Если только так, в противном случае возникает куча вопросов:
Почему на мобильном телефоне на морозе быстро садится АКБ (литий производные)
Почему емкость АКБ подбирают под производительность генератора
Есть еще инвертор-преобразователь который рассчитан на определенные токи (и все равно выгорает ИСМ )
И т. д.
Но в теориии все возможно
>> Почему на мобильном телефоне на морозе быстро садится АКБ (литий производные)
потому на холоде замедляется скорость химических реакций, протекающих внутри акб. это касается не только лития, но и вообще любых химических источников тока
>> Почему емкость АКБ подбирают под производительность генератора
потому что задача тойоты было сделать не электромобиль, а батарею для разгона. компоненты подобраны так, чтоб они при максимальной дешевизне (стоимость генератора+стоимость дешевого никельгидрида) могли обеспечить требуемые характеристики. В приусе+ есть литий, так он и ездит по несколько десятков километров. в гс450 задача была другая, поэтому и компоненты другие.
>> Есть еще инвертор-преобразователь который рассчитан на определенные токи (и все равно выгорает ИСМ Wink)
ну токи на нем никто задирать не будет, так то. исм выгорает крайне редко и всегда есть причина - баги в охлаждении, брак транзисторов и тп
>> Но в теориии все возможно Very Happy
да все возможно и на практике
AndrewFed писал(а): железофосфат, которому пофиг на режимы вообще. Он очень близок по эксплуатационным характеристикам к родному никелю
В своё время изучал вопрос сборки доп батареи на LiFePO4. Но, полазив по даташитам, пришёл к выводу, что все они сильно ограничены по токам заряда при отрицательных температурах. Что-то там было про -10 градусов. Родная NiMh тоже должна прогреться чтобы контроллер расширил диапазон её рабочей ёмкости, но всё-же нижний температурный предел у неё ниже -10. Короче, я забил. Приус Прайм, видимо, потому и не поставляется к нам, что боятся заморозить. Насколько я знаю, лиф и тесла, например, при зарядке на морозе сначала разогревают батарею, а потом уже начинают заряжать.
Потестировал зимой пачку ячеек от Тошибы - результаты обнадеживают.
На данный момент из них собраны стартерные батареи, которые разошлись по знакомым и родственникам. Вот тут отписывался о них немного
link
. Осталось найти партию свежих элементов без китайских доработок (они вкручивают шпильки под контакты и делают это очень плохо)
Найти их стало очень сложно из-за любителей тазов с двадцатью сабвуферами в багажнике. Раскупили все что было более менее вменяемо.
Тошиба в этом году должна начать выпуск нового поколения батареек с лучшими характеристиками...пока вопрос в их доступности.
Чтобы сделать плагин нужен зарядник, типа такого
link
В украине нашел человека который в состоянии сделать контроллер для управления им по кан шине.
У меня лично родная батарея еще жива, но зимой будет свободное время...планирую заняться сборкой конкретно.
Устал я ждать когда сдохнет родная ВВБ. Да и руки давно чешутся.
Подкинул на время параллельно pоwerbank на 17кВтч из 80 ячеек LiNMC 60Ah Дозарядил до 320В.
Как и собственно ожидалось получил только лишний вес в багажнике. Авто не хочет использовать лишнюю емкость. Но и ошибок разумеется при этом не выдает. После расхода своих законных 4-5 Ач заводит ДВС для зарядки. Даже повторный запуск не помогает авто замерить напряжение на ВВБ и понять что она полная...по прежнему рисует 2 деления и хочет ее зарядить от движка. Вероятно сброс клеммы поможет но это такой себе вариант.
Существует ли вариант с чиповкой Power Management Control Module или Hybrid Control Module?
-Нужно объяснить блокам что теперь емкость ВВБ 60Ач и теперь можно юзать вместо 4-5Ач скажем 40-50Ач
-отключить зарядку ВВБ от ДВС при SOC > 30%
Некоторые результаты:
-Родная ВВБ почти не греется. Доп ВВБ не греется вообще.
-Соответственно не замечал ограничений по мощности из-за нагрева ячеек.
-Зеленку вижу несколько раз в день.
-Рекуперация просто мечта любой женщины: Стала гораздо чаще и сильнее.
-Расход за счет рекуперации вроде ниже чем на новой гидридной ВВБ Стиль езды и городские маршруты примерно
одинаковые. (Кто недавно поменял батарейку если что поправьте)
-Пробег на электротяге около 3,5 км Наверно это не больше чем у батарейки на новых элементах (На родных ячейках
постоянно 8В и общее около 320В но блок упорно заводит движок потому-что неправильно считает SOC)
-Внутреннее сопротивление ячеек снизилось. Только толку от этого.
В общем, если заставить блок контроля ВВБ считать правильно то в этом всем есть смысл.