Краткий отчет. Чтобы не перечитывать предыдущие сообщения по теме:
Имеется RX400, 12.2006 г.в., американец, у которого люфтит рулевая рейка. При вращении руля рейка смещается прибл на 5мм (на подъемнике этого не видно - видно только из ямы, когда колеса стоят на земле).
Заказал сайлент-блоки part N 45516-28050, 4 шт.
Вчера заменили.
Эти сайленты подходят к рулевой рейке RX400.
В результате: с новыми сайлентами люфт рейки пропал - стоит как влитая. Практически исчез свободный ход руля, машина четко реагирует на поворот руля, при разгоне по дороге не рыскает. На уровне ощущений - связь между рулем и колесами более выражена, рулится приятнее, пропала "ватность" руля, но больше чувствуется колейность дороги.
Управляемость лучше, результатом доволен.
Заодно заменил нижний карданчик. Оказалось, что родной карданчик еще вполне рабочий и без проблем. Можно было и не менять.
Из приятных дополнений:
1. раньше при торможении в поворотах на руле чувствовались какие-то постукивания, как будто что-то внизу люфтит и отдается в рулевое колесо. Но это было слабо выражено, продолжалось уже три года и не прогрессировало, поэтому не напрягался. После замены сайлентов это постукивание исчезло. Было ли это связано с люфтом рейки - точно сказать не могу - возможно, просто поджали что-то при замене карданчика.
2. Смазали и разработали наконечники рулевых тяг. Тяги менялись не очень давно, но почему-то успели "закореть", двигались туго.
Возможные проблемы:
Старые сайленты достали с очень большим трудом. Сначала болгалкой срезали верхние части втулок, потом выпрессовывали гидравлическим прессом, т.к. обычным съемником продавить их не удалось.
В самой рейке ничего не трогали, а перед снятием на всякий случай отключили аккумулятор, чтобы ЭБУ не "видел", что рейку снимали.
Ремонтирюсь у знакомых спецов (уже лет 15), а не на официальном сервисе. Сколько конкретно за рейку - не знаю, т.к. заодно менял колодки, задние плавающие сайлент-блоки и др. по мелочам.
Мои затраты Вам ничего не скажут...., но по времени на рейку ушло часа 4. Чтобы аккуратно достать, вроде, пришлось подрамник опускать. Так что работы много.
Это приблизительно смещение от края до края. Может и немного больше - точно не измеряли, но у ремонтников, которые уже много разных рулевых реек снимали, это смещение вызвало вопросы. Они считают, что так не должно быть и, видимо, были правы. Сам бы я на такое внимания не обратил.
viclak писал(а): но по времени на рейку ушло часа 4. Чтобы аккуратно достать, вроде, пришлось подрамник опускать. Так что работы много.
Виктор.
Как то напрягает...
Откручивается тяга,а потом имеется свободный доступ к рейке.
При чём здесь подрамник?
У меня тяги от рейки не откручивали. Доставали рейку вместе с тягами. Места там мало, рейка просто не вытаскивается.
Если будете эту процедуру делать - может Ваши мастера и вытащат ее без дополнительных усилий.
Фотографировать там особо нечего: откручиваются наконечники тяг (или сами тяги), два болта крепления рейки, рулевой карданчик и снимаются эл.разъемы. После этого рейка вытаскивается в сторону. Визуально все доступно, только легко не получается. Мои ремонтники были предупреждены, что с рейкой надо очень аккуратно обращаться, поэтому сделали так, как посчитали наиболее безопасно.
Если Вам удастся сделать ппроще - удачи. Отпишитесь только - получилось или нет.
Чуть не в тему. Viclak, а как Вы определили что нужна замена плавающих сайлентов? А то уже два раза заезжал на диагностику, ничего не находят, а на ямах постукивает, при том при проезде лежачих полицаев тишина. На них подозрения, на плавающие. И спасибо за отчёт, имеется такая же проблема с люфтом сайлентов рейки, уже заказал, буду лечить!!!
yevaleshkin писал(а): Чуть не в тему. Viclak, а как Вы определили что нужна замена плавающих сайлентов? А то уже два раза заезжал на диагностику, ничего не находят, а на ямах постукивает, при том при проезде лежачих полицаев тишина. На них подозрения, на плавающие. И спасибо за отчёт, имеется такая же проблема с люфтом сайлентов рейки, уже заказал, буду лечить!!!
Мастер пощупал и сказал, что надо менять. У меня если что гремит - я мастеру говорю и он ковыряетсся, пока не найдет причину. Если сразу не находит - берет какую-то монтировку и каждый узел нагружает. Только он не на подьемнике, а на яме проверяет на нагруженной подвеске.
Столкнулся тоже с этой проблемой. Начал рыть сайты з/ч и попал на номер 93086-15004
Они на порядок дешевле! 250 руб.против 800 руб за тот номерок, который даётся в этой ветке.
Вроде даже ставили на РХ330. У кого есть доступ к з/ч? Визуально бы посмотреть отличия...
yang писал(а): Столкнулся тоже с этой проблемой. Начал рыть сайты з/ч и попал на номер 93086-15004
Они на порядок дешевле! 250 руб.против 800 руб за тот номерок, который даётся в этой ветке.
Вроде даже ставили на РХ330. У кого есть доступ к з/ч? Визуально бы посмотреть отличия...
Коллега, тоже назревает аналогичная процедура. Руль имеет небольшой свободный ход, нижний карданчик в норме, так что буду грешить на сайленты. Пока меняем задние плавающие сайленты, через недельку и до рулевой доберемся. Будь добр, если к этому моменту разберешься с траблой, отпишись, да и остальные тоже спасибо скажут.