home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
7-06-2015 
7-06-2015 
Для 3uz это актуально?
  •  
7-06-2015 
7-06-2015 
В принципе актуально для любого мотора, где есть система вентиляции, если хотите чтобы впуск не плавал в масле Smile

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
7-06-2015 
7-06-2015 
стоит заморачиваться на GSIV? 350-й
  •  
7-06-2015 
7-06-2015 
Цитата:
У него все нормально с вентиляцией и расходом масла.
вентиляция есть, значит есть вынос масла. у тойот система отделения масла везде одинаковая - лабиринтная.

Цитата:
стоит заморачиваться на GSIV? 350-й
а чем он отличается от 250, 300 Го ? абсолютно идентичные моторы...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
7-06-2015 
7-06-2015 
markii писал(а):
Цитата:
У него все нормально с вентиляцией и расходом масла.
вентиляция есть, значит есть вынос масла. у тойот система отделения масла везде одинаковая - лабиринтная.

Цитата:
стоит заморачиваться на GSIV? 350-й
а чем он отличается от 250, 300 Го ? абсолютно идентичные моторы...
ну хотя бы тем, что есть форсунка до клапана, которая смывает масло в цилиндры.

не панацея конечно, но все намного лучше.
но опять же, нормальная маслопомойка не помешает на любом двигле.
  •  
7-06-2015 
7-06-2015 
Цитата:
ну хотя бы тем, что есть форсунка до клапана, которая смывает масло в цилиндры.
я имею ввиду именно конструктив... подавляющее большинство моторов имеют классический впрыск, что не мешает им прокачивать масло через систему вентиляции в приличном объеме...

BN96S писал(а):
На UZ масло в коллекторе появляется тогда, когда уже вся машина целиком в утиль просится. Laughing
и UZ-ты не святые, все как у остальных моторов...

1UZ

Установка Маслосборника

Хозяин барин, никого не призываю, показываю принцип работы системы и факт.
у меня на 10000 уходит литр масла из них 200мл это вентиляция.
В моторах с масложором с 5ц, масло уже льется рекой со второго место забора- до заслонки.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
8-06-2015 
8-06-2015 
markii писал(а):
Цитата:
ну хотя бы тем, что есть форсунка до клапана, которая смывает масло в цилиндры.
я имею ввиду именно конструктив... подавляющее большинство моторов имеют классический впрыск, что не мешает им прокачивать масло через систему вентиляции в приличном объеме...

BN96S писал(а):
На UZ масло в коллекторе появляется тогда, когда уже вся машина целиком в утиль просится. Laughing
и UZ-ты не святые, все как у остальных моторов...

1UZ

Установка Маслосборника

Хозяин барин, никого не призываю, показываю принцип работы системы и факт.
у меня на 10000 уходит литр масла из них 200мл это вентиляция.
В моторах с масложором с 5ц, масло уже льется рекой со второго место забора- до заслонки.
Менял недавно от греха(моторного) у себя многострадальную заслонку на 3UZ
Установка Маслосборника
такой картины слава богу в коллекторе не видел Smile были небольшие разводы масленые за 10 лет эксплуатации и пробега 170т.км
  •  
  • +1
8-06-2015 
8-06-2015 
Установка Маслосборника а вот что было у меня за 10 лет Smile
  •  
  • +2
9-06-2015 
9-06-2015 
я правильно понимаю что эту трубку резать??? а металлическую мочалку как установить,на дно или ближе к верху,крепить ее или просто засунуть и все??Установка Маслосборника и на какие трубки менять китайскую хрень,где их взять и что за материал,и с какой стороны вход а с какой выход будет..
  •  
9-06-2015 
9-06-2015 
сколько вопросов, я думал довольно подробно расписал Smile

резать не надо, нужно другой шланг -маслобензостойкий, продается в автомагазине, внутренний 10мм
вход выход без разницы
мочалки можно полностью можно на половину, просто если полностью они плавать в масле будут и толку никакого. крепление на любой вкус, главно чтобы поток не перекрывало, у меня пару витков проволоки в виде пружины.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
14-06-2015 
14-06-2015 
Ищу тут себе маслосборник, и кроме всех синезеленопопсовых наткнулся на вот это.

www.aliexpress....ree-shipping/2024466242.html

Выглядит очень круто и качественно. Помоему металическая конструкция с серьезной системой маслоотделения.

Очевидно маленький объем, или скажем небольшой. Вопрос, наскока он мал и будет ли его хватать на скажем 6к между сменами масла.

Поюс, мне кажется там стоит система безопасности не позволяющая утыку системы несмотря на переполненность. Каки мысли про этот девайс?
  •  
14-06-2015 
14-06-2015 
Sockeye писал(а):
Ищу тут себе маслосборник, и кроме всех синезеленопопсовых наткнулся на вот это.

www.aliexpress....ree-shipping/2024466242.html

Выглядит очень круто и качественно. Помоему металическая конструкция с серьезной системой маслоотделения.

Очевидно маленький объем, или скажем небольшой. Вопрос, наскока он мал и будет ли его хватать на скажем 6к между сменами масла.

Поюс, мне кажется там стоит система безопасности не позволяющая утыку системы несмотря на переполненность. Каки мысли про этот девайс?
Этот немного для других целей. Он не подойдет. Еще и колба пластиковая.
  •  
18-06-2015 
18-06-2015 
обыкновенный китай...
расточил штуцера...по максимуму,купил две мочалки железные,и поставил перегородку от самого верха...единственное замучился выпиливать верхние углы...ну и конечно все на маслостойкий герметик! После установки,мне кажется что машина немного стала туповата...Установка Маслосборника
Старый шланг оставил...не известно как она себя будет вести зимой...
  •  
18-06-2015 
18-06-2015 
Цитата:
и поставил перегородку от самого верха...
от самого верха до куда?


Цитата:
После установки,мне кажется что машина немного стала туповата...
система газоотвода вообще на динамику не влияет Smile она что в форсунки лезет?

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов