На днях менял ремень ГРМ, ролики, помпу, ремни ну и т.д (RX300, 2000 г.). Свечам же около 5 тыс. км., не более! Но умудренный горьким опытом, решил купить новый комплектик про запас, а также попросил сервисменов глянуть свечки при замене ГРМ. Звонок с сервиса. Свечи твои, говорят, мертвые. Меняем? Я говорю, конечно меняем. Только старые оставьте мне для инспекции. Приехал забирать машину, а там 3 свечи как новые, а три - вот такие:
Третьей на фото нет, не стал брать для фото, но она такая же. То, что это мои свечи, никто их не подменил и не дал чужие, это сто процентов. Свечам 5 тысяч! По изолятору видно, что он еще девственно-белый, даже не запылился, но пробои кошмарные! Да и электрод еще не красный, не изношенные, живой вполне. Одним словом, я в шоке. Что же происходит со свечами? Катушки смотрел - нормальные, колпачки эластичные, герметичные. Машина едет и ехала отлично. Что думать, что делать?
joyrider писал(а): Что же происходит со свечами? Катушки смотрел - нормальные, колпачки эластичные, герметичные. Машина едет и ехала отлично. Что думать, что делать?
Надо бы заехать на диагностику, посмотреть по осциллографу - он сразу покажет где какие утечки. Мне таким образом на движке 3VZ помогли установить два высоковольтных провода под замену.
Очень полезная процедура!
Я таких диагностик, с осциллографом, что-то не встречал
Может действительно, попробовать поментять те провода (катушки), где свечи прошитые, на новые ...
joyrider писал(а): Я таких диагностик, с осциллографом, что-то не встречал
Может действительно, попробовать поментять те провода (катушки), где свечи прошитые, на новые ...
Ярослав, да на любом НОРМАЛЬНОМ сервисе имеется такой стенд, и программы есть практически под любой автомобиль. Я делал на Войковской, ул. космонавта Волкова
А менять все подряд без точного диагноза я бы не советовал
ИМХО либо брак, либо контрафактные. Следы на юбке изолятора свидетельствуют о негерметичности прилегания изолятора к металлическому стакану. Вряд ли ДЭНСО оригинальные этим болеют. Диагностика системы зажигания вещь, безусловно, нелишняя. Но маловероятно, что следы на свечах - результат неисправности в-в проводов, катушки и пр..
joyrider писал(а): там 3 свечи как новые, а три - вот такие:
у меня такая же фигня, и у Дена из самары тоже: три беленькие и три с желтизной, жёлтые вроде с ближней головки...
тут вот обсуждали club-lexus.ru/f.../viewtopic.php?p=58062#58062 и ещё гдето...
сервисмены говорят разный температурный режим и это нормально, тем более у последних троих менявших свечи одинаковая ситуация, правда мои тыщ сорок без проблем проходили...
Дима999 писал(а): у меня такая же фигня, и у Дена из самары тоже...
Ребят!А я других и не видел! Свечи проработавшие какое-то время - все выглядят так,одни больше,другие меньше.Да и на пробои это не похоже так-как стирается обычной тряпкой.
Зачем вообще туда тогда лазить. Не мешай машинке работать. Мои свечи прошли 75000!!!. Пока нет проблем, менять и не подумаю. Чеки не горят, запуск при -35 без вопросов. Выкручивал передние 3: состояние вполне хорошее.
Сань, ты, не прав...
а чего тогда решил менять, если всё нормально?
они точно имеют ресурс, но конечно же не 5 тыщ, но тыщ через 30-50 надо бы махнуть...
это так на масле тоже можно ездить пока движку не заклинит или ремни не менять пока не порвутся...
когда всё заморгает и начнутся проблемы может уже поздно быть - неисправной свечой можно и катализатор например убить...
San писал(а): Зачем вообще туда тогда лазить. Не мешай машинке работать. Мои свечи прошли 75000!!!. Пока нет проблем, менять и не подумаю. Чеки не горят, запуск при -35 без вопросов. Выкручивал передние 3: состояние вполне хорошее.
Я тоже радовался свечам которые отходили больше 40 тысяч и работали как новые + визуальный осмотр свечей ближнего ряда внушал уверенность еще в 30 тысячах пробега. Но все изменилось в один момент когда машина перестала ехать и загорелся чек
Причина - одна свеча вышла из строя и прихватила с собой катушку
Вообщем 4 свечки были свежими как описывает Ярослав, а 2 выглядели намного хуже.
Дима999 писал(а): Сань, ты, не прав...
а чего тогда решил менять, если всё нормально?
Да я не решил. Просто посмотрели (бесплатно )
Дима999 писал(а): неисправной свечой можно и катализатор например убить...
Об этом я честно говоря не думал. У меня еще заводские стоят, а щас купишь какую нить подделку и бегай потом с Чеком Энж, ищи причину. А по науке конечно надо поменять и инж промыть.
odyssey писал(а): одна свеча вышла из строя и прихватила с собой катушку
А как так может быть?
Bodr писал(а): Это он наверное про прошлую зиму. У нас столько же было или уже забыл