Год назад установил Stag Tap Premium с ОБД коррекцией. Предварительно изучив вопрос выбор остановил на оборудовании именно с ОБД коррекцией, которое смотрит на то, какую бензиновую смесь готовит машина и корректирует ее для газа.
Чтобы беречь клапаны установил вариатор опережения зажигания, который собственно и запускает зажигание раньше, чтобы газ, который горит дольше бензина успевал сгореть целиком и не горел на выпуске.
При установке ГБО бензиновая стрелка падает, не смотря на то, что бензин не расходуется. Это происходит из-за того, что уровень бензина рассчитывается бортовым компьютером, который думает, что он едет на бензине. Для таких случаев ставятся специальные обманки, эмуляторы, которые периодически сбрасывают значения и стрелка показывает актуальную информацию. Без эмулятора ездил пару месяцев - задолбало, поехал и поставил. Цена вопроса, кажется была в районе 20 баксов. Установка - 20 минут.
Масленка FlashLube также установлена, но это так, бутафория, на нее расчитывать не стоит, она ничего не делает. Главное, что должно беречь клапаны - вариатор опережения зажигания.
Баллон стоял на 54 литра, вместо запаски. Влазило 35 литров из-за того, что он был подвешен под углом. Год ездил, напрягало, что нужно часто заправляться, т.к. 35 маловато. Сейчас установил себе новый на 72 литра. Теперь доволен.
Очень важно ставить ГБО у специалистов. Мне можно сказать повезло и я попал в ту компанию, которая занимается профессионально, имеют 5 установочных боксов, а людей отправляют на стажировки в Польшу (там и находится фирма STAG). Они же являются представителем STAG. Проблем никаких нет. После установки конечно нужно будет сделать несколько поездок для донастройки. Больше ничего не нужно.
По качеству динамики - отличий от бензина нет. ГБО с ОБД коррекцией подгоняет авто под условия, максимально приближенные к бензиновым.
Расход - примерно на 2 литра выше бензинового. Это кстати можно взять на заметку. При правильно настроенном ГБО расход должен быть именно таким. Если у вас расход газа ощутимо выше - значит смесь богатая и машина скорее всего сыплет ошибки, которые вы просто не видите. Если чек двигателя не горит это еще не значит, что нет ошибок. В таком случае лучше посетить газовщиков и провести коррекцию. Если расход такой же как у бензина или ниже, это уже плохо, смесь скорее всего бедная и газ горит долго. Есть риск прогара.
У меня установлен китайский ОБД ридер, который по блутузу позволяет читать ошибки с помощью программы на планшете. Нормально настроенная машина не должна иметь ошибок, кроме разве что ошибки о низкой производительности топливной системы, т.к. бенз то не используется. Поэтому для большей информированности - заведите себе его, устройство весьма бюджетное.
Переход на газ попросил установить на 3500 оборотов. Изначально ставили на 4500, но у наших машин столько не бывает.
На данный момент пробег около 20к на газу, прошел второе ТО.
Чуть раньше меня товарищ поставил ГБО там же на мурано 3.5, 2006 года. Ездит больше меня, и второе ТО (20000) уже давно прошел. По машине вообще никаких проблем нет.
p.s. У нас газ перестал быть чем-то зазорным уже давно. Очень много машин перешло на газ и нормально ездят. На большой машине это очень целесообразно. Бывает, что на газовых заправках даже создаются очереди, при том, что есть такие у которых по 6 колонок для одновременной заправки.
У той фирмы где я ставил ГБО простоев не бывает. Все боксы загружены ежедневно полностью. Своими глазами видел картину, когда в 5 боксах ставилось на 5 авто и еще 5 машин стояли ждали перед боксами второго захода.
Многие умники говорят - хочешь экономить - купи малолитражку. 65% авто, стоящие на установку газа - малолитражки
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)