разбираться по всем возможным причинам: радиатор, вентиляторы охлаждения, термостат, помпа и т.д. чудес в технике не бывает.
Чудеса бывают. Например в моем варианте, когда на улице за 25 градусов, температура начинает расти, но двигатель при этом молчит !!!!!! Т.е датчик температуры показывает повышение температуры ОЖ, помпа не качает в этот момент. Радиатор здесь не причём , хоть замойтесь. Это явление часто в пробках или когда стоишь, с включённым кондеем долго. Как только двигатель включается, температура сразу падает...
МЕЖДУ радиаторами чисто?!?!
Какая связь с радиаторами? Как только двигатель включается, температура падает.
Тезка, может все таки проверишь грязь между радиаторами, чтоб до конца исключить их?