Всем добрый…
Опишу суть дела. GS 250 F-sport 2012 г.в.
Не понравился звук при торможении. Поехал в сервис. Сам увидел, что передние колодки в ноль стерлись. Медленно до дома. В сервисе заказали колодки и через 2 дня звонят приглашают на замену.
ВСЕ МЕНЯЛИ НА МОИХ ГЛАЗАХ! (Сервис не ОД, но и не «гараж». Ребята адекватные, с руками, не новички.)
Первое, что увидел, когда сняли колесо (левое) : штифт, который блокирует колодки, чтоб не вылетели, НА ПОЛОВИНУ ВЫСУНУТ! В середине этого штифта есть отверстие в которое вставляется шплинт, чтоб этот штифт не выезжал.
Соответственно этого шплинта не было и штифт стал выезжать. Хорошо, что совсем не выскочил. Пока вынимали старые колодки, я побег в ближайшие магазины искать шплинт. На классике вазовской, на меренах, да много на чем используются подобные шплинты. Короче, нашел только ремкомплект от жигуля, там были шплинты. Его и взял за неимением другого.
Спустя пару недель делаю ТО 40 000 у ОД Лексус-Измайлово.
Вот тут начинается самое интересное.
Звонок от дилера: - « …. у Вас с ЛЕВОЙ стороны на тормозном суппорте порваны пыльники!!! Вы же недавно колодки меняли, судя по их толщине (новые), вот видимо при замене и повредили. Меняем пыльники сразу???»
Сначала меня сей факт насторожил. Замена колодок проходила на моих глазах (по крайней мере с левой стороны) при мне колодки достали, утопили торм. цилиндры. Я убедился в износе колодок. Попросил снять с правой стороны шплинт для образца и пошел в магазин.
Задал вопрос менеджеру ОД. Как их могли повредить?
Ответ менеджера: «Когда утопили торм. цилиндры пыльники надулись и из них нужно было сдуть воздух (отогнув манжет). Видимо этого не сделали и (внимание!!!) ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ ПРОТЕРЛО ПЫЛНИКИ!!!!
Возможно – подумал я. Но от замены пыльников отказался. Так как это «косяк» сервиса, который менял колодки, вот пусть они и исправляют свои «косяки».
Потом еще и колебался: может пусть поменяли бы, че уж там пыльнички то могут стоить…. ну 100 руб., зато сделают все как надо. Потом дела закружили и забыл об этом.
Когда забирал машину, спросил, сколько стоит у них замена этих пыльников.
10 000 руб. – стоимость работы по замене пыльников в пер. торм. левом суппорте с з/ч.
Хорошо, что не согласился сразу!!!
Еще у меня проскользнула такая мысль. Увидели не родной шплинт на левом суппорте. И решили развести на доп. Работы!!!
Но когда менеджер показал фотки и еще раз в глаза озвучил свою версию–причину повреждения, то мысли, про «развод», отпали.
Приезжаю на следующий день в сервис, где меняли колодки. Рассказал им, как они сломали мой лексус.
По рассуждав, мы выясняем, что тормозной диск ни как не соприкасается с этими пыльниками!!!! Тормозная колодка их тупо закрывает полностью!!! Версия менеджера из Лексус-Измайлово рассыпается. Начинаем смотреть. Видим это. На фото.
Складывается впечатление что, тупо пробито отверткой!!!! Доступно и ширина трещины в ширину средней плоской отвертки.
Попробую выложить видео.
Кто это сделал и для чего?
1 версия: ОД увидели не родной шплинт. Стали разводить. Не согласился. Пробили чем то пыльники, чтоб осталась неисправность за которую хотели взять за ремонт.
2 версия: мастер или слесарь в ремзоне, толи по случайности/по неопытности, то ли умышленно (для увеличения доп. Работ) сделал это. А высшие звенья (менеджер, директор и тд.) не в курсе. И решили прикрыться ранней заменой колодок не у ОД (из за нестандартного шплинта)
3 версия: при замене колодок, в какой-то момент задели эти пыльники и повредили их. Вопрос ЧЕМ и КОГДА. И самое главное ЗАЧЕМ? Чтоб я им помот весь МОЗГ вынес вместе с их СЕРВИСОМ??!!! По неопытности? Так там делов то… и «безрукий» справиться, думаю. Сам на др машинах менял не раз. И тут за всем смотрел специально.
Думаю, что теперь делать?
Уважаемые соклубники. Если кто сталкивался с таким или у кого был похожий опыт. Поделитесь. С чего начать и «куда бежать»?
Если инициировать проверку совместно с Тойота Моторс и полицией об умышленном нанесении повреждения с целью….. наживы или еще каких помыслов, то уж придется идти до конца и «разносить» всех, и мастера и управляющего и Дилера и на репутации Тойоты пятно можно поставить. А если поворчать и бросить, то уж лучше и не начинать.
Заранее СПС всем кто отзовется или расскажет свой подобный опыт.
Благодарен буду за любой совет.
кстати. шплинт так и оставили не РОДНОЙ. Это политика лексус нынче такая? экономия? жлобство? или так всегда и у всех ОД на всех марках?
хотя ТО 40 000 (31 000 руб.) вкл в себя полное обслуживание торм системы с заменой торм жидкости. Во как.
...а шплинт.... да пусть стоит какой стоит...))))
Ничего не сделаешь, за руку никто пойман не был, будут валить друг на друга, а потом вовсе скажут, что сами отвёрткой порвали и хотите поменять за наш счёт...
Рем комплект стоит 2-3тыс,р можно и самому махнуть...
Ничего не сделаешь, за руку никто пойман не был, будут валить друг на друга, а потом вовсе скажут, что сами отвёрткой порвали и хотите поменять за наш счёт...
Рем комплект стоит 2-3тыс,р можно и самому махнуть...
не развести на доп услуги это одно. А вот умышленно портить - это уже перебор я считаю!!!
надо как то выяснять.
Такое ощущение, что когда разжимали поршни отверткой, она со скользнула и прошлась по пыльникам...
Обычно вставляют отвертку между диском и колодкой, а здесь между колодкой и поршнем, что и привело к таким вещам...
lourenso писал(а): Такое ощущение, что когда разжимали поршни отверткой, она со скользнула и прошлась по пыльникам...
Обычно вставляют отвертку между диском и колодкой, а здесь между колодкой и поршнем, что и привело к таким вещам...
как вариант. НО.
Я видел все своими глазами. Зжимали разводным ключом колодку и суппорт. Как немного отошло, вынули колодку и Крупной отверткой отжимали цилиндр от диска. Еще к ним ездил. просил еще раз снять колесо и колодки, чтоб убедиться чем можно это повредить.
уперется в пыльник оч тяжело (не удобно) и люди это понимают и не допускают этого.
Koresh писал(а): Дядь, я бы не стал забивать себе голову, поменял бы эти злосчастные пыльники да и все.
Сам подумай, машина обходится примерно в полмиллиона в год, эти расходы- в пределах погрешности, не более.
Удачи.
Скорее всего так и будет.
Вопрос в другом. Что завтра еще сломают мне в Лексус-Измайлово? Во сколько обойдется ремонт?
Ломали ли еще кому нибудь что нибудь там?
Распространенное повреждение пыльников при замене колодок на суппортах данной конструкции, это происходит в том случае когда не удалили воздух из под пыльников поршней, из-за чего они остаются "торчащими" и при монтаже новых колодок(торцом) либо сразу их повреждают, либо пыльник заворачивается внутрь между колодкой и поршнем(под давлением поршня о колодку пыльник соответственно рвется).
Так что ОД прав, хоть и не смог корректно обЪяснить причины повреждения.
Большинство сервисов пытается заработать дополнительную денежку на неопытности либо невнимательности владельцев авто. К сожалению эта схема работает. Обслуживаю машину в одном месте (выбор невелик) и ВСЕГДА предупреждаю мненджера на приемке, что буду присутствовать в ремзоне. Это правило. Пока машина моется и движется к подъемнику, это час, пью кофе, потом зовут в цех. Не разрешаю крутить гайки колес гайковертом, гайки от колес Work, легкосплавные, свернуть их пара пустяков. Ну и далее по ходу стою с слесарем рядом, общаемся, задаю вопросы, не пора ли сделать .... В общем без развода, всегда качественно. Как правило оставляю слесарю немного денег на пиво, они меня знают. Раньше были небольшие косяки - то масло перельют выше нормы, то смажут дверные петли так, что пороги в масле. Теперь после вмешательство в мой авто я по прежнему в нем уверен. Ни каких неожиданностей. На все обслуживание уходит час в цехе, остальные два часа это мойка до и после. Не так уж много. Из сервиса если машину оставить и уехать - можно конечно, но это время все равно потерянное в пути туда- назад.
Везде работают люди и ВАЖНО найти с ними контакт, это мое правило, и оно работает. Я с удовольствием отблагодарю человека, который качественно (в соем присутствии особенно) выполнил все работы, а не просто поставил галки в карте и поменял масло. Вы уверены, что каждое ТО Вам смазывают направляющие тормозных колодок? Если это не сделать - закиснут, а в сервисе скажут, что из-за соли на дороге закисли, Те же петли дверей... Посмотрите на карту ТО, сколько там работ, вы уверены что все сделано? Я уже не говорю о том, что масло можно слить не все, как только струя станет тонкой, закрутить пробу назад, в конце смены 5 литров мала для своего авто. И такоке было у наших соклубников.
Это мое мнение, как вариант.
_________________
Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Г. Форд