провести тест газетой - свернутой в трубку газетой на не очень сильно прогретом авто попробовать остановить лопасти вентилятора. если остановились - все ок.
Бред какой-то... Она включается от температуры охлаждающей жидкости. Закрыв радиатор вы эту самую температуру повышаете, а муфта не включается...Так можно двигатель перегреть...
На улице то какая температура?
ВанинПапа писал(а): На таком большом движке для чего нужна вискомуфта не могу понять...датчик и электровентилятор - легко и просто...
при эксплуатации авто с электроприводом все понятно, но самое главное - при выключении двигателя в жару электровентилятор продолжает молотить, остужая движок а здесь с этой блин муфтой глушишь движок и все...там поди все кипит...кстати иногда в такие моменты слышу какие то металлические потрескивания при заглушенном на жаре движке...может перед выключением движка нужно вырубать кондей и погонять на холостых ?
Ничего в ней не загустевает, проверено в -50. Когда все в порядке она включается при запуске (секунд 20-25) и отключается. И включается в жару при нагрузке, когда необходим дополнительный обдув радиатора. У неё функционал заключатся не в том чтобы обдувать блок (это не эффективно), а всасывать воздух с улицы путем прогона его через радиатор и тем самым охлаждая систему.
Визкомуфта вентилятора лишь опосредовано связана с температурой ОЖ. В ней установлены би-металлические пластины, при нагреве изменяющие положения и открывающие каналы внутри, через которые жидкость, за счет центробежного вращения, перемещается, усиливая или ослабляя передачу момента на лопасти. Закрывая радиатор вы поднимаете температуру в моторном отсеке - ну и ОЖ самом собой. Работа муфты - чистая механика.
Купил недавно на GX470 2002 гв вискомуфту-аналог Quattro freni QF 001 00 09.8 Муфта вентилятора охлаждения 13uz - так вот она постоянно молотит,что на холодную,что на горячую ! Соответственно даже на не прогретом движке даёшь газу и она начинает крутить вместе с вращение коленвала ! Ужасный шум, особенно когда со светофора стартуешь, все аж оглядываются !
Так понимаю бракованная муфта ?
При запуске холодного двигателя, первую минуту +- крутится с оборотами коленвала, далее когда успакаивается можно остановить газетой....при нагреве начинает вращаться быстрее и "мощнее", газетой не остановишь....
Скорее всего брак...