Компания Kvdbil исследовала так называемое состояние работоспособности (SoH) — показатель остаточной ёмкости аккумулятора по сравнению с его состоянием в новом автомобиле. Результаты? Они почти «разочаровывают» своей позитивностью: аккумуляторы работают гораздо лучше, чем могли надеяться многие инженеры.
Из 1366 проанализированных автомобилей (723 полностью электрических и 643 подключаемых гибридов) восемь из десяти сохранили не менее 90% своей первоначальной ёмкости . В частности, Kia EV6 продемонстрировал наименьшее снижение мощности среди всех протестированных моделей, сохраняя ёмкость выше средней с течением времени, даже после многих лет эксплуатации и большого пробега.
«Мы были немного удивлены, обнаружив так много автомобилей в отличном состоянии», — рассказал газете Sweden Herald Мартин Рейнхольдссон, руководитель отдела испытаний в Kvdbil. «На самом деле, похоже, что уровень здоровья зависит не столько от производителя , сколько от условий эксплуатации, климата и привычек зарядки».
Другими словами, возраст, условия окружающей среды, стиль вождения и способ зарядки влияют на износ аккумулятора больше, чем сама марка.
Советы -
Райнхольдссон повторяет некоторые рекомендации, уже известные отраслевым экспертам:
избегайте регулярной зарядки выше 80% (если это не-LFP аккумулятор);
ограничивать быструю зарядку, если в этом нет крайней необходимости;
не оставляйте автомобиль полностью заряженным на длительное время;
уменьшить воздействие экстремальных температур.
Наконец, интересно отметить, что средний результат исследования Kvdbil, потеря ёмкости на 10%, совпадает с выводами британского ритейлера RSEV:
«В среднем автомобили сохраняют 90% своей первоначальной ёмкости после 90 000 миль (около 145 000 км) . Даже после 130 000 миль (210 000 км) остаточная ёмкость остаётся около 85%. Некоторые автомобили даже проехали более 200 000 или 300 000 миль, сохранив при этом более 80% своей первоначальной ёмкости».
Со временем старый страх преждевременной «смерти» батареек становится всё менее правдоподобным. Более того, стоимость замены снижается, а возможности переработки становятся всё более распространёнными.
Возможно, проблема не в технике, а в коммуникации : производители недостаточно убеждают потребителей в том, что электромобиль может прослужить столько же, сколько и старый Honda Accord 1992 года, а может, и дольше.