Итак, мое личное знакомство со спутниковыми системами началось лет шесть назад. Тогда я еще не научился классифицировать их, и не отличал разницы между «охранными» и «поисковыми» комплексами. Впрочем, этого и не требовалось. Так сложилось, что в то время я был лояльным и давним клиентом СК «Альфастрахование», полностью привыкнув передвигаться на автомобиле с их полисом КАСКО. Поэтому, приобретение Lexus RX300, модели, на тот момент возглавляющей список угонов и «высаживания» владельцев, предопределило мое дальнейшее знакомство со «спутниками».
Рекомендации «семейного» страхового агента были однозначны – страховать Лексус без установки «спутника» невыгодно. Нехитрые вычисления показали, что стоимость КАСКО без спутника примерно равнозначна сумме установке этой системы вместе с КАСКО по скидке. «Почему бы не попробовать новомодную систему, которая впоследствии может послужить дополнительным плюсом при продаже?», подумал я тогда. И получил направление от «Альфы» в совершенно новую, только начинающую продвигаться на рынок, компанию «Автоконнекс». Тогда еще, в их имени не было упоминания «Кобры», как я понимаю, это было дальнейшее маркетинговое развитие. Помещение на Севастопольском проспекте, где у меня принимали машину, оставило неоднозначное впечатление. Впрочем, все с лихвой сглаживалось крайне вежливым отношением персонала, компания явно зарабатывала репутацию. Да и недолгое изучение тарифов известных на тот момент конкурентов вселило уверенность в выборе, «Автоконнекс» был наиболее интересен. Систему устанавливали два дня. Забрав машину и сопутствующие документы у приветливых менеджеров, я тронулся в сторону «Альфы» - страховаться.
Был солнечный осенний день и даже захватанные пальцами установщиков лаковые деревянные панели в салоне и ошметки от зачищенных проводов, на черных ворсовых ковриках под ногами, не омрачали моего настроения. Все равно сегодня собирался на мойку.
Проехав километров пять, на светофоре я вдруг почувствовал запах какой-то синтетической гари. С интересом вращая головой по сторонам, в поисках какого-то бедолаги на старой машине, я вдруг увидел, что именно у меня из под капота поднимается дымок. Поспешно заглушив мотор, я открыл капот. Моему взору предстал дымящийся силовой кабель, один из идущих от или к генератору. Он просто оказался не закреплен и висел раскаленный докрасна, в стекающей оплетке. Обжигая пальцы через перчатку, я подтянул рукой маленькую гаечку и развернулся через две сплошные назад, к «Автоконнексу». Общительный мастер искренне посетовал на установочное недоразумение (не забыв усомниться «а точно у вас так раньше не было?»), щедро обмотал провод синей изолентой и крепко затянул его ключиком. Тем не менее, такое знакомство с «Автоконнексом», справедливости ради, не омрачило мое дальнейшее использование их системы. Машину я тогда благополучно застраховал, провод на генераторе заменил на новый (как ничего не сгорело, до сих пор удивляюсь) и отъездил так два года.
Были, правда, в истории и забавные случаи. Например, уехал в отпуск, машину оставил на стоянке. За три недели практически полностью сел аккумулятор. Утром купил новый, поменял прямо на стоянке. Сирена немного повопила, охрану снял/поставил/снял, завел, уехал по делам. Вечером (часов через семь!) звонок оператора «Автоконнекс» : «У Вас все в порядке?». Отвечаю, да. Говорят, у нас попытка отключения питания зарегистрирована и т.д. Удивительное дело, отвечаю, это еще утром было!. «Ах, да…», через паузу, со смущением подтверждает девушка.
Тем не менее, скидка на КАСКО определенно рулила, а «спутник» не доставлял проблем. И действительно, при последующей продаже машины, повлиял на ликвидность. Как я и предполагал. Впрочем, покупатель оказался не промах и предварительно изучил ряд предложений по страхованию. Сочетание «Альфастрахования» и «Автоконнекса» продолжало быть выгодным и клиент с удовольствием согласился переформить на себя все документы. Благо, смена владельца в «Автоконнексе» не заняла много времени, я подписал заявление, кажется, где-то на Шаболовке, перенес на нового владельца остатки абонентской платы и вопрос был решен.
Следующей моей покупкой вновь стал Lexus RX300, но на этот раз уже с установленным, как характеризовал его прежний хозяин «спутником». Покупка изначально была не слишком дорогой и «спутник» не являлся основополагающим фактором, поэтому машину я купил без лишнего изучения марок и моделей доп. оборудования. Дома, разбираясь в приложенных к машине бумагах, я узнал, что среди прочих девайсов на машине установлен «Lo Jack». Это и был, так называемый «спутник». Недолгое изучение вопроса через интернет дало официальный развернутый ответ:
«Американская разработка. Служба реагирования Отдельный батальон ДПС Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы (далее ОБ ДПС), вертолетная служба ГУВД, при проведении специальных мероприятий так же Московский Уголовный Розыск (сокращенно МУР, обычно 7 отдел). Треккера системы дополнительно расположены и на постах пикетах. Система развернута с 1996 года и имеет наибольший накопленный опыт. Зона покрытия Москва и 30 – 60 км. в область от кольцевой автодороги (в зависимости от направления). Маяк скрытно установленный в машине может быть активирован только после звонка владельца или доверенных лиц в диспетчерский пульт системы или в дежурную часть ГУВД 02. После поступления заявления об угоне начинается дистанционная активация маяка и патрульные автоэкипажи ОБ ДПС начинают движение по установленным маршрутам, которые разработаны таким образом, что за несколько часов территория города и его пригороды будут перекрыты два раза. Для поиска вне зоны заявленного покрытия используются мобильные активаторы которые позволяют автономно активировать маяк и получить от него ответ»
Таким образом, к «спутникам» данная система не имеет никакого отношения. И охранной системой или даже «сигнализацией» назвать ее тоже нельзя. Правильной характеристикой является «система радиопоиска». Т.е. пассивная система, позволяющая помочь определить местонахождение автомобиля. При этом, достаточно архаичным способом, так как успех мероприятия на 99% зависит от «ловящих» объект экипажей ДПС и регистрируется в весьма ограниченной зоне. Впрочем, подобная информация меня не слишком расстроила. Страховать этот Лексус я по ряду причин не собирался, а ряд дополнительных противоугонных девайсов на нем вселял определенную уверенность в безопасности. Оплатив смешную абонентскую плату за «Ло джек» (что-то около 100 долларов в год!) я просто забыл про его существование. Причем забыл настолько, что когда аб. плата закончилась, пролонгацию услуг мне никто не предложил, а про наличие «Ло джека» я вспомнил только составляя объявление о продаже автомобиля через два года.
Следующей покупкой, по сложившейся доброй традиции, вновь стал более свежий Lexus RX =) Выбирая подержанную машину среди многочисленных предложений, я уже немалое внимание уделял вложениям прежнего хозяина в безопасность. И вот, явно «моя» машина. Европеец, в редкой, максимальной комплектации, цвет и салон как искал, разумный пробег и безупречное состояние, из первых рук. И «спутник». Цезарь-Сателлит. Мне система совершенно незнакома, но имя вроде на слуху. Эту машину я собираюсь страховать, а уж с этим «спутником» явно найду страховую компанию со скидкой на КАСКО. Вот только цена на машину немного высоковата, еще бы пару тысяч долларов скинули и по рукам … Водителю, показывающему машину, по телефону с хозяйкой этот вопрос согласовать не удается. Та аппелирует в трубку: «Там только Цезарь 3000 долларов стоит!», а водитель показывает мне чеки на 75 тысяч рублей. Убедительно, тогда цена нормальная. Беру! Оставляю задаток.
Спустя несколько дней, неприятным сюрпризом после оформления договора купли-продажи для меня становится водительское сиденье. Внимательно осмотрев всю машину перед покупкой (общее состояние которой незначительно отличалось от новой), я лишь бегло осмотрел салон с пассажирского сиденья, с занятым водительским креслом. Шикарная черная кожа с перфорацией на водительском кресле вдруг оказывается блестящей, потертой, с отвратительной складкой! При этом весь остальной интерьер машины пахнет заводом! «Так это, сигналка-то тут дюже дорогая, навороченная!» объясняет водитель. Наконец удается выяснить связь - для срабатывания метки, по словам водителя, «на сиденье надо поелозить туда-сюда». Вот темнота, неужели трудно разобраться с приемником метки или батарейкой? “Батарейку меняли, машину несколько раз забирали на день-два, датчики двигали какие-то, все одно!» продолжает оправдываться водитель. Ладно, на машину уже в целом настроился, да и вторую в такой комплектации попробуй, найди. Решаю, что закажу новое сиденье (потом заменил центральный сегмент, фирменной "лексусовской" кожей, с нужным шагом перфорации - спасибо клубному партнеру, ателье Axioma, помогли сэкономить ~1000$)
Пока ждем очереди на оформление купли-продажи, встает вопрос переоформления «Цезарь-Сателлита». Водитель пытается вспомнить их телефон, а мне в голову приходит простая мысль. Нажать тревожную кнопку, сами перезвонят. Нажимаем. Проходит пять минут. Нажимаем снова. Еще пять минут. Жмем еще несколько раз, а для верности еще закрываем машину, а потом открываем ключом и пытаемся завести без метки. Орет сирена, но никакой реакции со стороны «ЦС». Водитель звонит своему сменщику, наконец, узнает телефон «Цезаря». Набирает им и держит трубку у уха. Проходит пять, семь, десять минут. В динамике автоинформатор продолжает просить подождать, пока ответит оператор. Водитель нервничает: «Мне столько не платят, чтобы с сотового так много звонить!». Прерываем звонок, набираем с моего аппарата. Минут через десять мне тоже надоедает слушать механическое бормотание, переключаю звук на громкую связь и кладу трубку в карман. Подошла наша очередь на оформление. Заполняющая договор купли-продажи женщина неодобрительно косится на меня, из кармана моей куртки глухо продолжает глухо играть «Цезаревская» музычка.
Вот меня и вписали в ПТС, деньги за машину отданы, а «Цезарь» все продолжает сообщать, что «все операторы заняты». Водитель предлагает поехать в «Аларм-Сервис» на Рублевке, что в пяти минутах от нас. Мол, все прежние вопросы они тоже решали там и оплачивали тоже. Высказываю сомнения, имеет ли соответствующие полномочия «Аларм-Сервис», чтобы переоформить договор? Но решаем все-таки доехать, других вариантов нет. Машина в очередной раз снимается «с охраны» и после ритуального танца водителя на сиденье, легко заводится. Меня угнетает такая ситуация – автомобиль уже сто раз могли увести, расковырять, эвакуировать и т.п., а реакции от «Цезаря» - ноль! Приезжаем в «Аларм», какой-то подземный бункер. На импровизированном ресепшене сидит любезная девочка. На наши сетования, о невозможности дозвониться в «Цезарь», тут же сообщает нам: «Ой, а у них там опять авария какая-то с самого утра, даже и не пытайтесь дозвониться!». На мой вопрос, сколько машин может уйти во время таких «аварий», девочка краснеет и ответить затрудняется. Переходим к сути – как переоформить? Девушка радуется смене темы и начинает радостно перечислять пункты требований и … суммы, требуемые для данной операции. При самом поверхностном анализе получается, что система на моем RX300 уже «старая» и требует «модернизации», плюс замены сим-карты, аккумуляторов и вообще глубокого тестирования. Что вкупе уже легко переваливает за тысячу долларов. Озадаченный таким поворотом событий, я, пользуясь случаем, интересуюсь проблемой считывания метки на моем экземпляре. «Ой, а это у них постоянно, вы меточку доставайте из кармашка и поводите ей, где вам мастер скажет, перед запуском» объясняет девочка. Супер. Очень удобно. Зовут мастера – проверьте, пожалуйста, работоспособность системы, раз уж заехали. Машину забирают. Через десять минут мастер отдает ключи – проверено, все у вас порядке, меточку вот сюда подносите. Переваривая всю полученную информацию, делаю знак водителю – пошли! Вслед мне девочка продолжает «… а еще в джинсах с клепками не ездите, у нас клиент на Кайене все сиденье себе испортил в таких джинсах, когда метку опознавал!».
Выходим из бункера. Я сажусь за руль. Водитель начинает «инструктировать» меня, как пользоваться охраной: «За руль сели, поелозили. Зажигание включили, кнопочку «ODO» на щитке приборов нажали, она пикнет. После этого стартер, но она не заведется. Снова выключили зажигание, потом включили, потом опять поелозили, опять «ODO», она снова пикнет и, наверное, заведется, а если нет, в третий раз все тоже самое!». ЧТО ЗНАЧИТ «Наверное, заведется»?! – спрашиваю я. «Ну там защита серьезная, мы так всегда делали, и в сервисе так объясняли» в очередной раз, уже раздраженно повторяет водитель. Делаю все по «инструкции». На второй раз машина заводится, водитель счастливо улыбается - «Ну вот, видите!». Забегая вперед - стартер через месяц был заменен на новый, износ старого постоянными "попытками" был критическим.
Высаживаю водителя у метро, еду домой. Машину ставлю в паркинг, на следующий день отдаю в сервис, впереди большой список – полное ТО, много допов, легкий тюнинг, и т.д. До осени автомобиль мне не нужен, так как летом езжу на другом. В разгаре июнь месяц, на носу отпуск. Откладываю постановку на учет и страхование ближе к осени. Переоформление «Цезаря» тоже откладывается – бывшая владелица машины уезжает на месяц-полтора заграницу.
Машина ждет заказанные элементы тюнинга в «Лексус на Сущевке», а заодно и хранится там, очень удобно.
Дальше, дабы не повторяться, позволю себе привести цитату собственного же сообщения с сайта «Лексус-Клуба» Вот как ситуация возникла у меня в августе:
“В начале июля мне позвонила прежняя хозяйка моего RX и сообщила, что заканчиваются деньги на счете, о чем ей сообщила клиентская служба "Цезаря". Я в этот момент был не в России, но будучи человеком обязательным, уделил этому вопросу должное внимание. Пришел к выводу, что приостановив обслуживание, денег как раз хватит на "заморозку", а потом пополню баланс одновременно с переоформлением контракта. Зайдя на сайт
Спустя несколько дней никакого ответа не было, и я снова вынужден был заняться этим вопросом. Я позвонил коллеге в Москву и попросил посмотреть раздел "Контакты" на сайте csat.ru. Ему удалось это сделать только (!) через internet explorer и я получил московский номер "Цезаря". Удивительно, но главной странице нет московского телефона! Дозвонившись до оператора, я задал ряд интересующих меня вопросов, которые вместе с ответами привожу здесь:
Q: Я купил машину с вашим комплексом, хочу его переоформить, как это сделать?
A: Переоформить в нашем офисе, затем необходима "модернизация" (около 25 тысяч рублей), плюс тестирование, замена батареек/симки и т.п.
Q: А если я хочу оставить контракт на прежней хозяйке, я смогу пользоваться Вашим комплексом без "модернизаций" и прочей возни?
A: Да, теоретическим можно попробовать, но есть ряд "но". Далее перечислялись "но" (звонки прежней хозяке, нотариальные доверенности, нюансы в оформлении каско, регистрационные действия с номерными знаками и т.п.), которые делали идею просто абсурдной.
Q: Я хочу приостановить обслуживание, т.к. пока автомобиль находится в техцентре, а я не в России, что я должен сделать?
A: Вы можете выслать нам заявление по факсу или e-mail'у
Q: На какой e-mail и как я могу быть уверен, что Вы его получили, т.к. обращение через сайт (форму) осталось без внимания. Может, я вышлю, а Вы мне ответите, что принято?
A: Вы высылайте на
Q: Правильно ли я понимаю, что если звонка не будет, значит все пришло?
A: Именно так. Давайте номер договора и телефона.
Сообщаю свой номер, подтверждается, что он и так уже есть в базе данных (вместе с номером прежней хозяки машины). Высылаю e-mail полностью по указанной мне схеме.
Как все уже наверное догадались, ответного звонка не было. На чем я успокоился. В заявлении была просьба "заморозить" обслуживание до 14 августа + вся регистрационная информация (и даже больше). Письмо было отправлено через почтовый сервер Лексус-клуба и его путь полностью прозрачен через лог-файлы. Почему оно было проигнорировано получателем - мне неизвестно.
И вот, совсем недавно (первые числа августа), раздается звонок. "Здравствуйте, это Цезарь-Сателлит, за Вами долг 3000+ рублей, что за безобразие?". На мои объяснения о заявлении, переписках, созвонах отвечают, мол, непонятно с кем вы вообще разговаривали ("А вы точно в Цезарь-Сателлит дозвонились?"), ничего никто не получал и вообще хватит мол, нас динамить. Я в шоке. Еще не успев начать пользоваться сервисом, я получил уровень обслуживания из середины девяностых годов. Желание выкорчевать "цезарь" стало настойчивым”
Полная история развития событий (если кто-то захочет почитать) находится по этой ссылке. Надо ли объяснять, что эта ситуация поставила жирную точку, в моих сомнениях пользоваться услугами «Цезарь-Сателлит»?
Итак, у меня имеется автомобиль, который я хочу максимально обезопасить от угона, при этом по возможности сэкономить на КАСКО. Ситуация несколько затрудняется тем, что из автомобиля еще требуется аккуратно выкорчевать все следы присутствия «Цезаря». Вот таким вопросом я оказался озадачен в конце лета. Удрученный прежним, беспечным выбором, единожды обжегшись, я решил подойти к вопросу выбора тщательно.
Первая компания, на которую я обратил внимание по старой памяти, был «Автоконнекс». Как оказалось, за прошедшие годы их название модифицировалось на «Кобраконнекс». Впрочем, изменилось за годы в этой компании, похоже, многое. Поисковик выдавал как на «Кобра-коннекс», так и на «Авто-коннекс» кучу ссылок на самые разные сайты. Самого разного содержания и дизайна! Понять, где дилеры, а где сама компания просто невозможно, полная вакханалия бренда! Но, например, на ул. Бутлерова 17 (что мне было удобно), телефон в пятницу днем просто не отвечал, шли длинные гудки. А по телефону с другого сайта, автоответчик сообщил мне, что я позвонил в компанию «Нексо» (еще одно название в и без того до предела запутанной иерархии) и долго зачем-то убеждал менять соединиться с сотрудниками бухгалтерии в тоновом наборе. По еще одному телефону, я несколько минут слушал на заднем плане какие-то разговоры, мол, у кого-то что-то сработало, «надо звонить на дорогу» и так далее, потом трубку положили. Позвонил снова – музыка. Понял, что этот телефон, очевидно и есть диспетчерский. Послушав музыку несколько минут, отчетливо вспомнил, как не так давно пытался дозвониться в «Цезарь» и желание продолжать общение тоже пропало. Зачем мне такие сложности с дозвоном, если вдруг возникнет экстренная ситуация? Но решающим фактором оказалась новость из форумов Лексус-клуба – операторские звонки в «Автоконнексе» (или как он там теперь?) стали тарифицироваться! Т.е. за все ошибки установщиков, настройки, ложные срабатывания и т.д., я теперь не только буду лишний раз обеспокоен звонками, но еще и обязан их оплачивать! Вспомнив, как частенько мне позванивали операторы еще с первым моим Лексусом, понимаю, нет, не подойдет.
Итак, «ЦС» и «Кобра» отпадают. Начинаю копать интернет на предмет конкурентов. А их, оказывается, нынче невероятное количество! Удивляет и сотрудничество тех или иных спутниковых охранных систем с не менее невероятным количеством страховых компаний. Более чем половина страховых компаний мне не то, что неизвестны, а одно их название вызывает опаску вносить деньги за КАСКО. Но стоит на минутку задуматься, как «оперативно и качественно» реагируют на звонки операторы «Кобры» и особенно, «ЦС». А ведь это типа, мощные, развитые бренды. Какое качество сервиса тогда ожидать от маленьких, малоизвестных компаний? И не только по звонкам, но и по оборудованию, установке, сервису? А сколько они просуществуют, может, завтра уже обанкротятся, вместе с той самой страховой компанией, которую предлагаю использовать вместе с их «охранным комплексом»! Да и при ближайшем рассмотрении, нет у них уникальных решений, все просто клонируется. Нет, я, конечно, понимаю и поддерживаю развитие любого бизнеса из малого в крупный, но не готов в столь ответственном выборе, за свой счет принимать участие в росте маленькой и слабой компании. Уровня требуемой ответственности у них я однозначно не найду. Таким образом, список для выбора сузился еще больше.
По клубным рекомендациям, стал изучать возможности и отзывы пользователей еще о двух компаниях, предоставляющих интересующие меня услуги. Это были «АвтоЛокатор» и «Эшелон».
Сначала я позвонил в «Эшелон». Узнав, что только для владельцев Порше и Лексус у «Эшелона» существуют какие-то свои уникальные наработки и комплексы, позволяющие получить очень весомую скидку на КАСКО в «Ингосстрахе», я решил не полениться, подъехать к ним и узнать обо всем подробнее. Беседа с представителем «Эшелона» заняла … два часа! Все это время я задавал вопросы, на которые получал развернутые ответы, а кроме этого еще узнавал для себя новые, удивительные факты. Немного забегая вперед, скажу сразу, что для себя я выбрал и установил именно «Эшелон». Так сложилось, что об «Автолокаторе» мне сказать просто нечего, так как ряд возможностей «Эшелона» оказались уникальными , не имеющими аналогов и заинтересовали меня настолько, что необходимость сравнивать их еще с кем-то (в данном случае, осталось только с «АЛ»), отпала.
Итак, «Эшелон». В этой части я постараюсь резюмировать полученную мной информацию, повлиявшую на мой выбор. Понимаю, что какие-то мои формулировки и высказывания выглядят дилетантскими. Но, считаю, что именно мнение дилетанта-автолюбителя, далекого от споров профессионалов в области спутниковых охранных систем, может оказаться наиболее полезным в выборе. Я не буду конспектировать здесь сухие факты и возможности, которые можно найти и в техническом описании. Помните, когда-то в моде были такие определители номера – АОН-ы, с красными цифрами на «калькуляторных» дисплеях? И как эволюционный процесс превратил эти телефоны в настоящих монстров, с толстыми описаниями их возможностей, в программировании которых мог запутаться даже самый талантливый кодер на ассемблере? Так вот, для меня «Эшелон» выглядит примерно так же. С одной лишь разницей – за тебя все «запрограммируют», так, как удобно.
Например, каждый пользователь системы имеет своеобразный profile, позволяющий настраивать многоуровневую систему оповещения о сигналах, поступивших от автомобиля. И сигналы выбранные как «низкого уровня важности» (например датчик удара или низкого заряда аккумулятора), просто будут приходить на мобильный телефон, в виде SMS, а вот более серьезные поводы уже приведут к звонку диспетчера.
Понравилась опция «Виртуальный гараж». Работает крайне просто и страхует от печально известного способа угона – кражи или утери ключей. Просто приехав, скажем в какой-то торговый центр (походить по магазинам, сходить в ресторан, кино) или просто не желая опасаться за сохранность ключей в каком-либо месте, звоните оператору и включаете этот «виртуальный гараж». И если машина начинает двигаться за пределы этой точки (даже будучи корректно открытой и со считанной меткой, т.е. с полным комплектом), последует звонок оператора, который попросит вас подтвердить о «выезде из виртуального гаража». Просто и удобно.
Еще впечатлил подход к опции «автозапуск». Бытует мнение, что именно эта опция делает машину сильно уязвимой к угонам и это верно. Эшелоновцы уверяют, что их подход к автозапуску уникален и никоим образом не снижает угоностойкость автомобиля. При этом возможности автоматического старта двигателя весьма велики. Автозапуск может производиться по достижению определенных условий. Например, низкого заряда аккумулятора. Или определенного порога температуры воздуха! Запустить машину можно и просто по звонку оператору. При этом работает ранее упомянутая система разных уровней тревоги. Например, если аккумулятора разряжен до 11 вольт – придет SMS. А если напряжение упало уже до 9 вольт – позвонит оператор, разряд критический. Представьте себе, что находитесь в другой стране, машина на парковке, а аккумулятор разряжается! Приходит SMS, просто запускаете ее на полчасика и вот, драгоценный заряд пополнен, автомобиль продолжает быть под охраной. Я-то сталкивался с подобной ситуацией со своим первым RX-ом, поэтому оценил опцию не по наслышке!
Стало интересно, а как решается вопрос с блокировкой капота при разряде аккумулятора? Ведь в моей версии комплекса («Девис-Монтан») на капот установили два мощных электрозамка! Оказывается, замки автоматически разблокируются при критическом, а главное – плавном (!) разряде аккумулятора, что исключает махинации злоумышленников с этой опцией. Кстати, интересовался стойкостью замков капота. Эшелоновцы увернно заявляют, что время их вскрытия – ОТ 40 минут, причем при использовании любых подручных средств. Говорят, что 40 минут, это если болгаркой резать каленые петли капота, а иначе и гораздо дольше можно провозиться.
Есть и еще одна коварная опция для угонщиков. Установка дополнительного информационного модуля. Именно информационного, пассивного. Если машину все-таки угнали и поставили в бокс, где удалось все заглушить и демонтировать, следующий этап, обычно, перегон. Автомобиль выгоняют наружу, тут-то и начинает подавать сигнал дополнительный модуль, который установлен и тщательно замаскирован в самом неожиданном месте, при этом никак не связан с основной системой! Эта «пеленгация» может произойти и через неделю и через месяц после угона, но произойдет.
Показали мне метку – приятно в руки взять. После Цезаревского дешевого пластмассового квадратика, Эшелоновский овальчик в металлической окантовке приятно держать в руках. Мелочь, а приятно! Кстати, метка в Эшелоне не является обязательной для передвижения автомобиля. Вспомнил, как несколько раз я забывал метку от Автоконнекса дома, когда машина стояла в гараже. Идешь зимой к гаражу, по морозу (или летом под дождем), открываешь гараж, садишься в машину и … понимаешь, что метка осталась со вчерашнего дня в другой куртке. Вот засада! И ничего не сделаешь, надо еще два раза идти, домой и в гараж. А тут все проще – звонок оператору, кодовое слово и машиной можно временно пользоваться без метки.
Вообще, судя по описанию, комплекс обладает невероятным количеством возможностей, функций, легко расширяется, модифицируется и дополняется. Честно говоря, «Эшелон» перевернул мое представление о «спутниках». Вкупе с оригинальной сеткой тарифов , банальная характеристика «спутник», перестала подходить. Теперь это целый комплекс удобств и услуг, без которых через некоторое время уже перестаешь представлять себе существование своего автомобиля. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Просто без этого становится некомфортно. Финальным аккордом для меня стал выбор тарифа.
Ну, во-первых, самый дешевый тариф у них стоит 300 (!) рублей, что само по себе уже не имеет аналогов. Впрочем, увеличение количества возможностей, вместе с ростом абонентской платы, не оставляет равнодушным. Напомню, в моем прежнем «Цезарь-Сателлите» абонентская плата составляла 1500 рублей в месяц, а что я получал взамен, все уже прочитали. Поэтому я без сомнений выбрал самый дорогой «Эшелоновский» тариф, называется он «Люкс», стоит 1800 рублей в месяц. Спрашивается, зачем? В него входит неограниченная помощь на дороге! А именно - все, от аварийного комиссара (сбор всех документов для ГАИ в случае ДТП, помощь при общении после ДТП, юридические консультации, полное сопровождение вплоть до получения выплаты от страховой) до неограниченного бесплатного использования эвакуатора! От сломанного автомобиля до … нетрезвого водителя! Я сам, имея отношение к эвакуационному бизнесу, прекрасно знаю, что стоимость эвакуатора по Москве от 1600 рублей за вызов. А здесь за 1800 рублей - неограниченное обращение, только этим уже все окупается. А еще и ряд других фишек, рассказывали мне много, я просто запомнил наиболее впечатлившие =) Разумеется, этот тариф я выбрал не раздумывая. Тем более, на этой машине предстоит ездить жене, а этим тарифом я снимаю со своих плеч все тревоги и заботы, на случай «если чего». Правда, «аварийный» комиссар у меня есть и VIP-тарифе «Ингосстраха», так что если что – можно даже сразу двух будет вызвать =)
Да, в первые дни эксплуатации «Эшелона» - несколько раз срабатывал датчик объема в салоне. Признаюсь, я обеспокоенно выбегал на улицу и смотрел на машину, но ничего не происходило. Потом срабатывания прекратились. Но у меня напротив, это вызвало тревогу. Как это так, «само починилось», так не бывает. Может, вообще перестал работать? Позвонил в «Эшелон». Оказывается, система «притирается», а они ее регулируют у себя, «загрубляют» нужные датчики и тому подобное. Сейчас все работает так, что не покидает ощущения «а не забыли ли про меня?!». Полное ощущение, что на машине нет нет дополнительных систем. Никаких звонков, никаких некорректных срабатываний, махания метками, ошибочных действий, даже звуков сирены при снятии/постановке, которые я сам попросил отключить. Наверное, так и должно быть, но пока я как-то даже непривык =)
Пообщавшись с сотрудниками «Эшелона», я, признаться, стал весьма скептически относиться к фразам типа «на машине установлен спутник» в объявлениях или «спутник в подарок» (как сейчас полюбили в рекламных акциях). Что это за «спутник» и что он вам даст? Во-первых, теперь я убежден, что, во-первых «спутник» должен соответствовать классу автомобиля, а во-вторых, установка проводится только квалифицированными специалистами. И не только потому, что потом дым из под капота пойдет, как у меня когда-то было. А просто, если машина все-таки «уйдет» по причине легкомысленного или потокового отношения к установке, КАСКО отнюдь не решает всех проблем. Начиная от сроков выплаты и заканчивая вычетом за амортизацией, личными вещами, да и просто эмоциональной нагрузкой после угона.
Кого-то, наверное, интересует – а куда из машины делся Цезарь-Сателлит? Ответ прост – его демонтировали при установке Эшелона. Привычно. Установщик Эшелона сказал, что такая ситуация у них не редкость, а в углу установочного центра у них целый ящик этого добра. Будучи человеком практичным и заплатившим за свой «Цезарь» пусть не 3000 долларов, как прежняя хозяйка машины, но все-таки где-то половину приплативший, я попытался продать демонтированный комплект. Сначала за 500 долларов, потом за 300. В итоге, в августе 2008 года я вывесил предложение о продаже всего набора за один доллар США. Но при одном условии – купивший ОБЯЗУЕТСЯ оплатить все переоформления, сборы и прочие расходы, вплоть до ПОЛНОЙ работоспособности комплекта (с оплатой абонентской платы) на собственном автомобиле. Желающих не нашлось до сих пор =)
Резюмируя свой опыт: что и говорить, в наше время «спутниковым» компаниями, конечно, приходится прикладывать большие усилия для выживания на рынке. Поэтому, кроме того, что комплексы перестали быть охранными, а мутировали еще и в защитные, приходится вводить и ряд нововведений. Меня приятно удивил подход «Эшелона», который дополнил свои услуги еще и в сфере обслуживания клиента, делая огромный упор на ежедневные, потребительские качества, в дополение к противоугонным возможностям. Это, несомненно, поможет захватить весомую часть рынка клиентов, ищущих в первую очередь комфорт и удобство пользования. И я отношусь к их числу.
Завершая рассказ, хотелось бы заметить, что за каждое сказанное здесь слово я отвечаю, а материал не является как черным, так и белым PR-ом кого-либо. Это мой опыт. Я ругаю, что не нравится, хвалю то, что нравится и это мое право =) Всем удачи в выборе правильных вещей!