Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст
Эфиопия стала первой страной в мире, запретившей импорт неэлектрических транспортных средств . В глобальном контексте, когда многие страны планируют отказаться от автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году, решение Эфиопии удивило всех, особенно с учетом того, что в стране нет собственной автомобильной промышленности.
Это решение призвано облегчить зависимость от ископаемого топлива , что является насущной необходимостью, учитывая сложную экономическую ситуацию в Эфиопии. Однако переход на полностью электрический парк полон проблем и потребует инфраструктуры, которой в стране вообще то пока и нет.
Об этом решении объявил министр транспорта и логистики Алему Симе, который в исторической речи заявил, что двигателям внутреннего сгорания более не будет места в современной Эфиопии . Сайм подчеркнул, что электрификация автомобильного парка является «абсолютным приоритетом» и что правительство будет способствовать этой трансформации путем строительства сети зарядных станций. Однако за этим амбициозным проектом скрыты экономические проблемы, которые вынудили Эфиопию действовать быстро: валютный кризис, безудержная инфляция, разрушительные засухи и внутренние конфликты - все это ухудшили финансовое положение страны. В этом сценарии запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания преследует двойную цель: снизить зависимость от импортируемой нефти и максимально использовать потенциал возобновляемых источников энергии . Следует отметить, что 97% электроэнергии, вырабатываемой в Эфиопии, поступает из возобновляемых источников , во многом благодаря строительству гигантской гидроэлектростанции на Ниле.
Однако скорость, с которой страна намерена осуществить этот переход, выявила множество проблем. Во-первых, электроснабжение нерегулярно, а сеть зарядных станций пока находится в зачаточном состоянии.
Кроме того, еще одним препятствием является отсутствие специализированных мастерских и механиков, обученных работе с электромобилями. Йонас Таделле, один из немногих квалифицированных технических специалистов в Аддис-Абебе, признает, что они завалены заказами из-за высокого спроса и нехватки запчастей, которые в основном поступают из Китая. Эта ситуация привела к тому, что многие электромобили вышли из строя, пока их владельцы ждут необходимые детали для их ремонта.
Столкнувшись с этими проблемами, правительство пообещало инвестировать в строительство завода по производству аккумуляторов, чтобы снизить зависимость от импорта и укрепить самодостаточность развивающейся электроэнергетической отрасли . Однако эффективность этой меры еще предстоит увидеть, и остается много сомнений в способности страны адаптироваться к полностью электрическому автопарку.
Самсон Берхане, экономист из Аддис-Абебы, придерживается оптимистической точки зрения и уверяет, что «Эфиопия обладает способностью вырабатывать достаточно электроэнергии для снабжения до 500 000 электромобилей в ближайшее десятилетие » . Однако Берхане подчеркивает, что настоящая проблема заключается не в производстве электроэнергии, а в создании адекватной инфраструктуры.
В конечном счете, приверженность Эфиопии электрифицированному будущему представляет собой пример того, как развивающиеся страны могут также возглавить борьбу с изменением климата и уменьшить свою зависимость от ископаемого топлива. Предстоит пройти еще долгий путь, но решимость африканской страны представляет собой прецедент в глобальном энергетическом переходе.