Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст Франция 🇫🇷 и Германия 🇩🇪 две крупнейшие экономики континента, оказались среди ряда стран, чьи тарифы на зарядку электромобилей в общественных местах были примерно на уровне среднеевропейских. В их числе также Хорватия 🇭🇷 Италия 🇮🇹 Дания 🇩🇰 и Швеция 🇸🇪
Расчёты основывались на типичном сеансе быстрой зарядки постоянным током для Tesla Model 3, второго по популярности EV в Европе после Tesla Model Y
Исследователи EAFO установили 25-минутное время для зарядки батареи от 10% до 80 % на пунктов заправки, а данные о ценах были получены непосредственно от операторов этих пунктов (CPO).
Исландия - самая дешёвая зарядка 🇳🇴
Исландия стала самым дешевым местом в Европе для зарядки Tesla Model Y - 2,89 евро за 100 км, немного опередив Португалию 🇵🇹 где водителям приходится выкладывать 3,18 евро за то же расстояние. На третьем месте оказалась Финляндия 🇫🇮 где водители платят 4,63 евро за быструю зарядку постоянным током.
Несмотря на то, что Исландия - небольшой рынок, она стала активно внедрять электромобили, особенно в своей столице Рейкьявике. Богатые возобновляемые источники энергии способствовали снижению цен на зарядку EV.
Самым дорогим местом в Европе оказалась Норвегия, где плата за проезд 100 км в 6 раз выше, чем в Исландии 🇮🇸 и составляет €18,93 (разница в цене -€ 16,04). На втором месте по дороговизне оказалась Словения - €17,02 🇸🇮
Цены в южной Европе варьировались: после Португалии самой дешёвой оказалась Испания - €7,11 🇪🇸 Цены в Болгарии (€7,34) 🇧🇬 Италии (€9,12) 🇮🇹 Греции (€9,83) 🇬🇷 Мальте (€9,83) 🇲🇹 и на Кипре (€9,83) 🇨🇾 находились в пределах €2-3 от средней по региону.
Германия и Франция - в числе стран Северной и Центральной Европы, где тарифы составляют от €7 до €10. Самыми дорогими странами в группе оказались Эстония и Германия с тарифами в €9,99 и €8,93 за 100 км, за ними следует Дания с €8,81.
Во Франции 🇫🇷 автомобилисты платили €7,26, что немного меньше, чем у их соседей по каналу, Великобритании 🇬🇧 где с водителей EV взималось €7,79. В Австрии пришлось платить €7,88 🇦🇹
По мнению экономистов-энергетиков, разница в стоимости зарядки в Европе может быть обусловлена несколькими факторами, включая источник электроэнергии, налоги и государственную политику. В странах с большим количеством возобновляемых источников энергии стоимость зарядки ниже, поскольку они меньше зависят от импорта ископаемого топлива. И наоборот, в странах с высокими налогами, тарифами на электроэнергию или зависимостью от дорогостоящего импорта - таких, как Дания 🇩🇰 и Германия - цены выше 🇩🇪
Больше общественных пунктов зарядки, чем когда-либо прежде
Нидерланды 🇳🇱 лидируют в Европе с более чем 154 000 пунктами зарядки EV, что отражает твердую приверженность страны к внедрению EV и ее готовность инвестировать в жизненно важную инфраструктуру.
Германия и Франция располагают обширными сетями зарядных станций для EV: в обеих странах насчитывается более 125 000 общественных зарядных станций. Германия уступает только Нидерландам с их 130 828 пунктами, а Франция занимает третье место с 127 530 станциями, согласно данным EAFO.
Будучи крупнейшим автомобильным рынком Европы, Германия стремительно наращивает темпы внедрения электромобилей: в 2023 году на них будет приходиться более 25 % продаж новых автомобилей. Данные EAFO за 2024 год свидетельствуют о том, что тенденция меняется, поскольку продажи за первую половину этого года, составившие 184 000 аккумуляторных EV, снизились на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.