home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
16-08-2018 
16-08-2018 
Авто 2008 года. Установлена еще родная батарейка. В течении 1-2 лет она закончится.
Сейчас на рынке полно литиевых (LiFePO4) элементов для сборки любых конфигураций.
Новосибирская контора link
Буржуйская link
Цена получается 70-80 рублей за 1Ah. Возможно есть скидки за мелкий опт.

Рассматриваю вариант замены штатных элементов на литиевые. Желательно без вмешательства в штатную систему. Бюджет около 200тр. С такой емкостью можно весь день кататься по пробкам и есть смысл сделать зарядку от сети.

Родные ячейки 7.2V 6Ah
Новые например 3.2V 40Ah рабочий диапазон 2,5 - 3,6 V
Замена ВВБ на литий

Пока думаю сделать сборку из 10 ячеек каждая 5*3,2V=16V датчики контроля напряжения ячеек подключить через резисторы для эмуляции штатных элементов. Свободные 10 запараллелить попарно.
Замена ВВБ на литий
НАпряжение всей батареи получится 320V вместо 288V. Полностью заряженный литий будет 360V
До скольки вольт контроллер заряжает штатную батарею?
Подскажите кто знает рабочий диапазон напряжений для штатных ячеек. где вообще найти характеристики родных элементов?
Может есть идеи как это реализовать лучше?
Есть ли возможность правки прошивки под новые характеристики ВВБ? Кто это может сделать?
  •  
  • +6
16-08-2018 
16-08-2018 
Красавец! ))) Одобряю за энтузиазм! С удовольствием буду следить за этим проектом )))

_________________

Skype boxcompotru

  •  
  • +2
16-08-2018 
16-08-2018 
Видимо ТС не совсем знаком с эксплуатацией многобаночных липолек. Несомненный плюс липолек - отсутствие эффекта "памяти" и возможность большого тока разряда в течение долгого времени (конесно зависит конкретно от модели АКБ). Но они очень требовательны к току заряда, току разряда, балансировке при заряде и минимальному напряжению. Принебрежение этими правилами может легко убить липольку раз и навсегда за весьма короткий срок. И конечно же они хорошо греются при нагрузке... иногда и горят.

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
16-08-2018 
16-08-2018 
nsmgn писал(а):
... датчики контроля напряжения ячеек подключить через резисторы для эмуляции штатных элементов. Свободные 10 запараллелить попарно.
Контроль напряжения идет на сотые доли вольта, а показания через резистор будут +- лапоть.

Соединяй тогда уж все 20 параллельно, нечего стесняться! )))

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
16-08-2018 
16-08-2018 
По мне проще купить ВВБ с Харриер во Владивостоке за 40 или заменить элементы с 450h
Чем корячить это всё в авто, а продать потом нереально.
  •  
16-08-2018 
16-08-2018 
Судя по вопросам автора темы идея умрет, не родившись.
PS: Еще один, не менее сложный путь: в Toyota RAV 4 EV установлена батарея и контроллеры производства Tesla, попробовать перенести
Хотя, это также фантастический путь

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
  • +1
16-08-2018 
16-08-2018 
Артем127 писал(а):
По мне проще купить ВВБ с Харриер во Владивостоке за 40 или заменить элементы с 450h
Речь же за литий у которого куча плюсов, но большая сложность реализации переделки. У Харриера и RX450h теже nimh.
  •  
  • +1
17-08-2018 
17-08-2018 
3naK писал(а):
большая сложность реализации переделки
Я бы сказал, очень большая...
  •  
17-08-2018 
17-08-2018 
Посмотрим! Если у человека есть желание и возможность, почему бы нет.
Так конечно кажется фантастикой, но у нас рукастых много! ))

_________________

Skype boxcompotru

  •  
17-08-2018 
17-08-2018 
flashLAV писал(а):
Судя по вопросам автора темы идея умрет, не родившись.
Абсолютно точно). Вся электрическая часть 450ого создана именно для тех штатных батарей. Меняешь характеристики батарейки, меняй и все остальное: охлаждение, инвертор и даже двигатели. Но и это еще не всё, часть ДВС тоже настроена определенным образом, соответственно переделки коснутся и блока управления ДВС. Нереально. Легче тогда как Ревазов собрать свою Жигулеслу)))

_________________

Toyota Highlander 3.0 2001г

  •  
17-08-2018 
17-08-2018 

_________________

Skype boxcompotru

  •  
17-08-2018 
17-08-2018 
M@ks писал(а):

Контроль напряжения идет на сотые доли вольта, а показания через резистор будут +- лапоть.
Соединяй тогда уж все 20 параллельно, нечего стесняться! )))
Если получится найти подходящую BMS то проще так и сделать.
Вообще нет задачи сделать теслу. Цель скорее получить батарею x6 емкости за x2 денег
За 12 лет технологии продвинулись и есть смысл этим заняться.
Самый простой путь это получить ячкейу 7,2V из серийно производимых элементов. И пусть ими управляют штатные мозги.
Литий превосходит по некоторым характеристикам штатный NiMh, даже улучшенный Панасоником. Следовательно, контроллер обеспечит вполне щадящий режим работы новым элементам.
Пока нашел только одного производителя с не очень подходящими габаритами. Можно изготовить на заказ но цена будет выше (этот вариант на крайний случай)

По теме хотелось бы больше конкретных технических предложений вместо страшилок. Как шарахают родные ячейки у Лексуса я сам могу рассказать.
  •  
17-08-2018 
17-08-2018 
Что бы говорить о конкретике надо иметь опыт эксплуатации липолек (мобильник не в счет )) ), желательно, многобаночных и опыт в работе с тойотовской электроникой. Тяжело говорить о конкретике, если нет данных о работе штатного оборудования, так, общие числа и данные. Самое простое - это работа датчика температуры, но ,судя по всему, и по его диапазону нет данных (как вариант глянуть техдок).

Если отойти чуть в сторону от авто, то...Сделать зарядку для липолек можно и при помощи сторонних зарядных устройств, к примеру, которые используют, для RC-моделей. Выбор огромный, разброс по цене огромный, хотя есть прекрасные модели по цена-качество.

Для многобаночных липолек нужен балансир, ты уверен, что штатная зарядка будет работать именно в режиме балансира для липолек? Я не уверен, но, как сказано выше, правильная зарядка - это не проблема для сторонних производителей. Условно считаем, что один этап прошли. Зарядили АКБ.

Теперь надо правильно разрядить эту липольку под нагрзукой. В этом поможет контроль по току разряда и по крайнему напряжению. Опять же есть оборудование сторонних производителей. В RC-моделизме есть регуляторы напряжения, которые программируются под количество банок липолек, ток разряда, минимальное напряжение и даже скорость (интенсивность) выдаваемой напруги (мягкий старт, быстрый старт). Условно считаем, что второй этап прошли. Правильно разрядили АКБ.

Итак, задача по правильной зарядке решена, задача по правильной разрядке решена. Сложная задача в том, что бы согласовать работу зарядки с системой контроля разряда батареи. Пожалуй, это основная и самая сложная задача. Но в своих рассуждениях я отошел от авто. Вот и следующая сложная задача, как все это оборудование законнектить со штатной электроникой или м.б. на авось попробовать законнектить липольку сразу к штатному оборудовании и посмотреть что будет? Я бы не стал полагаться на авось.

Считаю, что сперва надо получить все доскональные данные по параметрам работы штатного оборудования и его алгоритму, а далее "примерять" эти параметры к липолькам. Не зная этого ,дальнейшая работа бессмысленна и опасна для жизни, здоровья и целостности авто.

Свой опыт опыт использования черпаю отсюда (это один из вариантов, есть еще триммер, шуроповерт, детский электромобиль): (6S 6Ач 50с вот для такой штуки):
Замена ВВБ на литий

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
  • +2
23-08-2018 
23-08-2018 
M@ks, какие липольки, если на фото литийжелезофосфат?

_________________

мой блог : zatonevkredit.ru
telegram : @AndrewFedorkovsky

  •  
23-08-2018 
23-08-2018 
а есть еще литий титанат ли литийион в жестких цилиндриках. я когда владел гс3, хотел заморочиться на эту тему, оплатил литий А123 на 150к рублей, меня киданули Smile на руках остались интересные образцы аккумов и бмски. автору желаю удачи, уверен что при желании это очень даже реализуемая тема.

_________________

мой блог : zatonevkredit.ru
telegram : @AndrewFedorkovsky

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus GS Hybrid Правила форумов