Пропилы (насечки) и перфорация служат для отвода газа, выделяемого колодками при нагреве во время интенсивного торможения. Газ плюс мельчайшие частички композита накладки создают прослойку или, если угодно, 'смазку' между колодкой и диском (тормоза 'плывут'). Понятно, что эффективность тормозов в такой момент стремится к нулю.
Перфорация проще в изготовлении, многие гопники, 'прокачивая' свои шестерки/восьмерки-девятки/ Марк2, в зависимости от ступени эволюции, сверлят некое подобие перфорации самостоятельно. В ряде случаев даже есть эффект. Но диск неизбежно прослабляется. Даже если перфорация нанесена в условиях завода. При резком охлаждении диска (e.g.: оттормозился хорошо и в лужу) такой диск может не просто 'свертолётить', а попросту лопнет. Пропилы же отчасти решают эту проблему.
Однако для повседневной езды (кому в голову придёт идея поехать на 470-м участвовать в субботних покатушках???!) ни насечки, ни перфорация нахрен не нужны. Так же, как и спортивные колодки, которые начинают работать только после прогрева, а в условиях города их эффективность будет чуть меньше, чем никакая. Универсальных колодок, работающих как на непрогретых тормоза, так и в условиях кольцевых заездов, попросту нет, как нет и всесезонной резины.
"все проходит", "и это тоже пройдет"
МАВр писал(а): Недавно менял передние колодки заметил, что тормозной диск не равномерно изношен, теперь когда плетешься в пробке при слабом нажатии на тормоз слышен громкий скрип, колодки новые и скрипит только с одной стороны так, что пешеходы оборачиваются. Вопрос, что с диском делать, протачивать?
МАВр писал(а): Недавно менял передние колодки заметил, что тормозной диск не равномерно изношен, теперь когда плетешься в пробке при слабом нажатии на тормоз слышен громкий скрип, колодки новые и скрипит только с одной стороны так, что пешеходы оборачиваются. Вопрос, что с диском делать, протачивать?
Пластинки смазать не пробовал?
Нет, скрипит только одна сторона. Больше склоняюсь к версии Эдуарда.
МАВр писал(а):
Нет, скрипит только одна сторона. Больше склоняюсь к версии Эдуарда.
Зря, даже в ремкомплекте пластинок идет высокотемпературная смазка как раз для этих целей. На моем тоже диски не ровные, но от скрипа избавился смазкой антискрипных пластин( сзади их вообще не было, пришлось заказывать). Смазку покупал и использовал высокотемпературную медную.
Не буду себе и другим голову забивать.
Оригинал, аналоги по цене не сильно отличаются )))
_________________
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Смазка не всегда решает проблему, у меня левый передний диск поскрипывает в пробке. Хотя и смазываются пластины после каждой замены колодок.
Нужно точить диски либо менять. На фарпосте можно купить аналоги с перфорацией.
Немецкие Otto Zimmermann
У меня товарищ с такими дисками купил 470го проездил 3 года и не каких проблем, когда их поставили на машину бог его знает но биения в руль при торможении замечено не было. Сейчас ездит новый хозяин. Теоретически диск без перфорации может пойти винтом и треснуть при попадании в лужу.
А практически с этой перфорацией он треснет ещё быстрее, т.к. диск собственно этой перфорацией ослаблен. Ни на одной машине опробовано, знаю, о чем говорю. Поэтому эффективнее и с меньшими последствиями являются насечки или пропилы. Но я готов лично при жизни поставить памятник тому человеку, который гоняет на 470-м как, например, на подготовленном Левине на Красном кольце. Это я к тому, что толку и сколько-нибудь значимого эффекта на наших машинах ни от пропилов, ни от перфорации не будет.
atlpark писал(а): А практически с этой перфорацией он треснет ещё быстрее, т.к. диск собственно этой перфорацией ослаблен. Ни на одной машине опробовано, знаю, о чем говорю. Поэтому эффективнее и с меньшими последствиями являются насечки или пропилы. Но я готов лично при жизни поставить памятник тому человеку, который гоняет на 470-м как, например, на подготовленном Левине на Красном кольце. Это я к тому, что толку и сколько-нибудь значимого эффекта на наших машинах ни от пропилов, ни от перфорации не будет.
С тебя памятник на красной площади
_________________
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Рад что смог помочь Алексей..! Чем могу, помогу. Правда мне сначала напихали целый мешок на эти действия....
Конечно гораздо легче посоветовать - купи новые диски и новые колодки.
Ну вот как то так - что мне пригодилось, что сам руками попробывал - всегда поделюсь!
_________________
Это у Вас там... Бизнесмены ездят на Лексусах а у нас тут безработные!
atlpark писал(а): А практически с этой перфорацией он треснет ещё быстрее, т.к. диск собственно этой перфорацией ослаблен. Ни на одной машине опробовано, знаю, о чем говорю. Поэтому эффективнее и с меньшими последствиями являются насечки или пропилы. Но я готов лично при жизни поставить памятник тому человеку, который гоняет на 470-м как, например, на подготовленном Левине на Красном кольце. Это я к тому, что толку и сколько-нибудь значимого эффекта на наших машинах ни от пропилов, ни от перфорации не будет.